Конспект игры-драматизации По сказке К.И. Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект игры-драмматизации по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorino_gore.docx | 648.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации
По сказке К.И. Чуковского
«Федорино Горе»
(Подготовительная группа)
Задачи:
Побуждать детей к инсценировке знакомого произведения К.И. Чуковского «Федорино Горе»;
Развивать средства выразительности в передаче характера героев: речь, движение, мимика;
Способствовать закреплению представлений и впечатлений, вызванных сказкой;
Развивать диалогическую речь детей;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности детей, доброту, культуру общения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, повторение, пересказывание в лицах, обсуждение персонажей;
Слушание сказки «Федорино Горе» в аудиозаписи;
Просмотр диафильма «Федорино Горе»;
Ход занятия:
Игра – драматизация «Федорино Горе»
Обращаю внимание детей на объявление. Читаем: «Приглашаем Вас на театрализованное представление К.И. Чуковского «Федорино Горе».
Зрители рассаживаются по местам
Герои прячутся за ширмой
Автор: «Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы!
Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
А за ними блюдца, блюдца –
Вдоль по улице несутся.
Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…
А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора.
Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Автор: «Но ответило корыто»
Корыто: «На Федору я сердито!»
Автор: «И сказала кочерга»
Кочерга: «Я Федоре не слуга!»
Автор: «А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются»
Блюдца: «Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Автор: «Мимо курица бежала
И посуду увидала»
Курица: «Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
Автор: «И ответила посуда»
Посуда: « Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Курица: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
Медный таз: «Да»
Автор: «Промолвил медный таз»
Медный таз: «Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку-
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат-
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А неряхе-заморахе
Не воротимся!»
Автор: «И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет».
Автор: «И заплакали блюдца»
Блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
Автор: «И зарыдало корыто»
Корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
Автор: «Но блюдце сказало»
Блюдца: «Гляди, кто это там позади?»
Автор: «И видят: за ними из темного бора
Идет – ковыляет Федора.
Но чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идет
И тихую песню поет».
Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои!
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будите опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымиту!»
Автор: «И сказали блюдца»
Блюдца: «Надо бы вернуться!»
Автор: «Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Федора: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Автор: «Засмеялась посуда,
Самовару подмигнула»
Посуда: «Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Автор: «Полетели, зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь, -
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает»
Самовар: «Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
В конце представления дети хлопают в ладоши. Актеры кланяются.
Представляю актеров
Спасибо за внимание до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"
Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...
Конспект игры - драматизации по ненецкой сказке «Кукушка» в подготовительной к школе группе
Цель: Создать условия для развития речи детей посредством игры-драматизации.1.Закреплять представлений детей о национальных особенностях: костюмах, жилище, виде деятельности детей, живущих на Се...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»
Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...
Из опыта работы игра драматизация по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-цокотуха".
Вызвать интерес к игре драматизации...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект игры-драматизации по мотивам произведения К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Конспект - игры драматизации по мотивам произведенияК.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей вигровые действ...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон» (по произведению К.И. Чуковского)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон (по произведению К.И. Чуковского)...