Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сердюкова Юлия Геннадьевна

Конспект занятия

«Труд в огороде и цветнике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_trud_v_ogorode_i_tsvetnike.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД С.НОВАЯ  ПОРУБЁЖКА  ПУГАЧЁВСКОГО  РАЙОНА

 САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

 

Конспект занятия

«Труд в огороде и цветнике»

для детей старшей

группы

Vegetables in the garden Фото со стока - 13711668

                                                                   Разработала воспитатель:

                                                                               Сердюкова Юлия Геннадьевна

Задачи:

 - сформировать  представление  о последовательности  посадки  семян  и  луковиц  с применением схемы трудового процесса;

-  дать представление о семенах это будущие растения и луковиц  будущий овощ и их росте.

 - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие ,любознательность и наблюдательность.

Предварительная работа:

 - рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей;

- беседа о пользе овощей и красоте природы;

- знакомство и применение при проведении занятий схемы модели трудового процесса;

- разучивание пословиц  поговорок о труде;

- подготовка грядки для посадки овощей и клумбу для цветов.

Ход занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?  Правильно, время года весна.

А что весной делают люди на дачах?(Люди сажают огороды).

А что они сажают в огороде? (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают?(овощи).

Молодцы, правильно.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!

Прежде чем его мы съели,

     Все наплакаться успели.(Лук)

Правильно ребята это лук.

 Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.

 А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Посмотрите на схему модель. (Показ схемы-модели с объяснением).

Здесь я поставила себе цель:«Посадить лук».

-Что мы берем для посадки лука?(Луковицы лука и готовая грядка).

-Какое орудие труда нам нужно для работы?(Лопата, грабли, лейка).

 -А для чего нужна лопата?(Лопата нужна, чтобы копать землю).

-А для чего нужны грабли?(Граблями мы рыхлим землю).Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю.

- А лейка нам зачем? Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.

-А какие трудовые действия мы будем делать?

Посмотрите внимательно на схему-модель!

Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим. Теперь мы будем делать лунки. Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку. А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки. Затем нужно закрыть лунки землей руками. После полить водой с лейки. В результате у нас должен вырасти лук.

     А теперь мы пойдем в огород к своим грядкам.

(Воспитатель и дети идут к грядкам. Процесс посадки лука с пояснением воспитателя по схеме).

(После посадки закрепить, чем занимались и что нужно для того, чтобы лук пророс . -вода, солнце, ухаживать, рыхлить. Уборка орудия труда).

      А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус»

На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.)

Ребята, закройте все крепко глаза и откройте широко рот. (Дети закрывают глаза и открывают рот, в это время воспитатель кладет по кусочку овоща ребенку в рот. Дети прожевав говорят воспитателю, что они съели).

   Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели?  ( Овощи )

Все овощи растут в огороде. В них очень много витаминов. Они очень полезны для нашего  организма. Отдохнули ребята? ( Да)

.

     Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе? А почему они вам нравятся? А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми? (Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их).

  А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво?

Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются?

Где они растут ? В чем? (В доме. Это растения комнатные .Они растут в горшках).

Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках.

А какие вы знаете комнатные растения? Назовите. ( Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус, Фиалка, Кактус ит.д.)

     Молодцы ребята, много знаете цветов. Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.

А где именно они растут? ( В цветочных клумбах ).

-

А какие вы знаете уличные цветы? ( Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы,  Гвоздики и т. д. )

  А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно  послушайте.

На высокой тонкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

                                             Ветерочек прошуршал

             И развеял этот шар. (Одуванчик)

******

Стоят в саду сестрички

                                               Золотой глазок ,

       Белые реснички  (Ромашка)

Молодцы, правильно, отгадали. Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена).

Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». Из этих семян могут вырасти вот такие  цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами)

Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».

Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

А что нам надо делать с этими семенами? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме -моделе. Показать схемы-модели с объяснением).

   Здесь я поставила себе цель: «Посадить цветы»

 Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)

Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе? А какие трудовые действия мы будем делать?

Сначала мы вскопали землю и разрыхлили. Теперь мы будем делать бороздку. Затем мы прильем бороздку.

А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев». Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами. И снова польем из лейки.

(Семена требуют очень осторожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками).

Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы?( Солнце,  поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.)

Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Представьте, что мы на цветочной поляне

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей  корешки.

(Воспитатель и дети выполняют движения рук и пальцев)

А теперь мы с вами пройдем к нашей цветочной клумбе.

(Воспитатель и дети идут к цветочной клумбе. Процесс сеяния семян с пояснением воспитателя по схеме. После посева семян закрепить с детьми чем занимались. И вспомнить, что нужно для того чтобы проросли семена) Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Какие вы знаете?

- Без труда не выловить и рыбки из пруда.

- Делу время, а потехе час.

- Труд кормит, а лень портит.

 -Терпенье и труд все перетрут.

Правильно ребята. Молодцы, хорошо. Спасибо вам.

Занятие окончено.(Уборка орудия труда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Конспект занятия «Труд водителя»

Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге»....

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе на тему: «Посев семян гороха и фасоли»

Конспект занятия организации труда детей на огороде детского сада пригодится воспитателям в работе для формирования  интереса дошкольников к труду на земле....

Конспект занятия "Труд пожарных"

Материал содержит конспект занятия и анкету для родителй...

Конспект занятия "Труд пожарного"

Обобщать представления о труде взрослых (труд на пользу государства - почетное и нужное дело); расширять и углублять знания о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия труд в природе.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Тема: «Посадка лука. Зимний огород».Цель: формирования знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука....

Организация труда на огороде и цветнике

Организация труда на огороде и цветнике...