Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия
«Труд в огороде и цветнике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_trud_v_ogorode_i_tsvetnike.docx | 52.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД С.НОВАЯ ПОРУБЁЖКА ПУГАЧЁВСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».
Конспект занятия
«Труд в огороде и цветнике»
для детей старшей
группы
Разработала воспитатель:
Сердюкова Юлия Геннадьевна
Задачи:
- сформировать представление о последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса;
- дать представление о семенах это будущие растения и луковиц будущий овощ и их росте.
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие ,любознательность и наблюдательность.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей;
- беседа о пользе овощей и красоте природы;
- знакомство и применение при проведении занятий схемы модели трудового процесса;
- разучивание пословиц поговорок о труде;
- подготовка грядки для посадки овощей и клумбу для цветов.
Ход занятия
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, время года весна.
А что весной делают люди на дачах?(Люди сажают огороды).
А что они сажают в огороде? (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают?(овощи).
Молодцы, правильно.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
Правильно ребята это лук.
Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.
А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Посмотрите на схему модель. (Показ схемы-модели с объяснением).
Здесь я поставила себе цель:«Посадить лук».
-Что мы берем для посадки лука?(Луковицы лука и готовая грядка).
-Какое орудие труда нам нужно для работы?(Лопата, грабли, лейка).
-А для чего нужна лопата?(Лопата нужна, чтобы копать землю).
-А для чего нужны грабли?(Граблями мы рыхлим землю).Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю.
- А лейка нам зачем? Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.
-А какие трудовые действия мы будем делать?
Посмотрите внимательно на схему-модель!
Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим. Теперь мы будем делать лунки. Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку. А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки. Затем нужно закрыть лунки землей руками. После полить водой с лейки. В результате у нас должен вырасти лук.
А теперь мы пойдем в огород к своим грядкам.
(Воспитатель и дети идут к грядкам. Процесс посадки лука с пояснением воспитателя по схеме).
(После посадки закрепить, чем занимались и что нужно для того, чтобы лук пророс . -вода, солнце, ухаживать, рыхлить. Уборка орудия труда).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус»
На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.)
Ребята, закройте все крепко глаза и откройте широко рот. (Дети закрывают глаза и открывают рот, в это время воспитатель кладет по кусочку овоща ребенку в рот. Дети прожевав говорят воспитателю, что они съели).
Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели? ( Овощи )
Все овощи растут в огороде. В них очень много витаминов. Они очень полезны для нашего организма. Отдохнули ребята? ( Да)
.
Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе? А почему они вам нравятся? А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми? (Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их).
А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво?
Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются?
Где они растут ? В чем? (В доме. Это растения комнатные .Они растут в горшках).
Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках.
А какие вы знаете комнатные растения? Назовите. ( Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус, Фиалка, Кактус ит.д.)
Молодцы ребята, много знаете цветов. Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.
А где именно они растут? ( В цветочных клумбах ).
-
А какие вы знаете уличные цветы? ( Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы, Гвоздики и т. д. )
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте.
На высокой тонкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
******
Стоят в саду сестрички
Золотой глазок ,
Белые реснички (Ромашка)
Молодцы, правильно, отгадали. Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена).
Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами)
Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».
Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.
А что нам надо делать с этими семенами? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме -моделе. Показать схемы-модели с объяснением).
Здесь я поставила себе цель: «Посадить цветы»
Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)
Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе? А какие трудовые действия мы будем делать?
Сначала мы вскопали землю и разрыхлили. Теперь мы будем делать бороздку. Затем мы прильем бороздку.
А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев». Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами. И снова польем из лейки.
(Семена требуют очень осторожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками).
Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы?( Солнце, поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.)
Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Представьте, что мы на цветочной поляне
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают под землей корешки.
(Воспитатель и дети выполняют движения рук и пальцев)
А теперь мы с вами пройдем к нашей цветочной клумбе.
(Воспитатель и дети идут к цветочной клумбе. Процесс сеяния семян с пояснением воспитателя по схеме. После посева семян закрепить с детьми чем занимались. И вспомнить, что нужно для того чтобы проросли семена) Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Какие вы знаете?
- Без труда не выловить и рыбки из пруда.
- Делу время, а потехе час.
- Труд кормит, а лень портит.
-Терпенье и труд все перетрут.
Правильно ребята. Молодцы, хорошо. Спасибо вам.
Занятие окончено.(Уборка орудия труда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Конспект занятия «Труд водителя»
Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге»....
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе на тему: «Посев семян гороха и фасоли»
Конспект занятия организации труда детей на огороде детского сада пригодится воспитателям в работе для формирования интереса дошкольников к труду на земле....
Конспект занятия "Труд пожарных"
Материал содержит конспект занятия и анкету для родителй...
Конспект занятия "Труд пожарного"
Обобщать представления о труде взрослых (труд на пользу государства - почетное и нужное дело); расширять и углублять знания о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия труд в природе.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Тема: «Посадка лука. Зимний огород».Цель: формирования знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука....
Организация труда на огороде и цветнике
Организация труда на огороде и цветнике...