Веселые истории Николая Носова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Демина Ольга Юрьевна

Все рассказы Н. Носова написаны для детей. Он умел весело, с юмором рассказать детям о серьёзных и важных делах, показать взаимоотношения и личностные качества своих героев.

Творчество Н.Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку именно к старшему дошкольному возрасту дети уже способны глубоко осмыслить содержание литературного произведения, выделить моральные качества героев, оценить их поступки. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_itorii_nikolaya_nosova.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Веселые истории»

по рассказам  Н.Носова

Старшая группа

Тема: «Веселые истории»

Цель: Познакомить детей с веселыми произведениями Н.Носова.

Задачи:

Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Развивать чувство юмора, творческое воображение.

Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие

Участники: воспитатель совместно с воспитанниками старшей группы, возраст 5-6 лет

Оборудование и материалы:

Компьютер для показа презентации «Николай Николаевич Носов и его рассказы».

Книги Н.Носова

Иллюстрации к произведениям Н.Носова

Цветные карандаши

Черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники»

Предварительная работа:

Размещение в «литературном уголке» иллюстраций произведений Н.Носова, его портрета и книг.

Рассматривание детьми предварительно размещенных иллюстраций, книг.

Методы и приемы работы с детьми:

  1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации.
  2. Словесные: чтение рассказов, вопросы.
  3. Практические: физкультминутка и мимические упражнения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.

- Ребята, вы любите веселые рассказы?

- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)

Основная часть

Слайд 1

- А сейчас вы узнаете об одном из детских писателей Николае Носове, который писал веселые рассказы для детей, таких же, как и вы.

Слайд 2

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городе Ирпень. Он увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой. Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Слайд 3

- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

Слайд 4

- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».

Слайд 5

- Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!».

Слайд 6

- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому, что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Воспитатель:

- Ребята! Я предлагаю отдохнуть, провести веселую физкультминутку.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».

Слайд 7

- Садитесь поудобнее, рассказ начинается.

 Чтение рассказа «Живая шляпа».

Слайд 8-9-10-11

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

Хорошотогда ответьте мне на вопросы.

Слайд 12

1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

- шляпа

- зонтик

- комод

- шкаф (ответ - шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

- во двор

- к соседям

- в коридор

- на кухню (ответ - на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?

- лыжную палку

- кочергу

- ножку от стула (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой?

- щенок

- мышь

- котенок (ответ – котенок)

Мимические упражнения

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы!

- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».

Слайд 13-14-15

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)

Хорошотогда ответьте мне на вопросы.

Слайд 16

1. Какую сказку читали дети?

- «Красная шапочка»

- «Три поросенка»

- «Волк и семеро козлят»

- «Теремок» (ответ - «Три поросенка»)

2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?

- одеяла и стола

- табуреток

- коробок

- занавесок (ответ – одеяло и стола)

3. Кто схватил мальчика за ногу?

- серый волк

- Валя

- поросенок (ответ – Валя)

4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?

- серый волк

- никто

- мышь (ответ – никто)

Итог занятия

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Ребята:

  • Понравилась вам веселые рассказы? (ответы детей)
  • Кто написал эти рассказы? (Н.Носов)
  • Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н.Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их на нашей выставке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые истории Н.Н. Носова"

Проект содержит план работы мероприятий по данной теме, интегрируя все виды деятельности педагогической образовательной совместной деятельности педагогов, детей и родителей....

Информационно-познавательный проект "Веселые истории Н.Н. Носова"

В данной презентации отражены результаты продуктивной деятельности детей в ходе реализации данного проекта....

«Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчеству замечательного писателя Николая Носова

К 110-летнему юбилею писателя Николая Носова Камышлинская детская библиотека проводит ряд мероприятий по теме «Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчест...

Весёлые истории Николая Носова

Проект по ознакомлению детей  с творчеством писателя Н.Н. Носова в средней группеТема:  «Весёлые истории Николая Носова»....

НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.Задачи:1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение дав...

Веселые рассказы Николая Носова

Актуальность и значимость проекта.Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые с...