Веселые истории Николая Носова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Все рассказы Н. Носова написаны для детей. Он умел весело, с юмором рассказать детям о серьёзных и важных делах, показать взаимоотношения и личностные качества своих героев.
Творчество Н.Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку именно к старшему дошкольному возрасту дети уже способны глубоко осмыслить содержание литературного произведения, выделить моральные качества героев, оценить их поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_itorii_nikolaya_nosova.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Веселые истории»
по рассказам Н.Носова
Старшая группа
Тема: «Веселые истории»
Цель: Познакомить детей с веселыми произведениями Н.Носова.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
Развивать чувство юмора, творческое воображение.
Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие
Участники: воспитатель совместно с воспитанниками старшей группы, возраст 5-6 лет
Оборудование и материалы:
Компьютер для показа презентации «Николай Николаевич Носов и его рассказы».
Книги Н.Носова
Иллюстрации к произведениям Н.Носова
Цветные карандаши
Черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники»
Предварительная работа:
Размещение в «литературном уголке» иллюстраций произведений Н.Носова, его портрета и книг.
Рассматривание детьми предварительно размещенных иллюстраций, книг.
Методы и приемы работы с детьми:
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации.
- Словесные: чтение рассказов, вопросы.
- Практические: физкультминутка и мимические упражнения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.
- Ребята, вы любите веселые рассказы?
- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)
Основная часть
Слайд 1
- А сейчас вы узнаете об одном из детских писателей Николае Носове, который писал веселые рассказы для детей, таких же, как и вы.
Слайд 2
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городе Ирпень. Он увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой. Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Слайд 3
- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
Слайд 4
- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».
Слайд 5
- Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!».
Слайд 6
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому, что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
Воспитатель:
- Ребята! Я предлагаю отдохнуть, провести веселую физкультминутку.
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».
Слайд 7
- Садитесь поудобнее, рассказ начинается.
Чтение рассказа «Живая шляпа».
Слайд 8-9-10-11
Воспитатель:
- Ребята, а вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
Слайд 12
1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
- шляпа
- зонтик
- комод
- шкаф (ответ - шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- во двор
- к соседям
- в коридор
- на кухню (ответ - на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?
- лыжную палку
- кочергу
- ножку от стула (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой?
- щенок
- мышь
- котенок (ответ – котенок)
Мимические упражнения
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).
- Молодцы!
- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».
Слайд 13-14-15
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
Слайд 16
1. Какую сказку читали дети?
- «Красная шапочка»
- «Три поросенка»
- «Волк и семеро козлят»
- «Теремок» (ответ - «Три поросенка»)
2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?
- одеяла и стола
- табуреток
- коробок
- занавесок (ответ – одеяло и стола)
3. Кто схватил мальчика за ногу?
- серый волк
- Валя
- поросенок (ответ – Валя)
4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?
- серый волк
- никто
- мышь (ответ – никто)
Итог занятия
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Ребята:
- Понравилась вам веселые рассказы? (ответы детей)
- Кто написал эти рассказы? (Н.Носов)
- Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н.Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их на нашей выставке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые истории Н.Н. Носова"
Проект содержит план работы мероприятий по данной теме, интегрируя все виды деятельности педагогической образовательной совместной деятельности педагогов, детей и родителей....
Информационно-познавательный проект "Веселые истории Н.Н. Носова"
В данной презентации отражены результаты продуктивной деятельности детей в ходе реализации данного проекта....
«Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчеству замечательного писателя Николая Носова
К 110-летнему юбилею писателя Николая Носова Камышлинская детская библиотека проводит ряд мероприятий по теме «Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчест...
Весёлые истории Николая Носова
Проект по ознакомлению детей с творчеством писателя Н.Н. Носова в средней группеТема: «Весёлые истории Николая Носова»....
НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.Задачи:1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение дав...
Веселые рассказы Николая Носова
Актуальность и значимость проекта.Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые с...
Литературная викторина по рассказам Н. Носова «Веселые истории Николая Носова»
Викторина для детей старшего возраста...