Игра - драматизация по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект СОД в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - драматизация по сказке "Колобок" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ПИНГВИНЕНОК»
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
(1 младшая группа)
Подготовила:
Зверева Елена Викторовна
ЗАТО Александровск
г. Снежногорск
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
- Формировать интерес к русскому народному творчеству.
Познавательное развитие:
- Закрепить представления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни).
Социально – коммуникативное развитие:
- Вызвать желание перевоплощаться в героев сказки;
- Способствовать включению детей в предложенную взрослым игровую ситуацию;
- Приобщать детей к участию в игре-драматизации;
- Формировать интерес к игре – драматизации.
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
Вос-ль: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы. Они поют, потому что им радостно, весело. А куда мы с вами попали? (В лес, на полянку.) А попали мы в сказочный лес.
Здесь живет много сказочных героев. А мы узнаем, в какую сказку мы попадем, с помощь загадки:
Послушайте загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).
Воспитатель достает игрушку-колобок и показывает детям.
-Посмотрите, вот и колобок. Какой колобок? ( Румяный, круглый,веселый)
-Ребята, а вы помните любимую песенку колобка? (ответы детей, индивидуальное и хоровое пение:
Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.)
-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (Заяц)
-Какой был заяц? (Белый, пушистый, трусливый)
-Катился колобок, катился и встретил он кого? (Волка)
-Какой волк? (Серый, злой, голодный)
-Как вы думаете, испугался колобок волка? (Нет, не испугался). Значит, колобок был еще и смелым.
-А как ходит волк по лесу? (глазками сверкает, озирается.)
-Катился колобок, а навстречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну-ка кто же назовет? (медведь)
-Какой медведь? (Косолапый, большой) Убежал колобок и от медведя. Катится колобок, а навстречу ему идет лиса.
-А какая была лиса? (Рыжая, хитрая, у лисы пушистый хвост)
-А что колобку говорила лиса? (Спой мне песенку)
-Ребята, а что же случилось с колобком в конце сказки? (Лиса съела колобка). А хорошо или плохо закончилась сказка? (Плохо)
-Давайте придумаем новый конец сказки про колобка. Если колобок был таким ловким и смелым, то пусть он и от лисы убежит. Колобок вспомнит про дедушку с бабушкой и захочет вернуться домой.
-А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? (Да, хотим). А поможет нам в этом сказочница. (Заходит сказочница)
-Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу пригласить вас в сказку.
У меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундучок стоит на сказочной полянке. Но только чтобы он открылся, надо сказать, волшебные слова: чок-чок открывайся сундучок, (дети повторяют слова, сундучок открывается, дети, после распределения ролей дети одевают маски).
Дайка в глазки погляжу,
Сказку детям расскажу.
Глазки весело ваши глядят,
Слушайте сказку про колобка.
Драматизация сказки.
-Ребята, наш колобок оказался послушным и благополучно вернулся домой. Как его встретили дедушка и бабушка? (Они были очень рады, обнимали и целовали колобка).
-А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь со сказочным лесом и колобком. ( До свидания).
Список использованной литературы:
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М. 3-е изд.: Мозаика-Синтез,2006
- Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./Сост.Н. П. Ильчук, В.В. Гербова – 1-е издание. М., АСТ,1999
- Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - Синтез,2006
- Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Системе работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...