конспект занятий по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать развитию свободного общения детей и взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_skazke_kolobok.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказке «Колобок» с детьми от2-3 лет.
Цель: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать развитию свободного общения детей и взрослого.
Задачи:
- закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»;
- развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки;
- учить следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова;
- воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Методические приемы:
- пальчиковые игры.
- загадывание загадок.
- вопросы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся.
(воспитатель показывает игрушку колобка). Ребятки, вы любите слушать сказки? И колобок очень любит сказки, давайте поможем ему вспомнить про него сказку.
Кратко напоминается сюжет.
Воспитатель: А давайте поможем бабке слепить колобка.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка, (сжимаем, разжимаем пальцы рук)
А потом его катаем, (катаем колобок)
На окошечко сажаем, (раскрываем ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник. (вращение кистями рук)
Воспитатель: Укатился колобок, а кого же он встретил в лесу? Отгадайте…
Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером
И хвост—коротышка.
Кто это?
Бедный, пугливый …
(Зайчик)
Воспитатель: Давайте покажем как зайка прыгает.
Молодцы, зайка хоть и быстрый, но колобок его обхитрил и укатился. Кто же ему на встречу шел?
(Волк. картинка)
Воспитатель: опишите какой волк (серый, пушистый с острыми зубами)
Давайте с ним поздороваемся.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)
Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)
Мы играем на трубе (показать пальцами)
Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)
Обхитрил колобок волка? (ДА) и покатился колобок дальше, а навстречу ему…
(Медведь. картинка)
Воспитатель: дети мишка хочет, чтобы мы ему рассказали потешку
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
(дети делают движение в соответствии с текстом)
Воспитатель: Пока мы мишке рассказывали потешку, колобок опять укатился и кого же он встретил…
(Лису, картинка)
Воспитатель: Опишите ребята какая лисичка?
(Рыжая, хитрая, с пушистым хвостиком)
Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
(Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.)
Воспитатель: Давайте вместе с колобком пропоем песенку
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён, на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от зайца ушел,
И от волка ушёл,
И от медведя ушёл
Не успел колобок допеть как лиса его – ам! – и съела.
А почему же так произошло? Потому что он от бабушки и дедушки ушел.
Итог:
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Понравилась вам сказка?
- Можно ли убегать от взрослых как колобок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...