Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе

Татьяна Александровна Ручина

Общение с творчеством Чуковского способствует развитию читательского интереса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины  

по  сказкам  К.И. Чуковского

Задачи:

  1. Учить детей поисковой деятельности.
  2. Закреплять знание детьми сказок Чуковского, умение ориентироваться в них.
  3. Развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать любовь к художественным произведениям; умение работать в команде.

Словарная работа: детский писатель, сказочник.

Оборудование:

  • иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского,
  • игрушки, пазлы, фишки, «чёрный ящик».

Предварительная работа:

  • чтение произведений К.И. Чуковского («Телефон», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Путаница»);
  • выставка произведений К.И. Чуковского в книжном уголке;
  • просмотр мультипликационных фильмов по произведениям детского писателя;
  • выставка детского творчества по знакомым произведениям К.И. Чуковского.

Ход викторины:

На столе лежит письмо (содержание):

Вот прислали вам письмо:

Очень важное оно!

Мы герои разных сказок заблудились, потерялись!

В нём нам пишут и зверята, и мышата

И котята, утюги, тарелки, блюдца.

Мы без вас не разберёмся никогда!

Наши вещи потерялись, все из сказок разбежались!

Что нам делать? Как нам быть?

Как нам сказки сохранить?

Воспитатель: Дети, поможем героям сказок?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки детского писателя.

Чтобы было интереснее, предлагаю вам разделиться на 2 команды.

(Дети делятся на две команды)

Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Итак, начнём с разминки:

Воспитатель: У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»

Дети: Слон.

Воспитатель: Откуда?

Дети: От верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Воспитатель: Из какого произведения этот отрывок?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А кто написал это произведение?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Для кого писал свои произведения К.И. Чуковский?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Значит, как можно сказать про него?

Дети: (ответы).

Воспитатель: детский писатель, а ещё его называют сказочником. Давайте все вместе повторим…. (индивидуальные повторения 2–3 детьми).

Воспитатель: К.И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые, которые с удовольствием читают его произведения. Корней Иванович очень любил детей, всегда
с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам кого? ……..(ответ детей). Молодцы. За каждое выполненное правильное задание вы будете получать фишки-звёздочки. У кого больше их наберётся, та команда и будет считаться победителем!

 – Итак, приступаем к выполнению 1 задания. Оно называется «Что за сказка?».

 – У нас заблудились герои сказок. Надо им помочь попасть обратно в свои сказки.

(Дети определяют, какое произведение изображено на иллюстрации и называют героев).

2 задание: «Герои и их поступки» (вопросы задаются поочерёдно 2 командам).

 – Вам надо будет назвать поступки, которые совершали герои сказок К.И. Чуковского:

 – Айболит … (лечил зверей).

 – Комар …… (спас Муху-Цокотуху).

 – Медведь … (спас солнышко).

 – Воробей … (съел таракана).

 – Федора … (вымыла всю посуду).

 – Бармалей … (сначала был злым, совершал плохие поступки, потом стал добрым).

 – Паук … (хотел погубить Муху-Цокотуху).

 – Мойдодыр …. (учил быть всех чистыми).

 – Лисички … (море синее зажгли).

 – Бабочка …. (потушила море).

3 задание: «Собери картинку»

Выложить из частей картинку к сказке К.И Чуковского, сказать её название, зачитать отрывок из этой сказки.

Физминутка

Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать (шагают на месте)

Не болят у нас животики (поглаживают животики),

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим (машут руками).

Где же Африка-страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),

Как весёлый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Такие здоровые и крепкие стали. А теперь отправляемся дальше в путешествие.

4 задание: «Волшебная шкатулка».

(Воспитатель заранее готовит красивую коробочку и складывает туда предметы или картинки: ПРЯНИК, МЫЛО, БЛЮДЦЕ, ПЕРЧАТКИ, МОНЕТА, МОЧАЛКА, ГРАДУСНИК, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, КАЛОШИ и т.д.).

 – Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. В ней находятся предметы-картинки, которые встречаются в сказках Чуковского. Я вам буду показывать предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот предмет. Если удастся вспомнить, то процитируйте несколько строк из этой сказки. (Выполнение задания детьми).

5 задание: «Из какой сказки отрывок» (вопросы командам задаются поочерёдно).

Воспитатель: На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?

Дети: На велосипеде.

Воспитатель: Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»?

Дети: Пирогами, блинами, сушёными грибами.

Воспитатель: Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?

Дети: Федора.

Воспитатель: Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки в сказке «Муха-Цокотуха»?

Дети: Сапожки.

Воспитатель: Как звали злого разбойника, жившего в Африке?

Дети: Бармалей.

Воспитатель: Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце?

Дети: Бараны.

Воспитатель: Кто заказывал для своего сына шоколада в сказке «Телефон»?

Дети: Слон.

Воспитатель: Кто прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей?

Дети: Гиппопотам

Воспитатель: Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар?

Дети: Самовар.

Воспитатель: Кто первый пришёл на приём к доктору Айболиту в сказке «Айболит»?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто хотел погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»?

Дети: Старичок - паучок.

Воспитатель: Вдруг из маминой из спальни… Кто же вышел из спальни?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Муха по полю пошла… Что же она нашла?

Дети: Денежку.

Воспитатель: Одеяло убежало, улетела простыня… От кого убежали все вещи, из какой это сказки?

Дети: От мальчика.

Воспитатель: Кто спас Муху-Цокотуху от злодея Паука?

Дети: Маленький Комарик.

Воспитатель: В сказке «Краденое солнце» кто освободил солнышко?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вас ждёт последнее задание. Вы готовы приступить к нему? (Ответ детей)

6 задание: «Чёрный ящик». Сейчас я Вам буду описывать предметы из произведений К.И. Чуковского, которые находятся в чёрном ящике. Ваше задача
– отгадать, что это. Задание понятно? Тогда приступаем.

Воспитатель: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Дети: Калоша.

Воспитатель: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Дети: Мочалка.

Воспитатель: В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Дети: Варенье.

Воспитатель: В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Дети: Шоколад.

Воспитатель: В ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище».

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Вот мы с вами и совершили увлекательное путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Поднимите руки, кому захотелось ещё раз прочитать его сказки. Похлопайте, кому сегодня было весело. Потопайте ногами те, кому было очень интересно.

А теперь давайте посчитаем, сколько звёздочек накопилось у каждой команды?

Вы все молодцы! Хорошо работали, друг другу помогали. И в завершении нашего путешествия каждому из вас я преподношу сладкий сюрприз от Корнея Ивановича Чуковского (заранее приготовлены в красивой корзине сладости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Литературная викторина: "Дорогами сказок К.Чуковского"

Цель:- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;-Развивать творческую инициатив...

«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

Викторина по сказкам Корнея Чуковского....