Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе
Общение с творчеством Чуковского способствует развитию читательского интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературной викторины
по сказкам К.И. Чуковского
Задачи:
- Учить детей поисковой деятельности.
- Закреплять знание детьми сказок Чуковского, умение ориентироваться в них.
- Развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к художественным произведениям; умение работать в команде.
Словарная работа: детский писатель, сказочник.
Оборудование:
- иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского,
- игрушки, пазлы, фишки, «чёрный ящик».
Предварительная работа:
- чтение произведений К.И. Чуковского («Телефон», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Путаница»);
- выставка произведений К.И. Чуковского в книжном уголке;
- просмотр мультипликационных фильмов по произведениям детского писателя;
- выставка детского творчества по знакомым произведениям К.И. Чуковского.
Ход викторины:
На столе лежит письмо (содержание):
Вот прислали вам письмо:
Очень важное оно!
Мы герои разных сказок заблудились, потерялись!
В нём нам пишут и зверята, и мышата
И котята, утюги, тарелки, блюдца.
Мы без вас не разберёмся никогда!
Наши вещи потерялись, все из сказок разбежались!
Что нам делать? Как нам быть?
Как нам сказки сохранить?
Воспитатель: Дети, поможем героям сказок?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки детского писателя.
Чтобы было интереснее, предлагаю вам разделиться на 2 команды.
(Дети делятся на две команды)
Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Итак, начнём с разминки:
Воспитатель: У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Воспитатель: Из какого произведения этот отрывок?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А кто написал это произведение?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Для кого писал свои произведения К.И. Чуковский?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Значит, как можно сказать про него?
Дети: (ответы).
Воспитатель: детский писатель, а ещё его называют сказочником. Давайте все вместе повторим…. (индивидуальные повторения 2–3 детьми).
Воспитатель: К.И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые, которые с удовольствием читают его произведения. Корней Иванович очень любил детей, всегда
с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам кого? ……..(ответ детей). Молодцы. За каждое выполненное правильное задание вы будете получать фишки-звёздочки. У кого больше их наберётся, та команда и будет считаться победителем!
– Итак, приступаем к выполнению 1 задания. Оно называется «Что за сказка?».
– У нас заблудились герои сказок. Надо им помочь попасть обратно в свои сказки.
(Дети определяют, какое произведение изображено на иллюстрации и называют героев).
2 задание: «Герои и их поступки» (вопросы задаются поочерёдно 2 командам).
– Вам надо будет назвать поступки, которые совершали герои сказок К.И. Чуковского:
– Айболит … (лечил зверей).
– Комар …… (спас Муху-Цокотуху).
– Медведь … (спас солнышко).
– Воробей … (съел таракана).
– Федора … (вымыла всю посуду).
– Бармалей … (сначала был злым, совершал плохие поступки, потом стал добрым).
– Паук … (хотел погубить Муху-Цокотуху).
– Мойдодыр …. (учил быть всех чистыми).
– Лисички … (море синее зажгли).
– Бабочка …. (потушила море).
3 задание: «Собери картинку»
Выложить из частей картинку к сказке К.И Чуковского, сказать её название, зачитать отрывок из этой сказки.
Физминутка
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать (шагают на месте)
Не болят у нас животики (поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим (машут руками).
Где же Африка-страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как весёлый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Такие здоровые и крепкие стали. А теперь отправляемся дальше в путешествие.
4 задание: «Волшебная шкатулка».
(Воспитатель заранее готовит красивую коробочку и складывает туда предметы или картинки: ПРЯНИК, МЫЛО, БЛЮДЦЕ, ПЕРЧАТКИ, МОНЕТА, МОЧАЛКА, ГРАДУСНИК, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, КАЛОШИ и т.д.).
– Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. В ней находятся предметы-картинки, которые встречаются в сказках Чуковского. Я вам буду показывать предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот предмет. Если удастся вспомнить, то процитируйте несколько строк из этой сказки. (Выполнение задания детьми).
5 задание: «Из какой сказки отрывок» (вопросы командам задаются поочерёдно).
Воспитатель: На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?
Дети: На велосипеде.
Воспитатель: Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»?
Дети: Пирогами, блинами, сушёными грибами.
Воспитатель: Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?
Дети: Федора.
Воспитатель: Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки в сказке «Муха-Цокотуха»?
Дети: Сапожки.
Воспитатель: Как звали злого разбойника, жившего в Африке?
Дети: Бармалей.
Воспитатель: Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце?
Дети: Бараны.
Воспитатель: Кто заказывал для своего сына шоколада в сказке «Телефон»?
Дети: Слон.
Воспитатель: Кто прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей?
Дети: Гиппопотам
Воспитатель: Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар?
Дети: Самовар.
Воспитатель: Кто первый пришёл на приём к доктору Айболиту в сказке «Айболит»?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто хотел погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»?
Дети: Старичок - паучок.
Воспитатель: Вдруг из маминой из спальни… Кто же вышел из спальни?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Муха по полю пошла… Что же она нашла?
Дети: Денежку.
Воспитатель: Одеяло убежало, улетела простыня… От кого убежали все вещи, из какой это сказки?
Дети: От мальчика.
Воспитатель: Кто спас Муху-Цокотуху от злодея Паука?
Дети: Маленький Комарик.
Воспитатель: В сказке «Краденое солнце» кто освободил солнышко?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы! А теперь вас ждёт последнее задание. Вы готовы приступить к нему? (Ответ детей)
6 задание: «Чёрный ящик». Сейчас я Вам буду описывать предметы из произведений К.И. Чуковского, которые находятся в чёрном ящике. Ваше задача
– отгадать, что это. Задание понятно? Тогда приступаем.
Воспитатель: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
Дети: Калоша.
Воспитатель: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
Дети: Мочалка.
Воспитатель: В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
Дети: Варенье.
Воспитатель: В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
Дети: Шоколад.
Воспитатель: В ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище».
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: Вот мы с вами и совершили увлекательное путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Поднимите руки, кому захотелось ещё раз прочитать его сказки. Похлопайте, кому сегодня было весело. Потопайте ногами те, кому было очень интересно.
А теперь давайте посчитаем, сколько звёздочек накопилось у каждой команды?
Вы все молодцы! Хорошо работали, друг другу помогали. И в завершении нашего путешествия каждому из вас я преподношу сладкий сюрприз от Корнея Ивановича Чуковского (заранее приготовлены в красивой корзине сладости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...
Литературная викторина: "Дорогами сказок К.Чуковского"
Цель:- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;-Развивать творческую инициатив...
«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.
1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
Викторина по сказкам Корнея Чуковского....