Педагогический проект: "Сказки дедушки Корнея"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Зимова Мария Николаевна

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dedushki_korneya.docx283.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей

 №28 «Колосок»

        

                                               Средняя группа

https://aprlnr.su/uploads/posts/2022-03/1648539197_d1ad663611c4130da54a60781b0eb92c.jpg

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.

Ессентуки 2022г.

«Цель сказочника: воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Корней Иванович Чуковский

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Сказки дедушки Корнея.

2. Проект реализован воспитателями средней группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: педагогический, познавательно- творческий, 
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный –1неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с

миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.

Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, «Федорино горе» - порядку, «Айболит» - быть добрым, заботиться о других, «Муха - Цокотуха» - умению помогать другим.

Цель проекта: Знакомство детей с творчеством К. И Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.

Задачи проекта:

  • Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
  • Расширить круг знаний об окружающем мире , углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского.
  • Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
  • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания.
  • Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.
  • Воспитывать нравственные основы личности дошкольника  через восприятия произведений К. И. Чуковского.
  • Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  • Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.
  • Появление у детей интереса  к художественной литературе.
  • Умение узнавать и называть автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, умение драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок.
  • Повышение интереса родителей к семейному чтению.
  • Выставка совместных работ детей и родителей.

Работа с родителями:

  • Наглядная информация для родителей: «Автобиография К. И. Чуковского», «Как писал К.И. Чуковский свои сказки».
  • Консультации для родителей: «Как приобщить ребенка книге», «Какие вопросы задавать ребенку после прочтения книги».
  • Домашнее задание: просмотр с детьми мультфильмов по сказкам К.И. Чуковского.
  • Участие родителей и детей в городском конкурсе «Сказки дедушки Корнея».

Этапы реализации  проекта

Подготовительный этап: 

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Подбор методической и художественной литературы, игр, сказок, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
  • Составление плана основного этапа проекта.

     Основной этап:

Беседы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «О доброте», «Как вежливо разговаривать по телефону», «Что было бы, если бы исчезло солнышко?».

Чтение художественной литературы: Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо - дерево», «Бармалей». Чтение и прослушивание  стихотворений К.И.Чуковского.

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского.

Инсценировка сказки «Доктор Айболит».

Дидактические игры: «Узнай героя сказки по описанию», «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Разрезные картинки», «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница для зверей», «Добрая Федора».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Воробей и звери».

Продуктивная деятельность:

Рисование с элементами аппликации: «Чудо дерево»

Лепка: «Тараканище»

Конструирование: «Корабль для Айболита»

Заключительный этап.

  • Итоговая викторина: «По сказкам К.И. Чуковского»
  • Оформление семейной выставки рисунков: «Сказки дедушки Корнея»

Анализ результативности проекта:

 Поставленная проблема была решена. Дети познакомились с творчеством К.И.Чуковского, узнают его на портрете, знают его произведения – сказки. В группе создана библиотека произведений К.И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Педагогический проект "Сказка за сказкой"

Педагогический проектпо развитию речина тему: «Сказка за сказкой»во второй младшей группы...

Психолого-педагогический проект «Сказка учит, сказка лечит...»

Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче ...

Педагогический проект "Сказка за сказкой "

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в ранне...

Педагогический проект "Сказки дедушки Корнея"

Приобщение детей к чтению книг посредством ознакомления с художественными произведениями К.И. Чуковского....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК…». Тема: Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...