Брейн-ринг «Знатоки творчества А. С. Пушкина» для подготовительной группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки А.С. Пушкина не только несут в себе мудрость русского народа, не только богаты своими незабываемыми сюжетами, но еще и обладают особой силой слова для восприятия. Поскольку дети эмоционально восприимчивы, то сказки великого поэта практически незаменимы. Они остаются актуальными до сих пор и в интересной форме учат добру, взаимовыручке, смекалке, милосердию, смелости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Брейн-ринг «Знатоки творчества А. С. Пушкина»
для подготовительной группы.
Воспитатель: Большакова К.М.
2022
Цель: Обобщить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство детей со сказками А.С. Пушкина; расширять знания детей о сказках А.С. Пушкина;
Развивающие: содействовать всестороннему развитию личности воспитанников, раскрывать их интеллектуальный потенциал и творческие способности; развивать навыки связной речи; развивать элементы мышления; развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие; развивать память;
Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям А.С. Пушкина; воспитывать дисциплинированность; формировать навыки взаимодействия со сверстниками в игре.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня я хочу вам рассказать одну историю.
Почти 200 лет назад жил-был мальчик Саша. За ним ухаживала няня, которую звали Арина Родионовна. Она очень любила маленького Сашу и рассказывала мальчику много разных интересных сказок: весёлых и грустных, страшных и добрых. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. Ребята, вы догадались про кого эта история? (ответы детей) (Показать портрет А.С.Пушкина ).Александр Сергеевич Пушкин – знаменитый русский поэт. А вы любите сказки? (ответы детей).
Он гениальный был поэт,
О нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Я в сказку приглашаем вас!
Сегодня мы проведем брейн-ринг по этим сказкам. Но сначала, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана ( капитаны говорят названия своих команд). Условия игры: Я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый верный ответ вы получите жетон. В конце викторины, мы посчитаем жетоны, и выясним, кто победил. И так, начнем…
Конкурс № 1. «Назови сказку правильно».
Давайте узнаем, о каких сказках А.С. Пушкина мы сегодня поговорим .
« Сказка о рыбаке и …»;
«Сказка о царе Салтане и …»
«Сказка о мертвой царевне и …»
«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и …»
Ведущий: Давайте все вместе поиграем в игру - «Кто лишний?»
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Задание №2.
Послушайте внимательно, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Слушайте внимательно! (по очереди командам задаётся по вопросу)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке... (рыбке)
- А написал ее Александр Сергеевич Чуковский... (Пушкин)
- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря... (синего)
- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили...(в ветхой землянке)
- Ровно тридцать лет и три месяца ...(тридцать лет и 3 года)
- Старик ловил сачком рыбу... (неводом)
- А старуха чинила носки и колготки...(пряла свою пряжу)
- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым...(одной тиной)
- В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной...(золотой).
Вот молодцы, ребята! Отлично сказку знаете.
Задание №3. «Вопрос – ответ» .
Ведущий: Я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Вам нужно выбрать из них один правильный.
Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке?
А – в землянке
Б – в избушке
В – в шалаше
В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане :
А – в медведя
Б – в комара
В – в воробья
Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А – поместил в аквариум
Б – отпустил в море
В – сварил уху
Что делали три девицы под окном?
А) Ткали
Б) Пряли
В) Вышивали
Подвижная игра «Ловишки» (Все дети комары, их ловят ткачиха , повариха , сватья баба Бабариха)
Задание №4. «Потерянные вещи».
В ходе этого конкурса участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи.
Задание №5. «Ты – мне, я – тебе».
Каждая команда заранее готовит по одному вопросу команде – соперника. Таким образом, каждая команда в этом конкурсе отвечает на вопрос.
Подведение итогов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по произведениям Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе. Тема: "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу"
Великий русский поэт - А.С. Пушкин...
Брейн-ринг "Юнные знатоки Энгельса".
Итоговое открытое мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию....
"Книжкина неделя" по творчеству А.С.Пушкина в старшей группе № 2 2019
Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказки поэта мы успеваем полюбить, ещё не научившись читать. А многие произведения сами собой заучиваются наизусть и цитируются на пр...
«Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе
Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С.Пушкина.Задачи:Познакомить...
Презентация на тему «Знакомство с биографией и творчеством русского поэта Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе»
Знакомство с биографией и творчеством русского поэта Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе...
Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Брейн – ринг по патриотическому воспитанию для родителей и детей подготовительной группы «Моя Родина – Россия»
Брейн – ринг по патриотическому воспитанию для родителей и детей подготовительной группы «Моя Родина – Россия» Цель: Систематизация и обобщение знаний детей и родителей о...