Брейн-ринг "Юнные знатоки Энгельса".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Итоговое открытое мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_yunye_znatoki_engelsa.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети в центре зала стоят полукругом.
Ведущий: «На всех языках мира слово «здравствуйте» - это пожелание мира, добра, здоровья. Давайте поприветствуем наших гостей. Дети (все вместе): Здравствуйте!
(слайд №1 улыбки детей)
«Здравствуйте», ты скажешь человеку Аня Д.
«Здравствуй», улыбнётся он в ответ Настя
И, конечно, не пойдёт в аптеку Влад
И здоровым будет много лет Аня Г.
Ведущий: ребята, вы пожелали нашим гостям добра, здоровья, мира, так всех гостей встречает наш маленький город. Как он называется? Дети: Энгельс.
Ведущий: в каком районе г.Энгельса живём мы? Дети: в центре
Ведущий: как вы думаете, с чего начинается наша малая Родина?
Дети исполняют песню «С чего начинается родина?»
( слайд №2 картины русской природы)
Ведущий: ребята, знаете ли вы, какое дерево является символом нашей страны? Ведущий: Любить свою Родину, свой край, свой город – это значит хорошо их знать самим. А хорошо ли вы знаете свой город? Наша встреча сегодня необычная – мы проведём её в виде игры «Бейн-ринг». Наша игра «Брейн-ринг» называется «Юные знатоки Энгельса». Мы с вами разделимся на две команды: «Знайки» и «Почемучки». Капитан команды «Знайки» – Аня Д, капитан «Почемучек» Стёпа Н. У одной команды на столе синий колокольчик, у другой – красный. Как в любой игре, у нас есть правила. Команда, у которой готов ответ на поставленный вопрос, должна первой позвонить в колокольчик. За правильный ответ команда получает 3 балла, за дополнение и уточнение ещё 1 бал. Если нет ответа на вопрос, команда получает 0 баллов. Давайте познакомимся с членами жюри.
Ведущий: Ребята, наша берёза волшебная, на её листочках записаны вопросы, слушайте их внимательно. У кого ответ готов, тот звенит в колокольчик.
Ведущий: внимание, вопрос № 1: какое было первое название нашего города? (Покровская слобода).
вопрос № 2: на каком берегу реки Волга был образован город? (на левом берегу Волги)
вопрос № 3: по указу какой императрицы была заложена Покровская слобода? (имп.Елизавета)
вопрос № 4: что добывали в Покровской слободе? (соль)
вопрос № 5: из какого материала была построена первая церковь в Покр.слободе? (дерево)
Ведущий: ой, а вот на берёзе какой-то необычный листок, с нотками. По- моему, это музыкальная пауза! Танец «Росиночка - Россия».
Ведущий: продолжаем нашу игру.
вопрос № 6: назовите какие достопримечательности есть в нашем городе?
вопрос № 7: перечислите известные вам улицы нашего города.
вопрос № 8: вспомните, какие пословицы о Родине вы знаете?
(слайд №3: где кто родился, там и пригодился;
Если народ един, он не победим;
Русский ни с мечём, ни с калачом не шутит;
Если вздохнуть всем миром – ветер будет;
Жить – Родине служить;
Родина –мать, умей за неё постоять;
На чужой сторонушке рад своей воронушке;)
Ведущий: а посмотрите, под нашей берёзкой стоит какой-то чёрный ящик! Как вы думаете, что в нём? Даём вам подсказку: в нём хранятся символы нашего города. А что мы называем символами? Для каждой команды здесь лежит пазл. Кто быстрее соберёт и расскажет, что это, зазвенит в колокольчик.
(одна команда собирает из пазл флаг, другая-герб города Энгельс).
вопрос № 9: как звали космонавта, который приземлился на энгельсской земле?
вопрос № 10: какой детский писатель родился и жил в нашем городе?
вопрос № 11: люди каких национальностей являлись основателями нашего города? (украинцы, немцы, татары, русские)
(слайд 4 представители перечисленных национальностей)
И неважно, люди каких национальностей сегодня живут в Энгельсе, все они любят наш город, заботятся о нём и даже сочинили песню!
Молодёжный гимн Энгельса.
Ведущая: вот и подошёл к концу наш брейн-ринг. Сейчас слово предоставляется жюри.
Объявляются победители, награждаются все участники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"
Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...
конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"
Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...
Инновационный подход развивающей среды в МБДОУ №1 г. Энгельса
Статья о инновационных подходах развивающей среды для педагогов в ДОУ...
Электронное портфолио воспитателя Гузеевой Марины Владимировны МАДОУ "Детский сад№57" города Энгельса Саратовской области
«Почему я работаю в детском саду?»«… Быть может, труд наш с виду неприметен,но лишь одно я знаю – малыши,спешат к нам в сад, с утра торопят маму -давай быстрее, мама, побежим!Наверное – это вот и есть...
КВН Знатоки города Энгельса
В конспекте используются интересные задания и вопросы о достопримечательностях города Энгельса, стихи и песни о родном городе. Занятие проходит в виде игры между двумя командами....
КВН - знатоки города Энгельса
КВН в подготовительной группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "КВН - знатоки города Энгельса"
Конспект содержит информацию о городе Энгельсе, интересные факты....