«Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С.Пушкина.
Задачи:
Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина; Вызвать интерес к личности поэта;
Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tvorchestvom_a.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»
в подготовительной к школе группе
Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С.Пушкина.
Задачи:
Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина; Вызвать интерес к личности поэта;
Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.
I. Воспитатель читает отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина:
Пошёл он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми воротами. Старуха сидит под окошком, на чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись…Поклонись…
- Ребята, кто узнал сказку, отрывок из которой я вам прочла? (ответы детей)
- Кто написал эту сказку? (ответы детей)
- Да, «Сказку о рыбаке и рыбке» написал Александр Сергеевич Пушкин.
Это великий русский поэт.
(показ портрета А. С. Пушкина)
- Давным-давно, 217 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.
Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе. Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Отличаются они стихотворной формой, красотой русского языка. А насколько вы их хорошо знаете, мы сейчас проверим.
Кто назовёт сказки, которые написал А. С. Пушкин?
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Динамическая пауза
(Игра с мячом «Назови героев сказок Пушкина»)
Литературная викторина
1. Из какой сказки Пушкина этот отрывок?
В свете ж вот какое чудо
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поёт,
Да, орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
2. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане?
(Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. // «Кабы я была царица, говорит одна девица)
3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой // У самого синего моря)
4. Что кричал Золотой петушок, когда приближался враг?
(Кири-ку-ку. // Царствуй, лёжа на боку)
5. Из какой сказки этот отрывок?
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
6. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?
(Свет мой, зеркальце, скажи // да всю правду доложи // Я ль на свете всех милей)
7. Из какой сказки этот отрывок?
Призадумался поп,
Стал себе почёсывать лоб.
Щёлк щелчку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось…
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
8. С какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка)
9. Какая сказка А. С. Пушкина начинается этими словами?
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя…
(«Сказка о Золотом петушке»)
Дидактическая игра «Третий - лишний»
(Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку среди предметных картинок с персонажами сказок Пушкина и других авторов)
- Ребята, ваши ответы показали, что вы хорошо помните сказки А.С. Пушкина. Но Александр Сергеевич был поэтом и писал не только сказки. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Любимым временем года Пушкина была осень.
И сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень».
(читает ребёнок)
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
- Ещё одно стихотворение Александра Сергеевича «Волшебница-зима»
(читает ребёнок)
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
- Ребята, о творчестве какого поэта мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Что писал А. С. Пушкин?
Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что, наш творческий вечер посвящённый А. С. Пушкину заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина в подготовительной к школе группе
Конспект литературного досуга....
Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе
Систематизировать и закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....
Конспект НОД «Великий москвич – А.С. Пушкин!» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД «Великий москвич – А.С. Пушкин!» в подготовительной к школе группеЦель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкина.Расширение кругозора.За...
Интегрированное занятие "Знакомство с русским народным творчеством" для детей старшей и подготовительной к школе группе
Знакомство детей с русским бытом....
Проект "Сказочный театр А.С.Пушкина" для подготовительной к школе группы
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс.Задачи:1. Создать условия для...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Рассказ об А.С. Пушкине» в подготовительной к школе группе.
Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина, обращать их внимание на выразительные средства языка используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность)....
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....