Памятка для педагога Приобщение детей к художественной литературе
материал по художественной литературе

Как  приобщать детей к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагога

Приобщение детей к художественной литературе

Приобщение детей к художественной литературе начинается с:

  1. Создание условий:
  • Организация книжного уголка;
  • Организация мастерской по ремонту книг «книжкиной больницы»;
  • Создание театрального уголка;
  • Создание мини-музея детской книги;
  • Внесение в групповые ячейки ширм для трансформации пространства;
  • Организация планирования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с мониторингом развития детей (учитывая потребности, желания контингента группы);
  • Дооснащение паспорта развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с паспортом.
  1. Совместная деятельность взрослого и детей:
  • Ознакомление  детей с художественной литературой в режимных моментах (обсуждение содержания, ответы на вопросы);
  • Изготовление  книг-самоделок в процессе повседневной жизни и занятий ручным трудом;
  • Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению  детей с окружающим – предметным миром («Откуда книга к нам пришла» и т.д.);
  • Художественное творчество (организация конкурсов детских рисунков по произведениям художественной литературы, лепка, аппликация рисование  по произведениям художественной  литературы);
  • Слово творчество (придумывание рассказов, загадок, сказок);
  • Пересказ художественной литературы по плану, по мнемотаблицам, самостоятельно;
  • Организация досуговой деятельности (вечера загадок, КВН, «Поле чудес» и т.д.)
  • Литературно-музыкальные праздники;
  • Конкурсы;
  • Экскурсии в библиотеку;
  • Посещение музея;
  • Сюжетно-ролевые игры («Библиотека», Книжный магазин» …);
  • Создание алгоритмов действия с книгой (внесение в среду «детской руки»);
  • Организация театрализованной деятельности (подготовка к театрализованной деятельности, театрализованные представления, театрализованные занятия);
  • Организация дидактических игр (настольно-печатных, словесных) по развитию речи, художественной литературы и театрализованной деятельности.

3. Самостоятельная деятельность детей.

  • Организация сюжетно-ролевых игр в «Библиотеку», «Книжный магазин»…;
  • Драматизация сказок, стихов, потешек, перевёртышей, басен…;
  • Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация).
  1. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Формирование родительской компетенции по вопросу приобщения детей к художественной литературе посредством предложения разнообразных приемов: мастер-классы, круглые столы, консультативный материал в разном вариативном исполнении, размещение материалов на официальном сайте ДОУ, ознакомление с задачами образовательной программы на учебный год и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к художественной литературе.

Приобщение детей к  художественной литературе.    Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве.Дошкольное детство – очень важный этап в в...

Приобщение детей к художественной литературе

Методическая разработка .Приобщение детей к художественной литературе...

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ (с использованием ИКТ, технологии сотрудничества, личностно – ориентированной технологии)...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Памятка для родителей "Приобщение дошкольников к художественной литературе"

Памятка познакомит родителей с тем, зачем читать детям; какие необходимо соблюдать правила....