Занятие по ознакомлению с художественной литературой старший возраст
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Вызвать чувство любви и желание помогать своим близким (маме, бабушке) через восприятие и осмысление, анализ поведения героев знакомых литературных произведений. развивать артистизм при разыгрывании действий героев. Учить понимать смысл поговорок и применять их.
Материал: иллюстрации к произведениям Осеева «Печенье», народной ненецской сказки «Кукушка», иллюстрации к поговорке «При солнышке тепло, при матери – добро», книжка с иллюстрациями к народной нанайской сказке «Айога»
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в группу стучатся, и помощник воспитателя вносит конверт-посылку со словами «Вам велели передать».
Воспитатель предлагает его открыть и достает из него письмо, адресованное детям от почтальона Печкина (можно заменить на смс от Печкина): «Здравствуйте, дети! У меня, вашего друга, почтальона Печкина случилась беда. Я упал с велосипеда и повредил себе руку и ногу. Но это еще не все. Содержимое моей сумки выпало и перепуталось. Помогите, пожалуйста, все разложить по местам, найти каждой иллюстрации свой файл с названием произведения, для которого она нарисована и отослать в редакцию, где их ждут. Я знаю, вы очень добрые и умные дети, и мне обязательно поможете».
- Дети, поможем почтальону Печкину?
- да.
- Тогда садитесь и приступим к делу. Воспитатель достает первую иллюстрацию.
- Дети, кто из вас знает к какому произведению может быть нарисована эта иллюстрация?
- К рассказу В. Осеевой «Печенье».
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно. Смотрите, здесь есть как раз такой файл с названием «В. Осеева. Рассказ «Печенье».
Воспитатель показывает следующую иллюстрацию.
- Это к сказке «Кукушка»
- Почему вы, дети, так решили? (дети находят сходства героев и сюжета с иллюстрацией и перечисляют их).
- Правильно, как раз я вижу такой файл, где написано «Сказка «Кукушка».
Воспитатель достает следующую иллюстрацию и спрашивает о ней детей (нарисовано солнце, мама и счастливый ребенок). дети, я вижу последний файл, и здесь написано, что эта иллюстрация к поговорке, вот только сама поговорка стерлась. Как вы думаете, какая это поговорка?
- При солнышке тепло, и при матери добро!
- Правильно, дети. Я с вами согласна. Поместим эту иллюстрацию сюда и я допишу поговорку на файле.
- Дети, а вы любите своих мам? Что вы делаете для своих родных мам и бабушек? Давайте вспомним стишок о маме и покажем его (физкультминутка)
Мама рано встает | (встают, потягиваются) |
Чайник наливает. на газ ставит. | (поднимают руки вперед вверх) |
Бутерброд готовит, | (лепят оладушки) |
Нам встать помогает. | (приседают и встают) |
За ручку берет, и в садик «бегом» ведет | (бег на месте) |
Ох, нелегко ей бывает, | «Вытирают» пот со лба |
Но мы ей помогаем. |
|
- Дети, надо проверить, а все ли мы сделали, ничего не забыли?
- Ой, смотрите (воспитатель смотрит в посылку от Печкина) и достает книжечку. Наверное, почтальон Печкин хотел сделать вам сюрприз и прислал вот эту книжку. Давайте ее почитаем.
Книжка со сказкой «Айога». Воспитатель читает сказку и после задает вопросы.
- Про кого эта книжка?
- Кто такая Айога?
- Какая была эта девочка?
- Почему она не помогала маме (подробно вспоминают, что отвечала девочка на просьбы мамы).
- Почему мама отдала лепешки ее подруге?
- Почему Айога превратилась в гусыню?
- Кто в этой сказке вам понравился, а кто нет?
- Дети, а давайте поиграем в эту сказку. Распределяются роли. Дети находят в группе заранее подготовленные ведерки, таз, большой синий платок «озеро». Воспитатель говорит слова от имени автора, а дети – герои выполняют действия и говорят свои реплики.
- Дети, давайте напишем почтальону Печкину письмо. Я думаю, ему будет приятно. Предлагаю начать так: «Здравствуйте, почтальон Печкин. мы с удовольствием выполнили Вашу просьбу. Нам очень понравилась книжка со сказкой «Айога». Спасибо вам за нее.
- Дети, как вы думаете, что еще можно написать? Дети желают почтальону поскорее выздороветь и приглашают его в гости в садик. Воспитатель помещает письмо в конверт и обещает опустить его в почтовый ящик. А книжку предлагает дать почитать детям других групп. чтобы они не стали такими, как Айога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
старший возраст
Цель: Вызвать чувство любви и желание помогать своим близким (маме, бабушке) через восприятие и осмысление, анализ поведения героев знакомых литературных произведений. развивать артистизм при разыгрывании действий героев. Учить понимать смысл поговорок и применять их.
Материал: иллюстрации к произведениям Осеева «Печенье», народной ненецской сказки «Кукушка», иллюстрации к поговорке «При солнышке тепло, при матери – добро», книжка с иллюстрациями к народной нанайской сказке «Айога»
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в группу стучатся, и помощник воспитателя вносит конверт-посылку со словами «Вам велели передать».
Воспитатель предлагает его открыть и достает из него письмо, адресованное детям от почтальона Печкина (можно заменить на смс от Печкина): «Здравствуйте, дети! У меня, вашего друга, почтальона Печкина случилась беда. Я упал с велосипеда и повредил себе руку и ногу. Но это еще не все. Содержимое моей сумки выпало и перепуталось. Помогите, пожалуйста, все разложить по местам, найти каждой иллюстрации свой файл с названием произведения, для которого она нарисована и отослать в редакцию, где их ждут. Я знаю, вы очень добрые и умные дети, и мне обязательно поможете».
- Дети, поможем почтальону Печкину?
- да.
- Тогда садитесь и приступим к делу. Воспитатель достает первую иллюстрацию.
- Дети, кто из вас знает к какому произведению может быть нарисована эта иллюстрация?
- К рассказу В. Осеевой «Печенье».
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно. Смотрите, здесь есть как раз такой файл с названием «В. Осеева. Рассказ «Печенье».
Воспитатель показывает следующую иллюстрацию.
- Это к сказке «Кукушка»
- Почему вы, дети, так решили? (дети находят сходства героев и сюжета с иллюстрацией и перечисляют их).
- Правильно, как раз я вижу такой файл, где написано «Сказка «Кукушка».
Воспитатель достает следующую иллюстрацию и спрашивает о ней детей (нарисовано солнце, мама и счастливый ребенок). дети, я вижу последний файл, и здесь написано, что эта иллюстрация к поговорке, вот только сама поговорка стерлась. Как вы думаете, какая это поговорка?
- При солнышке тепло, и при матери добро!
- Правильно, дети. Я с вами согласна. Поместим эту иллюстрацию сюда и я допишу поговорку на файле.
- Дети, а вы любите своих мам? Что вы делаете для своих родных мам и бабушек? Давайте вспомним стишок о маме и покажем его (физкультминутка)
Мама рано встает | (встают, потягиваются) |
Чайник наливает. на газ ставит. | (поднимают руки вперед вверх) |
Бутерброд готовит, | (лепят оладушки) |
Нам встать помогает. | (приседают и встают) |
За ручку берет, и в садик «бегом» ведет | (бег на месте) |
Ох, нелегко ей бывает, | «Вытирают» пот со лба |
Но мы ей помогаем. |
- Дети, надо проверить, а все ли мы сделали, ничего не забыли?
- Ой, смотрите (воспитатель смотрит в посылку от Печкина) и достает книжечку. Наверное, почтальон Печкин хотел сделать вам сюрприз и прислал вот эту книжку. Давайте ее почитаем.
Книжка со сказкой «Айога». Воспитатель читает сказку и после задает вопросы.
- Про кого эта книжка?
- Кто такая Айога?
- Какая была эта девочка?
- Почему она не помогала маме (подробно вспоминают, что отвечала девочка на просьбы мамы).
- Почему мама отдала лепешки ее подруге?
- Почему Айога превратилась в гусыню?
- Кто в этой сказке вам понравился, а кто нет?
- Дети, а давайте поиграем в эту сказку. Распределяются роли. Дети находят в группе заранее подготовленные ведерки, таз, большой синий платок «озеро». Воспитатель говорит слова от имени автора, а дети – герои выполняют действия и говорят свои реплики.
- Дети, давайте напишем почтальону Печкину письмо. Я думаю, ему будет приятно. Предлагаю начать так: «Здравствуйте, почтальон Печкин. мы с удовольствием выполнили Вашу просьбу. Нам очень понравилась книжка со сказкой «Айога». Спасибо вам за нее.
- Дети, как вы думаете, что еще можно написать? Дети желают почтальону поскорее выздороветь и приглашают его в гости в садик. Воспитатель помещает письмо в конверт и обещает опустить его в почтовый ящик. А книжку предлагает дать почитать детям других групп. чтобы они не стали такими, как Айога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста "Волшебный транспорт"
для детей с ОНР...
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и аппликации. Тема: «В мире книг» (старший дошкольный возраст)
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста "Знакомые сказки"
Развитие интереса к сказкам....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возрастаЦель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мя...