Технологическая карта Чтение. С. Козлов «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Технологическая карта. Чтение. С. Козлов «Зимняя сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_kozlov_zimnyaya_skazka.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Чтение. С. Козлов «Зимняя сказка».
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года).
Образовательный продукт: понимание того, что если есть снег, то можно заболеть.
Цель: понимание и высказывание идеи о том, что если есть снег, то можно заболеть, но если рядом верный друг, то он обязательно поможет выздороветь посредством чтения сказки С. Козлова «Зимняя сказка», организации и проведения беседы по прочитанному произведению и закрепление последовательности событий сказки в процессе дидактической игры «Расставь картинки по порядку» с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- Описать мотивы поступка главных героев: Медвежонок слизывал снежинки, потому что никогда этого не делал и не удержался, а Ёжик позаботился о своем друге.
- Высказать идею о том, что не нужно есть снег.
Развивающие задачи:
- Вступать в диалог, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитательные задачи:
- Слушать друг друга, не перебивая.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: расставить картинки в правильной последовательности.
Дидактическая задача: закрепить представления детей младшего дошкольного возраста о последовательности событий в сказке С. Козлова «Зимняя сказка».
Расширение словарного запаса посредством понимания смысла и активизации в речи слов: любоваться, безветренно, мелькать, капель, отвар.
Планируемый результат занятия:
- Воспитанники описывают действия главных героев: Медвежонок слизывал снежинки, потому что никогда этого не делал и не удержался, а Ёжик позаботился о своем друге.
- Воспитанники высказывают идею о том, что не нужно ничего скрывать и утаивать.
- Воспитанники вступают в диалог, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
- Воспитанники слушают друг друга, не перебивая.
- Воспитанники расставляют картинки в правильной последовательности.
- Воспитанники понимают, высказывают и объясняют идею о том, что если есть снег, то можно заболеть, но верный друг поможет выздороветь.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, выполнение пальчиковой гимнастики «Снежок»
Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование:
дидактическая игра «Расставь картинки по порядку», иллюстрации к произведению.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап 2 минуты | Привлечь внимание детей; Заинтересовать предстоящей деятельностью. | Рассмотреть с детьми картинку с изображением Медвежонка на пеньке. | Словесные: рассказ, вопросы Наглядные: показ иллюстраций | Рассматривают картинку с изображением Медвежонка, сидящего на пеньке в зимнем лесу, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Привлечено внимание детей; Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. | ||
Выработка правильных движений, необходимых для правильного произношения звуков. | Провести артикуляционную гимнастику. | Практические: артикуляционная гимнастика | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети умеют правильно произносить звуки. | ||||
2. | Основной этап 2 минуты | Чтение сказки Сергея Козлова «Зимняя сказка» | ||||||
Чтение произведения. | Читает произведение | Словесные: рассказ. Наглядные: показ иллюстраций. | Слушают, воспринимают содержание. | Дети усвоили содержание произведения. | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2 минуты | Выдвинуть предположение о том, что «слизывание снежинок может привести к заболеванию». | Выдвигаем с детьми гипотезу: «слизывание снежинок может привести к заболеванию». | Словесные: вопросы к детям. | Выдвигают гипотезу, отвечают на вопросы. | Дети выдвинули гипотезу. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом 2 минуты | Прочитать фрагмент произведения. | Выразительно читает фрагмент произведения. | Словесные: чтение. | Слушают, воспринимают. | Дети прослушали фрагмент произведения. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы 5 минут | Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Слизывание снежинок может привести к заболеванию» | Задаёт детям вопросы:
| Словесные: беседа с детьми по содержанию произведения, вопросы к детям. | Отвечают на вопросы по содержанию произведения, беседуют с воспитателем; Подтверждают или опровергают гипотезу: «Слизывание снежинок может привести к заболеванию» | Подтверждают гипотезу: «Слизывание снежинок может привести к заболеванию». | ||
Предупреждение утомления, снятие мышечного напряжения. | Провести физкультминутку. | Практические: физкультминутка. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети отдохнули | ||||
Первичное закрепление материала посредством дидактической игры «Расставь картинки по порядку». | Воспитатель знакомит детей с правилами игры и техникой безопасности по работе с интерактивным оборудованием. Организует игровую деятельность, поощряет детей. | Практические: игра. Словесные: указания, оценка. | Осуществляют игровую деятельность, выполняя правила игры и соблюдая технику безопасности. | Дети закрепляют материал посредством дидактической игры «Расставь картинки по порядку». | ||||
Предупреждение утомления глазных мышц, снятие напряжения. | Провести гимнастику для глаз. | Практические: гимнастика для глаз. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети умеют делать гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение. | ||||
3. | Заключительный этап 2 минуты | Подвести итоги; Проанализировать результаты; Подтвердить гипотезу. | Подводит итоги, осуществляет рефлексию. | Словесные: вопросы к детям. | Отвечают на вопрос воспитателя: Как вы думаете, действительно ли можно заболеть, если есть снежинки? | Дети подтвердили гипотезу, что «Если есть снег, то можно заболеть, но если рядом верный друг, то он обязательно поможет выздороветь». |
Приложение.
Сергей Козлов «Зимняя сказка»
С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.
Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!
«Седьмая»,— прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.
Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.
«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними.— В лесу так же безветренно?
Медвежонок по—прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»
Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.
А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»
«Очень приятно,— говорил Медвежонок.— Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.
К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то
Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок?» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…» «Лам-па-ра-пам?» — заиграла музыка.
И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…
Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.
— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом
— сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…
— Не помню,— сказал Медвежонок.
— Еще бы! — вздохнул Ёжик.— Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие направлено на обобщение, уточнение и расширение представлений детей о зиме,о диких животных ....
Технологическая карта "чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»"
чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»...
Сергей Козлов. Зимние сказки
Сергей Козлов. Зимние сказки...
Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"
Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"...
Технологическая карта Чтение произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Технологическая картаЧтение произведения А.Усачёва«Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»Задачи:1.з...
технологическая карта чтения Всяк по-своему 322гр
технологическая карта по чтению произведению г. скребицкий всяк по-своему...
технологическая карта чтение
Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирев Геннадий Яковлевич «Отважный пингвиненок»Возрастная группа: старшая гр...