Технологическая карта "чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Фадеева Ирина Алексеевна
Тема занятия: чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: ознакомление детей второй младшей группы с отрывком из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит».
Задачи занятия:
Образовательные:
-Учить слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание через чтение отрывка сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.
Словарная работа: бушует
Планируемые результаты занятия: ознакомление детей второй младшей группы с отрывком из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Подготовительная работа: знакомство детей с предыдущими главами сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр иллюстраций к произведению, знакомство с биографией писателя.
Материалы и оборудование: произведение К.И. Чуковского «Доктор Айболит», интерактивная доска
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Беседует с детьми по содержанию предыдущих глав. | Беседа, групповая форма. | Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы | Вспомнили содержание предыдущих глав, продемонстрировали интерес к теме занятия. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Сможет ли Айболит в одиночку добраться до Африки?». | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя | Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение фрагмента сказки К.И. Чуковского «Айболит»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов. | Читает отрывок из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Задает детям вопросы по прочитанному отрывку Проводит словарную работу | Чтение художественной литературы, групповая форма. Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы) 1.Что сделал Айболит когда прочитал письмо? 2. Куда спешил Айболит? 3.Почему Айболит не смог быстро добраться до Африки? 3.С какой первой трудностью столкнулся Айболит? 4.Кто помог Айболиту в лесу? 5.С чем дальше столкнулся Айболит? 6.Кто помог Айболиту преодолеть море? 7.Что случилось дальше? 8.Кто помог Айболиту преодолеть скалы? 9. Что мы можем сказать про Айболита, какой он? Почему его можно назвать настойчивым, смелым…? 10. Почему Айболит отправился в такое далекое путешествие? 11. Кто помогал Айболиту? А как можно их назвать, какие они? 12. Как вы думаете, что случится с Айболитом дальше? Уточнение значения новых слов. | Слушают произведение Отвечают на вопросы Высказывают предположения по поводу значения новых слов | Усвоили содержание прочитанного отрывка сказки. Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею. Уточнили значение новых слов |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает поиграть. Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской. | Д\и с использованием ИКТ оборудования «Задания от Айболита». | Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения. | Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, высказывает свое отношение к прочитанному фрагменту сказки. | Беседа, групповая форма. | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки. | Определили, достигли ли цели. |
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Фадеева Ирина Алексеевна
Тема занятия: «Крылатый, мохнатый да масляный»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей старшей группы с фрагментом из русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие.
Развивающие: слуховое внимание через чтение фрагмента русской народной сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.
Словарная работа: воротится,\ горазд (горяча)\ пуще (заплакали)
Планируемые результаты занятия: ознакомление детей старшей группы с фрагментом из русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Подготовительная работа: знакомство детей с первой частью русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Материалы и оборудование: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», интерактивная доска.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Беседует с детьми по содержанию предыдущего фрагмента. | Беседа, групповая форма. | Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы | Вспомнили содержание предыдущих глав; продемонстрировали интерес к теме занятия. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Что случится с героями сказки, если они поменяются своими обязанностями?». | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение фрагмента русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов. | Читает фрагмент из русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Задает детям вопросы по прочитанному отрывку Проводит словарную работу. | Чтение художественной литературы, групповая форма работы. Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)
Уточнение значения новых слов | Слушают произведение. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения по поводу значения новых слов. | Усвоили содержание прочитанного фрагмента сказки. Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею. Уточнили значение новых слов |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает поиграть. Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской. | Д\и с использованием ИКТ оборудования «Задания от персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». | Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения. | Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к отрывку сказки. | Беседа, групповая форма. | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки. | Определили, достигли ли цели. |
Технологическая карта занятия
ФИО: Фадеева Ирина Алексеевна
Тема занятия: «Косточка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей старшей группы с рассказом Л.Н. Толстого «Косточка».
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Развивающие: развивать слуховое внимание через чтение рассказа; диалогическую речь через беседу по тексту; кратковременную память, зрительное внимание посредством дидактической игры.
Воспитательные: воспитывать честность, самостоятельность.
Словарная работа: горница.
Планируемые результаты занятия: ознакомление детей старшей группы с рассказом Л.Н. Толстого «Косточка».
Материалы и оборудование: рассказ Л.Толстого «Косточка», интерактивная доска.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Рассматривает с детьми обложку новой книги. Спрашивает, кого они видят на обложке, что делает ребенок. | Беседа, групповая форма. | Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы | Рассмотрели обложку книги, показали заинтересованность к теме занятия. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Что произошло с ребенком, изображенным на обложке?». | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы. | Отвечают на вопросы воспитателя | Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение фрагмента рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов. | Читает фрагмент из рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» Задает детям вопросы по прочитанному отрывку Проводит словарную работу | Чтение художественной литературы, групповая форма. Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)
Уточнение значения новых слов | Слушают произведение. Отвечают на вопросы Высказывают предположения по поводу значения новых слов. | Усвоили содержание прочитанного рассказа. Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею. Уточнили значение новых слов. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает выполнить задание. Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской. | Д\и с использованием ИКТ оборудования. | Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения. | Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к отрывку сказки. | Беседа, групповая форма. | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки. | Определили, достигли ли цели. |
Технологическая карта НОД(ООД)
ФИО: Фадеева Ирина Алексеевна
Тема занятия: Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: закрепление навыка содержательного и выразительного рассказа стихотворения Р. Сефа «Совет» наизусть
Задачи:
Образовательные:
1) Совершенствовать умение активно участвовать в беседе по прочитанному.
2) Закреплять навык правильной дикции: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
Развивающие:
Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1)Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
2) Формировать умение работать в команде.
3)Воспитывать желание радоваться достигнутому результату
Планируемый результат занятия: выучить стихотворение.
Подготовительная работа:. подготовка литературы к занятию.
Материалы и оборудование: книга Р. Сефа «Совет», изображения по ходу стихотворения
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы,приемы, формы | Деятельность детей | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно- мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | -Ребята, нас с вами приглашают в Страну Вежливости. Хотите туда попасть? Но для этого нам нужно вспомнить правила вежливости и поведения, и рассказать о них. -Давайте встанем со стульев. Представим, что мы едем на поезде в Страну Вежливости. Повторяем за мной: -Представили, что едем на поезде; -Смотрим в окно вагона; -Поезд остановился. Выходим из него и жмуримся; -Теперь широко открыли глаза, смотрим по сторонам; -Теперь нам нужно найти, например: красный дом. Как спросите у прохожих? -Хочу вам напомнить, что любые обращения к незнакомым людям должны начинаться со слов «Простите» или «Извините», а после ответа говорят «Спасибо». Например: «Простите, как пройти до красного дома?». Теперь попробует кто-то из вас вежливо задать любой вопрос. | Создание мотивации к занятию, вопрос Проведение игрового упражнения Формирование умения работать в команде Напоминание | Ответ детей на вопрос: Да Дети повторяют движения за воспитателем Дети вспомнили, как правильно обращаются к незнакомым | У детей появился положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этапы постановки проблемы | Совершенствовать умение активно участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. | -Ребята, в нашей группе тоже, бывает, происходят ссоры, и это «очень опасно»: появляется грусть, раздражение, обида и плохое настроение. | Рассказ воспитателя | Настрой на отрицательное отношения к ссорам | |
2.2 | Этап восприятия материала | Послушайте стихотворение, как опасно ссориться и что из этого бывает: Зачитываю стихотворение Романа Сефа «Совет»: ПоссорилисьЧашка и блюдце. Сейчас Ониразобьются. Скоро В кухне, на полке, Будут лежать Осколки. И ты Не ссорься напрасно – Это Очень Опасно. Зачитываю стихотворение еще 2 раза -Ребята, о чем стихотворение? Почему ссориться напрасно «опасно»? Если поссорился с кем-то, что нужно сделать? Как влияют ссоры на наше настроение? Какой совет нам дает автор стиха? -Мы немножко отдохнем. Я буду называть слова, а вы придумаете ласковое слово к нему (нож-ножик) -Ребята, сейчас мы постараемся с вами заучить это стихотворение. Я буду говорить вам строчки, а вы повторяйте все вместе со мной: -Поссорились чашка и блюдце...-Сейчас они разобьются...И т.д | Знакомство с литературным произведением и его чтение Повторение чтения Беседа по прочитанному Д/и «Назови ласково» Заучивание стихотворения Показ картинок по ходу стихотворения | Дети послушали новое стихотворение Дети заслушали стихотворение еще 2 раза Дети отвечают на вопросы Дети поиграли в д/и Дети заучивают стихотворение по строчкам с картинками | Прослушивание нового стихотворения детьми Постепенное запоминание стихотворения после прослушивания Дети повторяли за воспитателем и выучили стихотворение | |
2.3 | Этап практического решения | -А теперь давайте все вместе расскажем это стихотворение, начинаем все вместе хором: Поссорились чашки и блюдца... -Ребята, вы молодцы. Какая у вас хорошая память. А кто-нибудь хочет рассказать это стихотворение всем? | Предложение рассказать вслух стихотворение всем вместе, а потом одного -двух детей | Дети рассказывают стихотворение Ответы детей | Дети рассказали стихотворение | |
3. | Заключительный этап | Воспитывать желание радоваться достигнутому результату. | -Что мы с вами сегодня делали? -Теперь мы можем рассказать стих ребятам, которые ссорятся? -Как называется стихотворение, кто помнит? А кто его написал? -Какое у вас настроение? -Вам понравилось учить стихотворение по картинкам? -Вам было легко или трудно учить его? Что было особенно интересно? Давайте скажем, какие мы молодцы. Встаньте в круг. Поднимите руки вверх, вдох через нос, выход наклон вперед, руки опустите вниз и говорим: «Молодцы» | Вопросы Положительная оценка | Ответы детей | Дети радуются достигнутому результату, ответили на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Сценарий поучительного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых. ( по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»)
Сценарий можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожного транспортного травматизма...
нетрадиционное занятие по физической культуре по мотивам сказки К.И. Чуковского "Айболит"
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит».Цель: Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, формирование правильной осанк...
Конспект занятия Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»
Конспект занятия Раздел «в мире сказок»Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»Объединение «Развивающие игры», 2 год обучения (для детей 5 — 6 лет)...
Театрализация по мотивам сказки К.И. Чуковского "Айболит". Автор:Иваненко Зинаида Владимировна
Публикуемый материал предназначен как для организаций театрализованной деятельности с детьми, так и для проведения урока по безопасности. "Правильное поведение" ребенка в природе - зало...
Сценарий сказки К.И.Чуковского "Айболит"
Сказка про доктора Айболита создана специально для детей, чтобы воспитать все самые замечательные качества: доброту, понимание, умение прийти на выручку, способность быть готовыми помочь другим, строи...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке К.И.Чуковского «Айболит»
Формирование добрых, отзывчивых чувств у детей к животному миру средством произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит», желания оказать помощь для оздоровления животных, ...