Сценарий досуга для детей старшей группы "Красная книга Кузбасса"
материал (старшая группа)
Материал по краеведению предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга для детей старшей группы | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей старшей группы «Красная книга Кузбасса»
Цель: формирование экологической культуры, бережного отношения детей к природе.
Задачи:
- Воспитывать и развивать бережное отношение к природе;
- Уточнить и закрепить знания детей о редких животных и растениях Кузбасса;
- Активизировать словарный запас ребёнка, знакомство с новыми словами;
- Учить понимать пользу и значение природной среды в жизни человека;
- Закрепить правила поведения в природе;
- Развивать внимание, мышление, память;
- Повлиять на эмоциональный и духовный мир ребёнка;
- Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию
В: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите природу? И все живое вокруг?
Д: (ответы детей)
В: Что же такое природа?
Д: (ответы детей -лес, небо, поля, животные, растения, земля, птицы, насекомое, воздух, моря и реки, горы, пустыни)
Воспитатель читает стихотворение «Огромный дом»
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья
Живу в том светлом доме я,
И все мои друзья.
В: Значит можно сказать, что весь окружающий нас мир-это наш с вами огромный дом, в котором мы все с вами живем
В: Сегодня, рано утром по дороге в д/с, я встретила «Старичка- Лесовичка». Он просил передать вам послание: В: показывает картинку с изображением «Старичка- лесовичка» и читает послание: - «Внимание, Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать, друзья? Наверное, о Красной книге пора вспомнить друзья»
В: дети, как вы думаете, о какой беде говорит Лесовичок?
Д:(ответы детей) исчезнут животные и растения
В: правильно, а почему это может произойти?
Д: (ответы)Человек бывает жесток к природе. Люди ломают деревья, просто так срывают цветы и растения, убивают животных из-за ценного меха или мяса, а иногда из-за того, что дикий зверь может быть просто опасен. Вот поэтому растений, животных становится все меньше и меньше.
В: Замечательно, молодцы! А если все это погибнет, то нам хорошо будет жить на этой планете?
Д: (ответы) нет, мы не услышим пение птиц, не будет красивых деревьев и цветов. А если не будет деревьев, то людям нечем будет дышать. Ведь именно они обогащают нашу планету кислородом.
В: Какие вы молодцы! Ребята, подскажите мне, о какой такой Красной книге просил вспомнить «старичок- Лесовичок»?
Д: (ответы) Красная книга, где занесены животные и растения, которым угрожает опасность.
В: ребята, я предлагаю вам вспомнить и побеседовать о Красной книге, но не просто о Красной книге, а именно о животных, занесенных в эту книгу. (рассматривание макета Красной книги) В ходе рассматривания, воспитатель рассказывает о книге, о ее значении. Напоминает детям, что страницы этой книги разноцветные. В: а кто мне скажет, почему страницы разноцветные. Это сделано для красоты или специально?
Д: (ответы) Это сделано специально, т. к. каждый цвет означает уровень угрозы или опасности.
В: Мы с вами уже изучили черный цвет (животные вымерли) и красный (на грани исчезновения). А сегодня я вас познакомлю с остальными цветными страницами. Далее
В. рассказывает о -желтых страницах (количество стремительно уменьшается) -серых страницах (животные, которые мало изучены) -белых страницах (находятся под особым контролем) -зеленых страницах (удалось спасти от вымирания). В: Ребята, а как мы можем помочь и спасти животных от вымирания?
Д(ответы) создают специальные национальные заповедники. И здесь же В. спрашивает у детей, чем заповедник отличается от зоопарка?
Д: (ответы) в зоопарке животные содержатся в клетках, а в заповедниках они живут по всей территории. Затем В. напоминает детям, что в каждой области есть своя Красная книга
Далее В. подводит к итогу: почему книга называется не белой, не желтой, а именно Красной?
Д. (ответы детей): потому что красный- это цвет опасности, стой, нельзя, задумайся! Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – согнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который подают нам животные и растения. То есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение природы!
В: Дети! Мы с вами выяснили, для чего нужна Красная книга и что эта за книга. А для того, чтобы Красная книга не пополнялась, люди должны охранять и беречь природу. А для того, чтобы выяснить какие есть правила охраны природы, я хочу вам предложить вспомнить правила поведения в природе
В: показывает картинки с изображением:
-Не брать животных из леса домой
-Не ломать ветки деревьев
-Не топтать цветы, травы
-Не кричать, не включать громкую музыку
-Не разорять птичьи гнезда
-Не оставлять мусора
- Не оставлять костров
- А сейчас мы с вами немного поиграем и выясним, насколько хорошо вы знаете природу родного края и готовы её охранять. Для этого я прошу вас разделиться на две команды.
1 конкурс «Загадки с картинками». У каждой команды набор картинок растений и животных, занесённых в красную книгу Кузбасса. Воспитатель загадывает загадки, а команда, посовещавшись, должна показать изображение растения или животного, о котором идёт речь.
Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица-
Вот такая небылица. (Лягушка)
В Красную книгу Кузбасса занесена лягушка сибирская.
Без особого усилья,
Широко расправив крылья,
Славу в небе приобрел,
Над землей парит… (орёл)
В Красную книгу Кузбасса занесён орёл степной.
Глазастый ловец
При свете- слепец.
Живёт в лесу,
Ухает,как разбойник.
Страшная птица,
А сама людей боится.
(Филин)
В Красную книгу Кузбасса занесен филин.
Высоко в горах живет
Этот хищный «снежный» кот. (Снежный барс)
В красную книгу Кузбасса занесён снежный барс.
Он растет повсюду летом –
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это…
(Колокольчик)
В Красную книгу Кузбасса занесён колокольчик болонский.
В. Молодцы, ребята, неплохо справились с заданием. Переходим ко второму конкурсу.
2 конкурс « Юные экологи»
Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».
Раскладывается «мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора.
Представители от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
3 конкурс «Спаси рыбку».
Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
4 конкурс «Сажаем лес»
Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «лес». В 5 м. от линии старта на полу расположены макеты деревьев. По сигналу первый номер бежит к саженцам, берет один и бежит дальше к обручу, где он «высаживает» дерево. Затем быстро возвращается назад. « деревьев» должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
5 конкурс " Накорми медведя"
На середине площадки висят рыбки и участники эстафеты должны снять рыбку с верёвки и приклеить на стену , где изображён медведь.
Побеждает команда, которая первой закончит эстафету, учитывается и правильность выполнения задания
В: а сейчас мы подведём итоги и выясним, какая из команд победила в наших экологических конкурсах.
Уважаемые дети! Вы можете многое сделать для природы. Пусть каждый из вас будет примером дружелюбного отношения к природе. Помните, в наших силах сделать все, чтобы Красная книга не пополнялась!
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
Она – твой давний добрый лекарь,
Она- союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие по сказкам сценарий досуга для детей старшей группы с ОНР
увлекательное путешествие в мир сказок....
Сценарий досуга для детей старшего подготовительного возраста «В поисках Лукоморья»
Цель. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о творчестве А.С. Пушкина.Задачи. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Воспитывать любовь к поэтическому...
Сценарий развлечения для детей старших групп "Книга - лучший друг!"
Цель: формирование интереса детей к чтению, к произведениям детской литературы. Задачи:1. Активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях.2. Совершенствовать коммуникативн...
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей на тему "Безопасность детей наше общее дело"
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»
Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца; - расширить пр...