Конспект совместной деятельности в старшей группе анализ рассказа В.Бианки «Синичкин календарь»
план-конспект урока по художественной литературе (старшая группа)
Пополните картотеку педагогического опыта готовым конспектом занятия в старшей группе по чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rasskaza.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
совместной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе
анализ рассказа В.Бианки «Синичкин календарь»
Подготовила:
Алтаева Анастасия Анатольевна,
воспитатель
город Рубцовск, 2018 год
Анализ рассказа В. Бианки «Синичкин календарь»
(старшая группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации воспитанников: групповая
Цель: формирование нравственных чувств, развитие эстетического восприятия при ознакомлении с рассказом В. Бианки «Синичкин календарь».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом В. Бианки «Синичкин календарь», обогащать словарь, формировать первоначальные представления о простейших элементах образности в языке, формировать способность элементарно анализировать рассказ, продолжать углублять знания детей о птицах (внешнем виде, среде обитания, повадках, пользе).
Развивающие:
- развивать способность к целостному восприятию рассказа, эмоциональную отзывчивость на него, устную речь детей и навыков речевого общения, передавать свои впечатления в монологической форме. Развивать мышление и воображение, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Методы и приемы:
Беседа с детьми, чтение рассказа воспитателем, показ фигурки синицы, практический – аппликация с детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц и зверей; наблюдение за птицами во время прогулок, дидактическая игра «Зимующие-перелетные», чтение рассказов В. Бианки.
Материалы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», фигурка синицы, заготовки из цветной бумаги, образец, клей.
Ход совместной деятельности
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Воспитанники сидят около воспитателя, включаются в совместную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого. - Птицы чаще поют и т.д. - Воробьи, синицы, вороны и т.д. - Это пение синицы. Дети высказывают аргументированные варианты ответов. - Он с детства полюбил природу, много путешествовал и в своих произведениях он передает молодому читателю всю красоту окружающего мира. Дети активно вступают в диалог с воспитателем, делятся своими впечатлениями. - Беспокойство, холод, страх и т.д. - Синичка | - На исходе зима, скоро, скоро наступит долгожданная весна. А сейчас какой месяц? - Предвестниками наступления весны являются птицы. Как вы думаете, как по поведению птиц мы можем догадаться, что скоро наступит весна? - Каких птиц вы слышите в городе? Послушайте теперь пение птицы и угадайте, кто это? - Правильно, это синичка. Радуются птицы, чувствуют приближение весны! Разговаривают друг с другом и с нами! Синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток. - Как вы думаете, зачем нам нужны знания о птицах, о синице в частности? Где это может пригодиться нам? - Сейчас я прочитаю вам рассказ Виталия Бианки «Синичкин календарь» (Февраль). А что вы можете сказать об авторе этого рассказа? - Понравился вам рассказ? - Почему писатель так назвал свой рассказ? - О приближении, какого времени года говорится в рассказе, и по каким признакам мы можем об этом судить? - Кто главный персонаж рассказа? - С кем делится своими наблюдениями синичка? - Куда решила полететь? Зачем? - Кого встретила синичка на пути? О чем рассказала лесная мышь? - Почему синичка подружилась с дятлом –красношапочником? - Что произошло с природой внезапно, как изменились погода и пейзаж? - Что вы представили в этот момент? - Где спряталась синичка? - После бури, какого нового знакомого повстречала синичка в снегу? - Почему заяц не боялся быть засыпанным снегом? - Какие приметы о феврале озвучил старый воробей? - Что вы представляли себе при слушание рассказа? - Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и внимательно рассмотреть, что на них лежит. - На что похожи части? Посмотрите на образец. Кто изображен? - Выложите из ваших частей синичку самостоятельно и наклейте. | Беседа, вопросы Звучит пение синички Показ фигурки синицы Чтение рассказа Вопросы Практическое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"
Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки " Купание медвежат "...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе . Чтение рассказа В.Бианки "Лис и мышонок".
Ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
Обучение пересказу длительный и трудоемкий процесс, для этого необходимо на занятиях использовать как можно больше разнообразных методических приемов. В данном конспекте подобраны наиболее оптимальные...
анализ рассказа В.Бианки «Синичкин календарь»
Воспитание детей средствами искусства слова - сложный педагогический процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста е...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по произведению В. Бианки «Синичкин календарь. Май»
Конспект направлен на экологическое развитие детей среднего дошкольного возраста....
Беседа о наступлении Весны, чтение произведения Виталия Бианки "Синичкин календарь" Март. (подготовительная группа)
Материал предусматривает закрепление знаний у детей о первых признаках весны, о знакомстве детей с творчеством Виталия Бианки и его произведением "Синичкин календарь" Март....