Сценарий развлечения на тему: «В гостях у сказки», посвященное «Дню Книги».
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: игрушка мышонок, мяч, книги с русскими народными сказками, маски-ободки к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение В гостях у сказки | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения на тему: «В гостях у сказки», посвященное «Дню Книги».
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: игрушка мышонок, мяч, книги с русскими народными сказками, маски-ободки к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А сказки любите? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Готовы? Ну, тогда в путь.
Воспитатель: (таинственным голосом): Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна.
Воспитатель достает мышонка.
Ребята к нам в гости пришел мышонок и что- то хочет у вас спросить.
Мышонок: Здравствуйте детки, в нашей стране случилась беда, заколдовали сказочных животных. И для того, чтобы их расколдовать, необходимо выполнить задания.
Первое задание:
Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут еѐ - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мѐд,
Лапу зиму всю сосѐт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Мышонок: А теперь посмотрите на картинки. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Второе задание:
Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушѐл,
Я от дедушки ушѐл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушѐл, я сказки?
(Колобок)
Мышонок: Узнали ребята сказку?
Вопросы для беседы:
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос: Почему колобок укатился с окошка? А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Ребята, в сказочной стране живет много русских народных сказок. Давайте
отгадаем, какие это сказки.
(книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Репка»).
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос: А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос: Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Правильно.
Следующее задание:
А теперь ребята необходимо сделать волшебные движения и упражнения, чтобы
расколдовать героев этой сказки. Готовы?
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Четвертое задание:
Игра с мячом: «Расскажи, какой герой?»:
колобок - румяный
дед - старый
бабка - седая
заяц - ушастый
волк – зубастый
медведь – косолапый
лиса - хитрая
репка - большая
мышка - серая
маша - добренькая
пирожки - вкусные
яйцо - золотое
Мышонок: Ой, Спасибо ребята! Спасли вы сказочных героев, расколдовали.
Ребята, я увидел, что вы любите сказки, поэтому давайте надевайте маски и покажите сказку.
Показ сказки «Колобок», «Репка»
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу. (воспитатель говорит волшебные слова)
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Чтобы в сад на возвратиться,
нужно сильно потрудиться.
Глазки мы закроем раз,
глазки мы закроем – два.
Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати .
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
Что вам понравилось больше всего?
Все эти сказки были русские народные?
Почему их так называют, вы знаете? Потому что их придумывал народ, а не писатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему "В гостях у сказки"
Данная презентация и конспект помогут активизировать знания летей о знакомых сказках, главных героях сказок. Представлены различные виды деятельности, которые сопровождаются слайдами....
Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"...
Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка» Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна, воспитатель высш...
Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельн...
Развлечение на тему "В гостях у сказки"
В рамках тематической недели, я в своей группе провела развлечение на тему " В гостях у сказки ".Дети с удовольствием приняли участие в инсценировки сказок. Побывав в роли героев, дети получ...
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»Цель: Воспитание интереса к художественной литературе.Показать родителям, что воспитание инт...
Конспект Летнего развлечения на тему: «В гостях у сказки».
Цель:- способствовать формированию у детей интереса к сказкам,- учить детей осмысливать характер сказочных героев,- развивать творческие способности у детей. Задачи:- продолжать знакомить детей с...