Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»
материал (старшая группа)
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»
Цель:
Воспитание интереса к художественной литературе.
Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
Задачи:
Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Материал и оборудование:
Колонка с песнями из сказок,сундучок,клубок,цветок «Цветик-семицветик»,самовар,сито,скалка,ложки деревянные 3 штуки,стрела,яблоко,костюмы сказочных персонажей.
Форма организации:
Совместное развлечение.
Продолжительность: 40 минут.
Участники:
Воспитатель, родители, дети.
Предварительная работа:
чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник
Оформление зала:
украшение шарами, иллюстрированные картинки с героями из сказок,выставка художественной литературы, растяжка-надпись на стене «В гостях у сказки».
Литература:
Белкина А.В. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А.В. Белкина – Воронеж: Учитель, 2006.- 235 с.
Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика – 2007. - № 4 – с.51-54
План:
1.Две команды:родители,дети.
2.Отгадывание сказок.Конкурс «Знатоки»
3. Литературная викторина.
4. Подвижная игра «Мышеловка»
5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
6. Дефиле костюмов сказочных героев.
7.Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
8. Подведение итогов.
9.Награждение.
Ход развлечения:
Воспитатель: Добрый день мамы и папы.
Детишки-девченки и мальчишки!
Начинаем наше развлечение «В гостях у сказки!»
Взрослые дети очень любят сказки!
Поэтому родители хотят,чтоб их дети научились хорошо читать,прививают им любовь,интерес к чтению.
У нас сегодня две команды!Одна команда-родители,вторая команда-дети.
Оценивать результаты конкурсов будет жюри.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», родители и дети, садятся на стулья).
Воспитатель: В нашем садике чудесном
Праздник будет интересным!
Жители и гости-
Все внимания мы просим!
Итак,мы начинаем!
Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: У меня в сундучке лежит клубочек,но клубочек не простой,а волшебный, он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Наш клубочек покатился –
К героине прикатился!
Ребята,это кто сидит горюет?
Героиня сказки так рыдает,
Про посуду свою вспоминает?!
Кто же это отгадай,
Названье сказки называй!
Дети: «Федорино горе!»
Воспитатель: Правильно,друзья,это Федора,а что произошло с ее домом и посудой?
Дети: Убежала посуда.
Воспитатель: Согласна с вами.А сейчас мы спросим у родителей,какая посуда убежала от Федоры,назовите нам!
Родители: Дают ответ.
Воспитатель:Наш клубочек покатился,
К новой сказке прикатился,
«Ты, клубок, катись,
В новой сказке окажись!»
Куда же привел нас клубок?
Девочка одна сидит,
В руках цветочек теребит
Лепесточек отрывает
И желанье называет!
Дети: «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Ну а вам,родители,задание!Вам нужно перечислить все те желания,которые загадывала девочка!
Родители: Перечисляют.
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: «Ты, клубок, катись,
В новой сказке окажись!»
(Воспитатель и дети видят-стоит самовар)
Вот так чудо-самовар!
Из него прям пышит жар!
Из какой он сказки?Ребята назовите!
Дети: «Муха-цокотуха»
Воспитатель:Правильно,ребята!А кто и где купил такую замечательную покупку?!
Дети: Пошла муха на базар,
И купила самовар!
Воспитатель:А вы,родители,назовите,кого муха пригласила на чаепитие!Не забудьте назвать всех героев этой сказки!
Родители: Перечисляют.
Воспитатель:Мы клубок наш уберем,
И немного отдохнем!
(Дети присаживаются на стулья)
А сейчас предлагаю провести небольшую литературную викторину.
Посидим,отдахнем,
Викторину проведем!
Послушайте загадку:(загадывается детям)
У Аленушки -сестрицы
Унесли братишку-птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят!
Дети:Гуси – лебеди.
Воспитатель: (загадывается родителям)
«Лисе доверились вы зря,
Вокруг вас пальца обвела,
Остались вы без сыра –
Вас жадность погубила»
Родители: Два жадных медвежонка.
Воспитатель: (загадывается детям)
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки»
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: (загадывается родителям)
«В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден»
Родители: «Гадкий утенок»
Воспитатель: (загадывается детям)
«Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко»
Дети: «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: (загадывается родителям)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
Родители: «По щучьему велению»
Воспитатель: Молодцы и ребята,и родители,все справились с заданием!
Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мышеловка». Родители будут мышеловкой, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » Я показываю вам предметы,а вы должны определить из какой они сказки (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .
Воспитатель:
Сито («Колобок»)
Стрела(«Царевна-лягушка»)
Скалочка( «Лисичка со скалочкой»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
Калоши («Телефон»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
Воспитатель: Поприветствуем участников «Сказочного дефиле». (конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)
Воспитатель: А пока жюри совещается, поиграем и споем!
Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
(Звучит мелодия и дети вместе с родителями угадывают мелодию,песню из сказки,и подпевают.3-4 мелодии)
Воспитатель: Итак,уважаемые участники предоставляется слово жюри.
(оценивается работа обеих команд)
Воспитатель:А сейчас,награждение всех участников нашего сказочного развлечения! (Детям вручают призы,угощения,родителям-медали.)
Воспитатель: Ребята,что вам больше всего понравилось и запомнилось?
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: Уважаемые родители и дети до новых встреч,спасибо всем за участие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnogo_s_roditelyami_razvlecheniya_v_starshey_gruppe_na_temu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»
Воспитатель: Степанова.А.Э
Цель:
Воспитание интереса к художественной литературе.
Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
Задачи:
Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Материал и оборудование:
Колонка с песнями из сказок,сундучок,клубок,цветок «Цветик-семицветик»,самовар,сито,скалка,ложки деревянные 3 штуки,стрела,яблоко,костюмы сказочных персонажей.
Форма организации:
Совместное развлечение.
Продолжительность: 40 минут.
Участники:
Воспитатель, родители, дети.
Предварительная работа:
чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник
Оформление зала:
украшение шарами, иллюстрированные картинки с героями из сказок,выставка художественной литературы, растяжка-надпись на стене «В гостях у сказки».
Литература:
Белкина А.В. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А.В. Белкина – Воронеж: Учитель, 2006.- 235 с.
Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика – 2007. - № 4 – с.51-54
План:
1.Две команды:родители,дети.
2.Отгадывание сказок.Конкурс «Знатоки»
3. Литературная викторина.
4. Подвижная игра «Мышеловка»
5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
6. Дефиле костюмов сказочных героев.
7.Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
8. Подведение итогов.
9.Награждение.
Ход развлечения:
Воспитатель: Добрый день мамы и папы.
Детишки-девченки и мальчишки!
Начинаем наше развлечение «В гостях у сказки!»
Взрослые дети очень любят сказки!
Поэтому родители хотят,чтоб их дети научились хорошо читать,прививают им любовь,интерес к чтению.
У нас сегодня две команды!Одна команда-родители,вторая команда-дети.
Оценивать результаты конкурсов будет жюри.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», родители и дети, садятся на стулья).
Воспитатель: В нашем садике чудесном
Праздник будет интересным!
Жители и гости-
Все внимания мы просим!
Итак,мы начинаем!
Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: У меня в сундучке лежит клубочек,но клубочек не простой,а волшебный, он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Наш клубочек покатился –
К героине прикатился!
Ребята,это кто сидит горюет?
Героиня сказки так рыдает,
Про посуду свою вспоминает?!
Кто же это отгадай,
Названье сказки называй!
Дети: «Федорино горе!»
Воспитатель: Правильно,друзья,это Федора,а что произошло с ее домом и посудой?
Дети: Убежала посуда.
Воспитатель: Согласна с вами.А сейчас мы спросим у родителей,какая посуда убежала от Федоры,назовите нам!
Родители: Дают ответ.
Воспитатель:Наш клубочек покатился,
К новой сказке прикатился,
«Ты, клубок, катись,
В новой сказке окажись!»
Куда же привел нас клубок?
Девочка одна сидит,
В руках цветочек теребит
Лепесточек отрывает
И желанье называет!
Дети: «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Ну а вам,родители,задание!Вам нужно перечислить все те желания,которые загадывала девочка!
Родители: Перечисляют.
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: «Ты, клубок, катись,
В новой сказке окажись!»
(Воспитатель и дети видят-стоит самовар)
Вот так чудо-самовар!
Из него прям пышит жар!
Из какой он сказки?Ребята назовите!
Дети: «Муха-цокотуха»
Воспитатель:Правильно,ребята!А кто и где купил такую замечательную покупку?!
Дети: Пошла муха на базар,
И купила самовар!
Воспитатель:А вы,родители,назовите,кого муха пригласила на чаепитие!Не забудьте назвать всех героев этой сказки!
Родители: Перечисляют.
Воспитатель:Мы клубок наш уберем,
И немного отдохнем!
(Дети присаживаются на стулья)
А сейчас предлагаю провести небольшую литературную викторину.
Посидим,отдахнем,
Викторину проведем!
Послушайте загадку:(загадывается детям)
У Аленушки -сестрицы
Унесли братишку-птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят!
Дети:Гуси – лебеди.
Воспитатель: (загадывается родителям)
«Лисе доверились вы зря,
Вокруг вас пальца обвела,
Остались вы без сыра –
Вас жадность погубила»
Родители: Два жадных медвежонка.
Воспитатель: (загадывается детям)
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки»
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: (загадывается родителям)
«В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден»
Родители: «Гадкий утенок»
Воспитатель: (загадывается детям)
«Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко»
Дети: «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: (загадывается родителям)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
Родители: «По щучьему велению»
Воспитатель: Молодцы и ребята,и родители,все справились с заданием!
Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мышеловка». Родители будут мышеловкой, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » Я показываю вам предметы,а вы должны определить из какой они сказки (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .
Воспитатель:
Сито («Колобок»)
Стрела(«Царевна-лягушка»)
Скалочка( «Лисичка со скалочкой»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
Калоши («Телефон»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
Воспитатель: Поприветствуем участников «Сказочного дефиле». (конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)
Воспитатель: А пока жюри совещается, поиграем и споем!
Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
(Звучит мелодия и дети вместе с родителями угадывают мелодию,песню из сказки,и подпевают.3-4 мелодии)
Воспитатель: Итак,уважаемые участники предоставляется слово жюри.
(оценивается работа обеих команд)
Воспитатель:А сейчас,награждение всех участников нашего сказочного развлечения! (Детям вручают призы,угощения,родителям-медали.)
Воспитатель: Ребята,что вам больше всего понравилось и запомнилось?
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: Уважаемые родители и дети до новых встреч,спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»Автор: Волкова Любовь Алексеевна, Цивилева Александра Алексеевна, воспитатели ГБДОУ №31 Петродворцового района ...
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»...
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе «Мамочка милая моя»
Данный сценарий поможет провести интересный праздник для мам и их детей. Поможет гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установить партнерские отнош...
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе ко «Дню матери».
Сценарий совместно с родителями развлечения в старшей группе...
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе, подготовительной к «Дню матери».
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе, подготовительной к «Дню матери»....
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»...
Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельн...