Развлечение на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Данная презентация и конспект помогут активизировать знания летей о знакомых сказках, главных героях сказок. Представлены различные виды деятельности, которые сопровождаются слайдами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у сказки | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | СОДЕРЖАНИЕ | Методические указания |
| Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего развлечения, тема которого «В гостях у сказки». | Следим за дисциплиной. |
| Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей). И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными?(ответ детей). Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. И мы поможем вам, , вспомнить ваши любимые сказки и встретиться с любимыми героями. Мы поможем вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? ( ответы детей). Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, давайте закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства! Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии. Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки. Игра «Из какой мы сказки?» (На экране фрагменты из сказок: «Конек-Горбунок», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди») (Ответы детей). Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше. Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.) Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга). Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой. Сказочная викторина Текст записки. Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины. 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.) 2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир») 3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису) 4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка) 5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга) 6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко») Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше. Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы. (Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил). Телеграмма Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Скоро буду у вас. (Колобок) Телеграмма Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят») Телеграмма Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка») Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки? Игра «Волшебное лукошко» В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, стрела. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.) Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка; «Курочка Ряба» – золотое яйцо; «Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше; «Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича. Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие. Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей) А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ детей) Колобок предлагает вам стать героями его сказки. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его. Кроссворд по русским народным сказкам Закончите предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
(Проверка кроссворда) Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше. Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой и снова на мгновение закроем глаза. | Фронтальный опрос. Включаю звук. Начало показа слайдов. Отдельный слайд с текстом. Спрашиваю тех, кто правильно держит руку. Фронтальный опрос. |
3. Итог | Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь! Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч. |
Цель:
- заинтересовать детей в чтении книг;
- расширить их кругозор и словарный запас;
- воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение. Тема: «В гостях у сказки».
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (Цвету, свойству). Закреплять понятия1. Величин : узкий, широкий, короткий, дли...
Развлечение по теме :"Русские народные сказки". "В гостях у сказки" средняя группа.
Развлечение для средней группы....
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)
Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...
Развлечение досуг" В гостях у сказки"
Развлечение на тему поиск сказки для мишки....
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...