"В гости к сказке"
проект по художественной литературе (младшая группа)
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gosti_k_skazke.docx | 498.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
в первой младшей группе
на тему: «В гости к сказке»
Составитель:
воспитатель первой
младшей группы: Федорова Анастасия Андреевна
МАДОУ – детский сад №8
Туринск
2019
Актуальность проекта.
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.
Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
6. Дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.
7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Вид проекта: познавательно-речевой.
Тип проекта: групповой, кратковременный (3 недели) в рамках МАДОУ №8
Участники проекта:
- педагог-воспитатель первой младшей группы Федорова Анастасия Андреевна;
- дети;
-педагог-воспитатель подготовительной группы Бунькова И.В.
-дети подготовительной группы
- родители.
Формы и методы реализации проекта:
1. Речь и речевое общение
- чтение детям сказок «Кто сказал мяу?», «Репка», «Курочка Ряба»;
- пение детской песенки «Два веселых гуся»
- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;
- инсценировка сказок совместно с детьми подготовительной группы.
2. Здоровье и физическое развитие
- комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;
- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…».
3. Взаимодействие с родителями
- консультация на тему «Влияние русской народной сказки на развитие речи детей раннего возраста»;
- изготовление фигурок для театрализованной деятельности;
Ожидаемый результат:
- правильное звукопроизношение и выразительной речи у детей;
- в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развиваются представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и птицы;
- дети узнают на картинках персонажей сказок: «Репка», «Кто сказал мяу», «Курочка Ряба»;
- творческие навыки: дети изображают героев сказки;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- у детей появляется интерес к игре;
- родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать пальчиковый кукольный театр.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;
- подготовительная работа педагога-воспитателя: стишки, потешки с использованием импровизации звуков, издаваемых домашними животными и птицами;
- иллюстрационный материал для работы: книжка-раскладушка с картинками, картонные фигурки домашних животных (кошка, собака, мышка) и птицы (петушок, курочка, цыплята), видео музыкальной игры «Кто как говорит»;
- подготовка сценария для игры с детьми по сказкам «Курочка Ряба», «Кто сказал мяу», «Репка».
Основной этап:
1. Чтение одной из сказок. Рассматривание картинок в книжке. Ознакомление с персонажами сказки. Узнавание их на картинках.
2. Повторное чтение сказки с использованием картонных фигурок сказочных персонажей на игровом столе.
3. Подвижная игра с использованием ролей сказочных персонажей под комментарий воспитателя. В конце игры танец под ритмичную музыку.
4. Дидактическая игра «Разложи героев сказок». Цель: развитие мыслительных способностей, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
5. Подвижные игры «Кошки-мышки», «Кот из дома – мыши в пляс».
Заключительный этап:
- оформление папки-передвижки для родителей;
- театрализовано-развлекательный досуг Сказка - «Репка» совместно с воспитателем и детьми подготовительной группы;
- подведение итогов проекта;
- просмотр музыкальных сказок по теме «В гости к сказке» («Кто сказал мяу», «Репка», «Курочка Ряба»).
Инструментарий: красочные детские книжки-раскладушки с цветными картинками «Курочка Ряба», «Кто сказал мяу», «Репка»; картонные фигурки сказочных персонажей к сказкам для настольного театра; пальчиковые фигурки для сказки «Репка», атрибуты верхней одежды и маски-шапочки для персонажей.
Выводы:
Планировалось дать детям элементарные представления о сказочных персонажах и их реальных образах в окружающем мире, и в природе. Кроме того, присутствовало желание вовлечь каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказки, повторяли за педагогом импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок (бабушке и курочке Рябе, дедушке в сказке «Репка»). Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желанию к двустороннему диалогу детей с педагогом.
Таким образом, у детей первой младшей группы началось формирование представлений о животном мире, что способствовало активному повышению речевого уровня и словарного запаса.
Использованная литература:
1. Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.
2. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».
3. Комплексные занятия по программе в первой младшей группе под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/svetlana-yurevna-hramcova/proektnaja-dejatelnost-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html.
5. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года».
Методический материал для реализации проекта
1. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка».
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который первоначально никоим образом не создавался для детей. Корни русской сказки уходят в славянское язычество. А, как известно, церковь всегда боролась с языческими верованиями. Педагоги середины Х1Х века также были уверены, что сказка оказывает отрицательное воздействие на слушателя, задерживает умственное развитие детей, пугает их изображением страшных персонажей, расслабляет волю, развивает грубые инстинкты. Похожие аргументы приводили противники народного творчества и в советское время. В чем-то, возможно, они были правы. Следует предостеречь родителей – не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста. Иные из них могут расстроить, огорчить ребенка. Поэтому, прежде, чем рассказать или прочитать своему малышу сказку, проанализируйте ее содержание сами.
Сегодня потребность в сказке особенно велика. Ребенка буквально захлестывает все увеличивающийся поток информации. И хотя, восприимчивость психики у детей велика, она все же имеет свои границы. И тогда только сказка освобождает его подсознание от всего неважного, необязательного, переключает внимание на простые действия сказочных героев, объясняя, почему происходит так, а не иначе.
В течение тысячи лет сказка накапливала духовный опыт русского народа. Она воспитывала, помогала становиться мудрее, добрее. Формировала основы нравственности, морали, по законам которой предстоит жить детям. Сказки учили и учат детей любить и уважать своих родителей.
Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время, когда ребенок и вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Сказку можно читать перед сном, когда особое состояние перехода ко сну сочетается с чувством тепла, спокойствия и некоторого волшебства. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание. Не бойтесь одну и ту же сказку читать несколько раз. При повторном чтении ребенку становится яснее суть сказки, в его воображении еще ярче возникают красочные образы персонажей.
Такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского, «Петушок и бобовое зернышко» необходимо рассказывать маленьким детям для того, чтобы они быстрее научились говорить. Слушая повторения, ребенку проще запомнить отдельные слова и выражения.
Сказки позволяют детям различать добро и зло: ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и понимает, что зло наказуемо.
Из сказок дети черпают первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой. Сказка стимулирует ребенка к творческой деятельности, способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма. В речевом развитии - обогащается словарь ребенка, корректируется мышление, внимание, память, воображение, мимика лица и жесты. В эмоциональном развитии сказка дает утешение, облегчение, помогает малышу увидеть путь выхода из эмоционального тупика.
Все это вполне возможно, если выбранная сказка близка ребенку по мироощущению и помогает ему решить фундаментальную психологическую задачу адаптации к реальности, обрести эмоциональный комфорт и примириться с окружающим его непонятным и часто пугающим миром. То есть, сказка, ко всему прочему, обладает своеобразным психотерапевтическим эффектом. И, хотя, советы сказки скрыты, все же сказка учит ребенка самостоятельно выбирать правильное решение.
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Постарайтесь понять эмоциональную проблему вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
Уважаемые родители! Помните, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, родители которых читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности, некая картотека жизненных ситуаций.
Читайте детям как можно больше, а главное, говорите с ними о том, о чем прочитали, обсуждайте проблемы сказки.
Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Читайте, либо сочиняйте только такие сказки, которые близки и понятны именно вашему ребенку.
2. Пальчиковая гимнастика по сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Дети, сейчас мы при помощи наших рук расскажем-покажем русскую народную сказку «Курочка Ряба». Повторяйте за мной движения рук и пальцев. Встанем прямо. Следим за моими движениями.
1. Жили-были дед (обводим двумя руками сверху вниз воображаемую бороду у деда) и баба (изображаем, как покрываем голову платочком и завязываем под подбородком уголки платка).
2. И была у них курочка Ряба (стучим указательным пальцем по столу).
3. Снесла курочка, яичко (округляем пальцы рук и соединяем их кончики, образуя «круг»), да не простое, а золотое.
4. Дед бил, бил (стучим кулачком по столу) – не разбил (разводим руки в стороны). Баба била, била (стучим кулачком по столу) – не разбила (руки - в стороны).
5. Мышка бежала (пальцы левой руки сжимаем в кулачок. Мизинец-«хвостик» оттопыриваем. Пальцами правой руки «пробегаем» по столу), хвостиком махнула (махнем указательным пальцем) – яичко упало и разбилось (взмах руками вверх).
6. Дед плачет, баба плачет (закрываем лицо обеими руками).
7. А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба (отнимаем ладони от лица). Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое (округлим пальцы и соединим их кончики в «круг»).
8. Сказала, так курочка Ряба и стала зернышки клевать (стучим указательным пальцем по столу).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3. Сценарий игровой ситуации по сказке «Репка».
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, активизации речи.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей принять участие в игре по сказке «Репка».
Воспитатель: Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди.
Загадаю вам загадку:
«Выросла она на грядке,
И тянули по порядку:
Дед сначала, потом бабка,
Потом внучка, потом Жучка,
Да, вот только, не смогли!
Слишком уж, большая штучка,
Выросла на грядке той.
А кошка с мышкою пришли, -
Сразу выдернуть смогли!
Кто из вас, ребята скажет: что же, такое, выросло на грядке у бабки с дедкой? Правильно, это репка! А теперь посмотрим наш спектакль.
Воспитатель: - Жили-были дед и баба (входят переодетые в костюмы «деда» и «бабки» двое родителей, кланяются детям). Репку в землю посадили (встает один ребенок в костюме «репки» и садится на корточки в центре; «дед» с «бабкой» уходят).
Воспитатель: - Поливали и растили (встают дети без костюмчиков и начинают ходить хороводом вокруг «репки», имитируя движения ухода за «репкой»). Репка выросла большая, крепкая и удалая («репка» встает в полный рост, а дети садятся на свои места).
Воспитатель: - Вот решил дед репку вырвать (входит «дед»). Стал тянуть ее, тянуть («дед» берет «репку» за руку и делает вид, что тянет). Долго дед тянул, устал. От усталости упал («дед» садится около «репки», оборачивается и зовет «бабку»): Бабка, бабка – помоги! Репку вытащить, беги (входит «бабка», помогает «деду» подняться на ноги и становится рядом, держась за его плечо).
Воспитатель: - Бабушка за дедом встала, их теперь, уж, двое стало! Дед за репку ухватился. Потянули, потянули. Нет уж сил и у бабули. Бабка внучку позвала («бабка» смотрит на детей и машет рукой): Внучка, внучка! Выручай! Бабке с дедом помогай! (встает «внучка» и бежит к «бабке»).
Воспитатель: - Внучка быстро прибежала, внучка за бабулей встала. Дедушка за репкой, бабушка за дедкой. Вместе дружно потянули. Да, уж видно, репка вросла в землю крепко. Внучка Жучку позвала («внучка» машет рукой «Жучке», зовет к себе на помощь).
Воспитатель: - Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай! (встает «Жучка», «лает» и бежит к «внучке» на помощь).
Воспитатель: - Жучка за внучкой встала, внучка за бабулей, бабуля за дедулей. Дед за репку ухватился, стали вместе репку рвать! Но в земле она опять! Что же делать? Как достать? Нужно срочно кошку звать («внучка» машет рукой «кошке»).
Воспитатель: - Мурка, Мурка, выручай! Нам скорее помогай! (встает «кошка», «мяукает» и бежит к «Жучке»).
Воспитатель: - Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репкой. Снова вместе потянули! Репка больно уж крепка! Все сидит в земле она! Помощь мышкина нужна («кошка» машет рукой «мышке», зовет на помощь).
Воспитатель: - Мышка, мышка, выручай! Нам скорее помогай! («мышка» встает, пищит «пи-пи-пи!» и бежит к «кошке»).
Воспитатель: - Мышка за кошкой, кошка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репкой. Потянули, потянули. Выдернули репку! (все хороводом идут за «репкой» по кругу).
Воспитатель: - Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
В каждой сказке есть намек, добрым молодцам урок!
В этой сказке суть одна – дружба победит всегда!
Кто дружно за работу берется, тому всегда все удается!
4.Сказка В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?»
Печенье для щенка.
Цель: познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание; упражнять в рисовании круглых форм, совершенствовать навыки работы красками; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Сутеева; игрушки (щенок, петух, кошка, собака, пчела, рыба, мышка, лягушка).
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель. Жили-были в одном дворе много разных животных. И вот однажды там по селился маленький щенок. Познакомиться с жителями двора он еще не успел. Поэтому-то, однажды утром с ним и приключилась вот такая интересная история.
2.Основная часть.
Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» и в процессе чтения показывает детям персонажей сказки (игрушки). Затем педагог приглашает детей рассмотреть иллюстрации к сказке. Дети рассказывают сказку, отвечая на в опросы воспитателя:
- Кто разыскивал того, кто сказал «мяу»?
- Кого встретил щенок?
- Как говорят петух, пес, мышка и другие жители двора?
- Кто же сказал «мяу»?
Воспитатель. А теперь отгадайте, про каких животных поется в этой песенке. Воспитатель поет песню «А кто это?» (сл. Ю. Островско¬го, муз. Р. Рустамова). Песня исполняется как загадка. После каждого куплета воспитатель останавливается и спрашивает «Кто это поет?». Дети отгадывают
Физкультминутка «Мы гуляем»
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда-обратно!
Раз-два. три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Лепка печенья.
Воспитатель. Щенок очень любит печенье. Давайте угостим его и всех жителей двора. Я хочу испечь круглое печенье. Чтобы оно получилось аккуратным и красивым, нужно уметь его правильно сделать. Сначала комок пластилина скатывается в шарик, который затем расплющивается. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и их расплющивания.) Покажите, как вы будете делать круглое печенье. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями и затем показывают приемы расплющивания заготовки.) Правильно, именно вы и будете делать печенье. (В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям затрудняющимся в выполнении задания.)
4.Итог занятия.
Дети раскладывают свои изделия на тарелочке, стоящей перед игрушками.
Воспитатель. Что мы сегодня делали? (Печенье.) Кого мы будем угощать печенье (Ответы детей.) Позовите животных к столу и угостите их. (Дети проговаривают фразы: «Петушок, садись за стол. Кушай печенье! Оно вкусное» и т. п.
5. СКАЗКА В. СУТЕЕВА «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?». БУБЛИК
Цель: помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, с которыми он встречался; учить поддерживать активный характер восприятия музыки, понимать содержание песни.
Музыкальное сопровождение: «А кто это?» (ел. Ю. Островского муз. Р. Рустамова).
Материалы и оборудование: игрушки (котенок и щенок), фланелеграф, фигурки для! фланелеграфа, пластилин, салфетки, дощечка, мольберт, лист бумаги, краска коричневого или темно-желтого цвета, кисть, салфетка, стакан с водой, бублик.
Ход занятия
1.Организационный момент.
На столе игрушки - котенок и щенок.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это «Кто сказал «Мяу»?». Давайте расскажем ее вместе.
2.Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем звукоподражательные слова и отдельные фразы.
Воспитатель. Вот какая замечательная сказка! Я думаю, что щенок подружится со всеми обитателями нашего двора.
Физкультминутка «Летаем как пчелки»
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы.
Мы играем - водишь ты.
Дети бегают по группе машут руками, произнося «Ж-ж-ж-ж», затем приседают.
Рисование бубликов.
Цель. Щенок очень проголодался, пока искал того, кто сказал «мяу». Пора бы пообедать. А не угостить ли нам щенка вкусными бубликами? (Ответы детей.) мы будем рисовать бублики краской. Какую форму имеют бублики? Обведите рукой. А теперь нарисуйте бублик рукой по воздуху. (Дети выполняют задание.) круглый. Посмотрите, как я буду его рисовать. (Показывает приемы рисования предмета круглой - формы красками, обращая внимание детей на приемы работы кистью (намочить ворс и макнутъ кисть в краску, убрать лишнее, проведя кистью по краю баночки). Вот я испекла. А вы сумеете испечь еще бублики, чтобы хватило накормить не только щенка, но и других жителей двора? (Ответы детей.) Тогда пора приниматься за работу.
(воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям затрудняющимся в выполнении задания)
Итог Занятия
Воспитатель. Как много бубликов мы испекли! Кого вы хотите угостить ими? (Ответы детей) Предлагайте угощение. (Дети проговаривают слова: «Кушай бублик, щенок» и т. п.) Мы всех накормили? (Ответы детей.)
6. ИГРА «УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ». РАССМАТРИВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ГЕРОЕВ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке, на которых изображены Щенок, Мышонок, Петух, Пес, Кошка.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто говорит «мяу»? (Дети отвечают.) Давайте послушаем сказку.
2.Основная часть. Чтение сказки.
Упражнение в звукоподражании.
Воспитатель читает сказку. Показывает иллюстрации к сказке, на которых изображен Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Кошка.
«Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
-Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал: -Мяу! — Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!
Влез подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
- Это ты сказал «мяу»? - спросил Щенок Петуха.
- Нет, я говорю... Петух захлопал крыльями и закричал: -Ку-ка-ре-ку-у-у! (Спрашивает детей: «Как закричал петух?». Дети отвечают.)
- А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.
- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой... Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: -Мяу!
«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. («Кто выскочил из ямы?» «Мышонок».)
- Ты сказал «мяу»? - строго спросил его Щенок.
- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. - А кто так сказал?
- Кто-то сказал «мяу»...
- Близко? - заволновался Мышонок.
- Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.
- Мне страшно! Пи-пи-пи! - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. («Как пищит мышонок?» Дети отвечают.)
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: -Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился... «Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю...» Он подкрался поближе-Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. («Кто выскочил из конуры?» Дети отвечают.)
- Р-р-р-р! - зарычал Пес.
-Я... я хотел узнать...
~" Р-р-р-р! («Как рычит Пес?» Дети отвечают.)
- Это вы сказали... «мяу»? - прошептал Щенок, поджимая хвостик,
ж- Я? Ты смеёшься, Щенок!
Пошёл Щенок домой. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал: -Мяу!!!
Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. («Кто сидел на подоконнике?» Дети отвечают.)
- Мяу! - сказала Кошка. («Что сказала Кошка?» Дети отвечают.)
- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!
(«Как залаял Щенок? Как зарычал Щенок?» Дети отвечают.)
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!» («Как зашипела Кошка?» Дети отвечают.), зафыркала: «Фыр-фыр!» («Как зафыркала Кошка?» Дети отвечают.) - и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал «мяу». («Кто же сказал «мяу»?» Дети отвечают.)
Воспитатель говорит: «Ку-ка-ре-ку-у-у!» и просит детей показать на иллюстрации, кто это сказал. Затем дети находят на иллюстрации, кто произносил: «Пи-пи-пи!», «Р-р-р-р!», «Ав-ав-ав!», «Ш-ш-ш!», «Фыр-фыр!», «Мяу!».
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Кошка очень хороша,
(Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют движения умывающейся кошки.)
Ходит мягко, не спеша,
Сядет - умывается,
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.
(Дети выполняют легкий пружинистый бег (можно с небольшим покачиванием' из стороны в сторону); руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка), кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) приподнята. Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
3.Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Цель; учить детей внимательно рассматривать и сравнивать героев, отмечать их внешние особенности.
На фланелеграфе выставлены картинки с изображением героев сказки: Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Кошка.
Воспитатель (по очереди обращает внимание детей на героев сказки). Кто это? Какой он! (она)? Что делает? Мышка маленькая, серая, пищит «Пи-пи-пи!» Живет в норке. Пес большой. рычит, живет в будке. Щенок маленький, спит на коврике, гавкает. Кошка большая, пушистая, живет в доме, мяукает. Петух большой, хлопает крыльями, кукарекает.
4.Итог занятия.
Дети изображают героев сказки: один - Щенка (ложится на коврик, пытается заснуть), другой - Петуха (встает на стульчик, машет руками и кричит: «Ку-ка-ре-ку-у-у!»), третий — Мышонка, который пищит, четвертый — Кошку (сидит на стуле и громко мяукает), пятый — Пса (встает на четвереньки и рычит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...