Путешествие в страну Чуконию
материал по художественной литературе (средняя, старшая группа)
31 марта в нашей стране отмечается 140-летие со дня рождения любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского (Николая Васильевича Корнейчукова). Детям предлагается заново окунуться в сказочный мир , созданный замечательным человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_chukovskiy.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное развлечение для детей средней, старшей групп
«Путешествие в страну Чуконию»
Под весёлую песню дети входят в зал. Садятся.
На экране портрет К. И. Чуковского
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Всем известно, что вы любите слушать
сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся
в волшебную страну Чуконию, где живут волшебные сказки К.И. Чуковского.
Настоящее его имя – Корнейчуков Николай Васильевич.
Недалеко от Москвы, в Переделкино, среди сосен и берёз много лет жил высокий седой человек, которого знали не только дети посёлка, но и маленькие жители Москвы, всей нашей страны и дети других стран.
Вставал он обычно рано и работал в саду, зимой расчищал дорожки от выпавшего снега, весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, этот восьмидесятилетний прямой и стройный человек.
Дети любили его громкий смех, шутки, смешные присказки. Вот почему они любовно называли его «Чукоша».
Рядом с домом Чуковского расположена библиотека, которую писатель построил специально для окрестных ребят. Все книги заботливо собраны самим Корнеем Ивановичем. И, конечно же, в ней, как и во всех библиотеках нашей страны есть книги замечательного детского писателя К.И.Чуковского.
Слушание грамзаписи с голосом Чуковского
(стихотворение «Закаляка»)
Маленьким и взрослым приносят радость сказки К.И. Чуковского. Детским поэтом и сказочникам ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал… Чтобы хоть немного развлечь ребенка, Чуковский принялся сочинять на ходу:
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Мальчик угомонился и заснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.
Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей, А какие сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы! Теперь я точно знаю, что мы попадем в сказочную страну Чуконию. Для этого надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!
Речевая игра-распевка «Сказочный язык»
Дети повторяют за педагогом слова, при этом внимательно следят за
ритмом, темпом и силой голоса. Мелодия повышается с каждым разом на пол тона вверх и вниз.
Крибле-краблебумс! Эни-бэни-раба.
Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра.
ВЕДУЩАЯ: А теперь закройте глазки и не подглядывайте.
Раз, два, три – глазки в сказку отвори.
Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?
РЕБЁНОК: Как у наших ворот Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное.
ВЕДУЩАЯ: Вспомните, что росло на чудо-дереве? (Ответы детей.)
Верно! Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки да башмачки, словно яблоки.
(Экран поднимается. В зале настоящее чудо-дерево)
А это что такое? На дереве какие-то картинки…
Игра «Узнай по портрету»
Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке,
узнают и называют и называют героя и сказку.
Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика - грязнулю
из сказки «Мойдодыр».
Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар из сказки «Муха-Цокотуха».
Федора – это…
Айболит – это …
Воспитатель показывает шкатулку с картинками предметов из сказок.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, смотрите! Все сказки Чукоского перемешались. Нам
нужно разобраться – с какой сказки какой предмет. И раздать их
нашим главным героям.
Игра-соревнование.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети выбирают нужные для каждого персонажа, отбирают те предметы, которые подходят к их сказке:
«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;
«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
«Муха-Цокотуха» - чашка, самовар, крендельки, мед;
«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.
Звенит звонок и вносят посылку.
ПОЧТАЛЬОН: Получите. Распишитесь.
ВЕДУЩАЯ: Какая интересная посылка. Давайте откроем, посмотрим, что в
ней.
Игра «Волшебный ящик»
Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают,
демонстрируя соответствующие предметы.
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон».
Что это?
ДЕТИ: Капли.
ВЕДУЩАЯ: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
Что это?
ДЕТИ: Колоша.
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» .
Что это?
ДЕТИ: Мочалка.
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница».
Что это?
ДЕТИ: Коробок спичек.
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Что это?
ДЕТИ: Воздушный шарик
ВЕДУЩАЯ: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки
«Телефон». Что это?
ДЕТИ: Книжки.
Давайте вспомним чистоговорки со словами из сказок К. И. Чуковского.
Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.
ВЕДУЩАЯ: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Из какой сказки К. Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”).
Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть. (3-4 отрывка).
Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они перестанут болеть.
Вопросы:
Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?
Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
На какой птице летел Айболит в Африку?
Кто привез телеграмму Айболиту?
Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
Что болело у бедного кузнечика?
А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них,
Физкультминутка
(Дети встают в круг).
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня не смог к нам приехать Доктор Айболит его опять вызвали на помощь к бедным цаплям. На память он хочет подарить нам книгу К И. Чуковского.
Достаёт из посылки книжку Чуковского «Федорино горе»
Появляется Федора, (воспитатель читает отрывок из сказки «Федорино горе»)
ВЕДУЩАЯ: Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему вся посуда от неё убежала, давайте ей напомним
Ребята, вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?
Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?
Загадки:
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Скажите, как назвать её :
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
Она на кухне, на плите стоит.
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)
Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?
ВЕДУЩАЯ: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре)
Федора: Ох, спасибо ребятки, помогли, а теперь я вас чаем угощу, из самовара.
Вы мне поможете его приготовить? (Да)
ВЕДУЩАЯ: Ребята давайте вернёмся в детский сад, чтобы попить чай с сюрпризом.
(Произносят заклинание).
Дежурные расставляют посуду для чаепития
Дети слушают песню “Самовар” или русские народные песни
ВЕДУЩАЯ : А теперь приглашаю всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе "В стране Чуконии"
В данном материале представлена непосредственная образовательная деятельность в средней группе (отражены образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, х...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
- Мне нравится (1)