Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: развивать речь детей через игру. Привлечь детей к участию в скезке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам. | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
в средней группе.
Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель: Н.В.Долматова
2022 г
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цель: Развивать речь детей через игру. Привлечь детей к участию в сказке. Воспитывать у детей интерес к русскому фольклору, к русским народным сказкам. Программные задачи: Образовательные: -обогащать словарный запас детей; -совершенствовать интонационную выразительность речи; -умение включиться в игровую деятельность; Развивающие: -развивать коммуникативные умения; -развивать творческое воображение, фантазию, память; -выражать свои мысли и действия в речи; -способствовать развитию общения в ходе занятий; Воспитательные: -воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам,умение сопереживать,помогать в беде; -воспитывать культуру общения; -создать положительную эмоциональную атмосферу; -способствовать желанию участвовать в игровой театрализованной деятельности. Материалы к занимательной деятельности: Книга с русской народной сказкой: «Петушок и бобовое зёрнышко», иллюстрации к сказке, ширма, игрушками (петушок, курочка, бобовые зёрнышки, тарелочки, карандаши, раскраски.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте, поздороваемся, и пожелаем доброго утра.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
Воспитатель: Хотите узнать кто? Дети: Да
Основная часть
Воспитатель: Разгадывание загадок:
Птица ходит по двору, Будет деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это?
Дети: (петушок) – появляется из - за ширмы петушок.
Воспитатель: Вроде птица - не летает, Ходит, зерна собирает. И цыпляток ко-ко-ко, подзывает их легко.
Дети: (Курица) - появляется курочка. Воспитатель: Ребята, в каких сказках можно встретить петушка? Дети: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка» (выставляются картинки сказок) Воспитатель: А давайте вспомним, какой был петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)
Воспитатель: А в сказке «Кот, петух и лиса», какой петушок? (Непослушный, любопытный.)
Воспитатель: А в сказке «Петушок и курочка»? (капризный, непослушный)
Воспитатель: А что любят клевать петушок и курочка?
Дети: зернышки
Воспитатель: (открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
Воспитатель: Что лежит? Дети: горох. Воспитатель: А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание Воспитатель: Давайте мы смешаем зернышки и с ними поиграем в игру «Разложи по тарелочкам. Воспитатель: Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в синию только -бобовые зернышки. Воспитатель: Кажется, все эти герои и эти зёрнышки из сказки. -Ребята, кто-нибудь из вас может назвать, как называется эта сказка?(ответы детей). Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами с ней познакомимся. Называется она «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Картинка № 2) Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. (Картинка № 3) Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: - Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: (Картинка № 4) - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышко. - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину: (Картинка № 5) - Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. - Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: (Картинка № 6) - Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. (Картинка № 7) Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: - Ку-ка-реку! Воспитатель: Посмотрите, наш петушок оживился, он узнал свою сказку. Давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад).
Золотой гребешок, (Руки домиком над головой).
Масляна головушка, (Руками обводят голову).
Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку).
Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами).
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком).
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны).
Крыльями похлопал, (Взмахи руками в стороны)
Ножками потопал, (Топают ногами).
Шею вытянул, согнул. (Подбородок тянем вперед, потом к груди).
И по улице шагнул. (Маршируют на месте. (2 раза.)
(Дети садятся на стулья)
Заключительная часть
Воспитатель: А вы внимательно слушали сказку? А вы запомнили, как она называется? Дети, как вы считаете, эта сказка добрая? Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята, в этой сказке все герои помогают курочке добыть маслице: кузнец, хозяин, хозяюшка, коровушка, чтобы спасти петушка.
Воспитатель: Скажите, почему с петушком произошла такая беда? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
Воспитатель: Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша. А Курочка, какая в сказке?
Дети: Вежливая, добрая, заботливая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.
Задание «Раскрась петушка»
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5894518","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Петушок бегал по двору,клевал бобовые зернышки, а курочка ему в...
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...
НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....
Сценарий сказки - инсценировки по русской народной сказке " Петушок и бобовое зернышко".
Каждый год в нашем саду проходит "Неделя театр ".Театр является одной из самых,красочных и доступных восприятию дощкольных сфер искусства.Он развивает воображение и фантазию,способствует тво...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....