Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Цель: развивать речь детей через игру. Привлечь детей к участию в скезке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе.

Тема:  Чтение русской народной сказки                                                                 «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: Н.В.Долматова

2022 г

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                                          Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.                               Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.                Цель: Развивать речь детей через игру.                                                                        Привлечь детей к участию в сказке.                                                                                                   Воспитывать у детей интерес к русскому фольклору, к русским народным сказкам.                                                                                                                  Программные задачи:                                                                                                Образовательные:                                                                                                                       -обогащать словарный запас детей;                                                                                          -совершенствовать интонационную выразительность речи;                                                 -умение включиться в игровую деятельность;                                                Развивающие:                                                                                                                                  -развивать коммуникативные умения;                                                                                       -развивать творческое воображение, фантазию, память;                                                                         -выражать свои мысли и действия в речи;                                                                              -способствовать развитию общения в ходе занятий;                                              Воспитательные:                                                                                                                        -воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам,умение сопереживать,помогать в беде;                                                                                                          -воспитывать культуру общения;                                                                                                     -создать положительную эмоциональную атмосферу;                                                                     -способствовать желанию участвовать в игровой театрализованной деятельности.                                                                                                               Материалы к занимательной деятельности:                                                                      Книга с русской народной сказкой: «Петушок и бобовое зёрнышко»,                                                                                         иллюстрации к сказке, ширма,  игрушками (петушок, курочка, бобовые зёрнышки, тарелочки, карандаши, раскраски.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте, поздороваемся,  и пожелаем доброго утра.

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

Воспитатель: Хотите узнать кто? Дети: Да

Основная часть

Воспитатель: Разгадывание загадок:

Птица ходит по двору,                                                                                                                                       Будет деток поутру,                                                                                                                                               На макушке гребешок,                                                                                                                                        Кто же это?

Дети: (петушок) – появляется из - за ширмы петушок.

Воспитатель:                                                                                                                                                Вроде птица - не летает,                                                                                                                                      Ходит, зерна собирает.                                                                                                                                                    И цыпляток ко-ко-ко,  подзывает их легко.

Дети: (Курица) - появляется курочка.                                                                                              Воспитатель: Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?                                                        Дети: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка» (выставляются картинки сказок)                                                                                                                                                Воспитатель: А давайте вспомним, какой был петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)

Воспитатель: А в сказке «Кот, петух и лиса»,  какой петушок? (Непослушный, любопытный.)

Воспитатель: А в сказке «Петушок и курочка»? (капризный, непослушный)

Воспитатель: А что любят клевать петушок и курочка?

Дети: зернышки

Воспитатель: (открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

Воспитатель: Что лежит? Дети:  горох.                                                                                                             Воспитатель: А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов.                                           Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание                                   Воспитатель: Давайте мы смешаем зернышки и с ними поиграем в игру «Разложи по тарелочкам.                                                                                                Воспитатель: Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в синию  только -бобовые зернышки.                                                               Воспитатель: Кажется, все эти герои и эти зёрнышки из сказки.                                                      -Ребята, кто-нибудь из вас может назвать, как называется эта сказка?(ответы детей).                                                                                                                                   Садитесь поудобнее,  сейчас мы с вами с ней познакомимся.                             Называется она «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки.

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:                                                                             - Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Картинка № 2)                                               Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.    (Картинка № 3)                                                                                                                                                            Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.                                    Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:                                                                       - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.                                                                                      Хозяйка говорит:                                                                                                                             - Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове:    (Картинка № 4)                                                                                                                                                                                                                                                                         - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышко.                                                                                                                                    - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.                                   Бежит курочка к хозяину:   (Картинка № 5)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.                                                           - Беги скорей к кузнецу за косой,  - говорит хозяин.                                                             Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:  (Картинка № 6)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.                                                      Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.         Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило.   (Картинка № 7)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:                                                                - Ку-ка-реку!                                                                                                            Воспитатель: Посмотрите, наш петушок оживился, он узнал свою сказку. Давайте и мы с вами немного отдохнем.            

Физминутка

Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад).

Золотой гребешок,  (Руки домиком над головой).

Масляна головушка,  (Руками обводят голову).

Шелкова бородушка.  (Показывают рукой бородку).

Что ты рано встаешь,  (Руки в стороны, пожимают плечами).

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?  (Грозят пальчиком).

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,  (Наклоны).

Крыльями похлопал,  (Взмахи руками в стороны)

Ножками потопал,  (Топают ногами).

Шею вытянул, согнул.  (Подбородок тянем вперед, потом к груди).

И по улице шагнул.  (Маршируют на месте. (2 раза.)

 (Дети садятся на стулья)

Заключительная  часть

Воспитатель: А вы внимательно слушали сказку? А вы запомнили, как она называется? Дети, как вы считаете, эта сказка добрая?                                                            Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята, в этой сказке все герои помогают курочке добыть маслице: кузнец, хозяин, хозяюшка, коровушка, чтобы спасти петушка.

Воспитатель: Скажите, почему с петушком произошла такая беда? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись.  Петя, не торопись.) 

Воспитатель: Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.                                                         А Курочка, какая в сказке?

Дети: Вежливая, добрая, заботливая.    

Воспитатель: Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.

Задание «Раскрась петушка»

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5894518","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Петушок бегал по двору,клевал бобовые зернышки, а курочка ему в...

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...

НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

Сценарий сказки - инсценировки по русской народной сказке " Петушок и бобовое зернышко".

Каждый год в нашем саду проходит "Неделя театр ".Театр является одной из самых,красочных и доступных восприятию дощкольных сфер искусства.Он развивает воображение и фантазию,способствует тво...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....