***Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Проект "В гостях у сказки"
Воспитатель: Юрьева Татьяна Галиевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_srednyaya_gruppa.pptx | 672.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Развитие у детей устойчивого интереса к сказкам, как к произведению искусства, влияющего на духовно-нравственное развитие ребёнка. Задачи : 1 .Формировать умение узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; 2. Учить детей пересказывать содержание сказок, используя мнемотаблицы . 3 . Развивать умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) и разные виды театров (кукольный, пальчиковый, театр картинок и т.д.) при передаче содержания сказки. 4 .Развивать творческую самостоятельность. 5. Развивать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный и эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Вид проекта: краткосрочный тип : творческий, игровой по содержанию : интегрированное возрастная группа: средняя группа
Сказка неотделима от красоты... Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу . В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. состоит в том, что чтения художественной литературы является средством в развитии творческих и речевых способностей ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект « В гостях у сказки » , развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Книжный уголок Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Дидактическая игра: «Угадай из какой сказки герой» Закреплять знания детей о героях любимых сказок
Настольные дидактические игры: «Сложи сказку из кубиков», « Палочки Кьюзенера », «Логические блоки Дьенеша ». развивать логическое мышление, внимание, память.
Игры по мотивам народных сказок: Подвижные игры: « Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Кот и мышь», «Курочка - хохлатка», «Золотые ворота » Физминутки : «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Инсценировка русской народной сказки « Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы Учить детей рассказывать сказку с использованием мнемотаблицы
Настольный театр Развивать у детей интерес к играм-драматизациям, способствовать развитию диалогической речи. Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку.
Коллективная работа « Заюшкина избушка» Учить самостоятельно передавать несложный сюжет сказки с использованием разных техник рисования и аппликации. Развивать творческие способности, умение работать сообща.
Взаимодействия с родителями: Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности» Анкетирование « Читаете ли вы сказки детям» Привлечение родителей в оформлении книжного уголка. Организация выставки рисунков «Наши любимые сказки»
Выставка рисунков: «Наши любимые сказки»
Результат проекта. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними . Дети самостоятельно инсценируют эпизоды сказок с использованием мнемотаблицы . В инсценировках обьединяются в небольшие подгруппы. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...