Конспект НОД По познавательному развитию Тема: Викторина «Знатоки театра»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Гордеева Евгения Вадимовна

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_po_teatru.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 По познавательному развитию

Тема: Викторина «Знатоки театра»

Разработала: Гордеева

Евгения Вадимовна

г. Омск


Группа: подготовительная (6-7 лет)

Тема: Викторина «Знатоки театра»

Интеграция образовательных областей: «познавательная»

Виды деятельности: «познавательно- исследовательская», «коммуникативная», «игровая», «физическая»

Целевой ориентир: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Педагогическая цель: Закрепить и обобщить знания об устройстве театра.

Задачи:

Образовательная: Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.

Развивающая: Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами «живой» рукой. Продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр.

Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность. Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Предварительная работа: Беседы с презентацией «Театры города Омска», «Театральные профессии», прослушивание радиопередачи о роли театра в жизни людей, чтение сказки «Буратино» по ролям, рефлексивный круг «Правила поведение в театре», беседа «Какие помещения есть в театре и для чего они нужны», дидактические игры «Эмоции», «Кривое зеркало», показ театрализованного представления «Приключение Буратино» для детей детского сада и родителей.

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, презентация «Театральный Омск», «Театральные профессии», мольберт, фишки,  пазл «Зрительный зал», микрофон.

Раздаточный материал: 2 пазла, фишки, 3 тарелочки со смайлами (веселые, грустные, нейтральные),

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (презентация).
  • Игровой (пазлы «Зрительный зал»).
  • Практический (изображение эмоций).
  • Музыкальное сопровождение (мелодия для показа эмоций).

Ход НОД:

Мотивация детей к деятельности- Приехал дедушка с деревни (тростевая кукла): - Ребята, здравствуйте, я слышал, что ваши недели театра подошли к концу. Вы наверное много говорили о театре: о том, какие театры есть в вашем городе, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. А вот я не разу в театре не был и ничего про него не знаю.

Простановка цели детьми- - Как мы можем помочь Дедушки? (ответы детей)

 Тогда вы наверно без труда объясните Дедушки, что такое театр.

Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды.

  1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр.  Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

                       

Итак, слушаем вопросы:

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Музыкальный театр)

- Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

- как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

- как называется действие, которое происходит на сцене? (Спектакль)

  1. А теперь видеоконкурс «Театральный Омск».

В городе Омске много театров. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст правильный ответ, получит очко.

Физминутка «Буратино»

  1. Конкурс «Собери зал». (пазлы)

Перед вами на столах зрительный зал театра. Он распался на части. Вам нужно собрать его, в том порядке как если бы вы стояли на сцене и смотрели перед собой.

  1. А теперь конкурс «Театральные профессии»

(Люди каких профессий работают в театре) на экране.

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!

Ответ на вопрос, после правильного ответа профессия на экране.

- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (Костюмер);

- кто гримирует артистов? (Гример)

- кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

- кто пишет музыку к спектаклям? (Композитор)

- кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

- кто делает декорации к спектаклям? (Декоратор)

- кто играет роли? (Актеры)

- кто занимается постановкой спектакля? (Режиссёр)

Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…

  1. Следующий конкурс «Мы – артисты».  Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «_____»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «_____»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «_____»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «______»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «____» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «_____» - произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается 3 человека с команды «______». Ваша задача – изобразить с помощью кукол с «Живой рукой» движения животных (лиса, кот, летучая мышь).

А теперь в роли артистов предлагается побывать 3 членам команды «_____». С помощью мимики, жестов и движений изобразите зайца, медведя и сороку.

Молодцы! Теперь подведем итоги этого конкурса.

  1. А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре».

Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.

За каждое правило команда получает очко.

(Каждая команда отвечает по очереди).

Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу.  Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «__________» … очков.

Команда «__________» …очков.

В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает…(сюрприз)

Рефлексия:

Ребята, как вы думаете, смогли мы объяснить дедушки, что такое театр?

Задания были трудные?

Что вам понравилось больше всего?

А сейчас подойдите к столу, посмотрите внимательно, выберете смайлик который вам сейчас ближе, если викторина вам понравилась, то веселый смайлик, если нет, то грустный или нейтральный (На столе стоят 3 тарелочки с смайликами). Объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»

Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах....

Конспект по познавательному развитию «Клуб юных знатоков» (с детьми старшей логопедической группы)

Итоговое занятие по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы...