Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_pernatyh.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: Викторина «Знатоки пернатых»

Подготовительная группа

Воспитатель: Труль Т.А.

Цель:

развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах (кочующих, оседлых);

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам

«Речевое развитие» - расширять и активизировать словарь детей по теме, закреплять в речи название зимующих птиц, их частей тела; закреплять обобщающее понятие «Зимующие птицы», развивать связную речи детей.

Предварительная работа: 

Чтение: «Зимующие птицы».

Просмотр презентации «Чем можно кормить птиц?» «Кормушки своими руками»

Виталия Бианки «Терентий-тетерев»

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись голосов птиц, дети рассаживаются в команды.

Ведущий:

Сегодня мы проведем викторину «Знатоки пернатых»

Мы разделимся на две команды «Свиристели» и «Чижи».

К нам в детский сад пришло письмо.

Догадайтесь по тени на снегу, кто прислал нам письмо в детский сад.

Это письмо прислал нам тетерев Терентий из рассказа Виталия Бианки.

Тетерев Терентий поспорил с Лесовиком о том, знают ли дети в городе что-нибудь о зимующих птицах?

Он задаёт нам много вопросов. Давайте попытаемся ему ответить.

Вопрос 1:

Назовите птиц, которые остаются зимовать в наших краях (сороки, галки, серые вороны, сойка, ворон, синица, воробей, дятел, воробей, голубь, поползень, дятел)

Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали?

(Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)

Задание «Сложи картинку» (изображение птиц)

Отгадайте загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

Вкруг ствола большой сосны

Шишки по снегу видны.

Здесь на кузнице затратил

Много сил проворный … (дятел)

Трещала с самого утра:

«Пор – р- ра! Пор-р-ра!»

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока)

Вопрос 2:

Кто такие оседлые птицы? (те, которые все сезоны проводят в одном месте)

Кто такие кочующие птицы? (делают перелёты в поисках пищи). Снегирь, клест, синица, свиристель.

Вопрос № 3

Какая птица делает запасы на зиму и прячет их в земле (жёлуди, орехи) – сойка, поползень

Вопрос № 4

Игра «Четвертый лишний»

Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?

Голубь, ворона, дятел, ласточка. Кто лишний? Почему?

Вопрос 5:

Где ночует тетерев? (в снеговых камерах)

Какая зимующая птица умеет лазать по дереву вниз головой? (поползень)

Физминутка:

Я решил ворон считать: (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять. (По очереди загибают пальцы на руке)
Шесть - ворона на столбе,
Семь - ворона на трубе,
Восемь - села на плакат,
Девять кормит воронят...

Ну а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)

Вопрос № 7

Игра «ИСПРАВЬ ОШИБКУ».

Воробей ходит по земле.

Ворона долбит дерево.

Клест клюет сало,

Синица ловит мышей,

У сороки красный живот

Голуби ночуют под снегом

Вопрос № 8

Что можно положить в кормушку? (плоды, семена, орехи и ягоды)

Чем нельзя кормить птиц? (хлебом, солёным, копчёным, жаренным)

Задание «Сложи картинку» (изображение кормушек)

Ведущий:

Пора подводить итог нашей викторины.

Жюри подсчитывает баллы.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Ну что Терентий, ответили мы на твои вопросы?

- Всё правильно ответили! Теперь я могу быть спокоен за своих друзей птиц!

Итог. Вопрос командам

- Почему люди заботятся о птицах зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...