Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_pernatyh.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: Викторина «Знатоки пернатых»
Подготовительная группа
Воспитатель: Труль Т.А.
Цель:
развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах (кочующих, оседлых);
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам
«Речевое развитие» - расширять и активизировать словарь детей по теме, закреплять в речи название зимующих птиц, их частей тела; закреплять обобщающее понятие «Зимующие птицы», развивать связную речи детей.
Предварительная работа:
Чтение: «Зимующие птицы».
Просмотр презентации «Чем можно кормить птиц?» «Кормушки своими руками»
Виталия Бианки «Терентий-тетерев»
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись голосов птиц, дети рассаживаются в команды.
Ведущий:
Сегодня мы проведем викторину «Знатоки пернатых»
Мы разделимся на две команды «Свиристели» и «Чижи».
К нам в детский сад пришло письмо.
Догадайтесь по тени на снегу, кто прислал нам письмо в детский сад.
Это письмо прислал нам тетерев Терентий из рассказа Виталия Бианки.
Тетерев Терентий поспорил с Лесовиком о том, знают ли дети в городе что-нибудь о зимующих птицах?
Он задаёт нам много вопросов. Давайте попытаемся ему ответить.
Вопрос 1:
Назовите птиц, которые остаются зимовать в наших краях (сороки, галки, серые вороны, сойка, ворон, синица, воробей, дятел, воробей, голубь, поползень, дятел)
Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали?
(Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)
Задание «Сложи картинку» (изображение птиц)
Отгадайте загадки:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
Вкруг ствола большой сосны
Шишки по снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
Много сил проворный … (дятел)
Трещала с самого утра:
«Пор – р- ра! Пор-р-ра!»
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
Вопрос 2:
Кто такие оседлые птицы? (те, которые все сезоны проводят в одном месте)
Кто такие кочующие птицы? (делают перелёты в поисках пищи). Снегирь, клест, синица, свиристель.
Вопрос № 3
Какая птица делает запасы на зиму и прячет их в земле (жёлуди, орехи) – сойка, поползень
Вопрос № 4
Игра «Четвертый лишний»
Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?
Голубь, ворона, дятел, ласточка. Кто лишний? Почему?
Вопрос 5:
Где ночует тетерев? (в снеговых камерах)
Какая зимующая птица умеет лазать по дереву вниз головой? (поползень)
Физминутка:
Я решил ворон считать: (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять. (По очереди загибают пальцы на руке)
Шесть - ворона на столбе,
Семь - ворона на трубе,
Восемь - села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)
Вопрос № 7
Игра «ИСПРАВЬ ОШИБКУ».
Воробей ходит по земле.
Ворона долбит дерево.
Клест клюет сало,
Синица ловит мышей,
У сороки красный живот
Голуби ночуют под снегом
Вопрос № 8
Что можно положить в кормушку? (плоды, семена, орехи и ягоды)
Чем нельзя кормить птиц? (хлебом, солёным, копчёным, жаренным)
Задание «Сложи картинку» (изображение кормушек)
Ведущий:
Пора подводить итог нашей викторины.
Жюри подсчитывает баллы.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Ну что Терентий, ответили мы на твои вопросы?
- Всё правильно ответили! Теперь я могу быть спокоен за своих друзей птиц!
Итог. Вопрос командам
- Почему люди заботятся о птицах зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области познавательное развитие "Путешествие в сказку"
Сюрпризные моменты, загадки, игровые действия привлекут внимание детей....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
Познавательное занятие с играми, сюрпризными моментами, конструктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие с использованием элементов игровой технологии. Тема: «Космическое путешествие».
Познавательное занятие с весёлыми играми, загадками, сюрпризными моментами, заданиями, продуктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"
Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».
Конспект совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней группена тему «Хлеб ржаной - отец наш родной...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: викторина «Витаминки из корзинки». Старший дошкольный возраст.
Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах...