Тематический проект ко дню всемирного писателя
проект по художественной литературе (младшая группа)
Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 634.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад «Родничок»
Проект
тематического дня
"Здравствуй, детский наш писатель!"
Воспитатель: Малькова Т.А.
Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
- развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
- развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
- формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
- учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр.
Актуальность проекта:
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Проблема:
- дети дошкольного возраста не знают детских писателей, поэтов и их произведений;
- дети не умеют выразительно рассказывать стихи;
- Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.
Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
- развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
- развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
- формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
- учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.
Вид проекта: исследовательски-творческий
Тип проекта: краткосрочный (один день)
Условия реализации проекта:
- реализация программных задач по разделу «Чтение художественной литературы»;
- рассматривание книг и иллюстраций;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек;
- презентация "В гости к писателям" и т.д.;
- рассказ о жизни и творчестве писателей; беседы с мультимедийным показом;
- индивидуальный подход к ребёнку;
Структура проекта:
1этап - подготовительный
- подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;
- рассматривание портретов детских писателей;
- презентации на тему дня;
- изучение методической литературы;
2 этап – практический
- реализация проекта.
3 этап – практический
- театрализация любимых произведений;
- Фотовыставка с родителями «Мы любим и знаем детских писателей».
- Информационное окно для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать).
Практическая значимость (ожидаемые результаты):
- в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;
- научились узнавать на фотографиях писателей и поэтов;
- познакомились с иллюстраторами детской книги;
- были созданы творческие работы по прочитанным произведениям;
- дети посмотрели презентации по прочитанным произведениям, про детских писателей.
- родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Алгоритм реализации проекта
Мероприятия |
Утро: Рассматривание иллюстраций, картин книг детских писателей - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, рисунков в книгах. Чтение детям произведений: рассказ В.Сутеева «Кто сказал "мяу"! »; А. Барто "Мишка", "Кто как кричит"и т.д. - развивать интерес к чтению; умение внимательно слушать, вступать в диалог; воспитывать усидчивость Пальчиковая гимнастика "Ладушки" - развивать связную речь, мелкую моторику. Аппликация «Закладки для книг» - развивать творческие способности, мелкую моторику; вызвать интерес от совместного творчества. Дид. игра «Собери сказку из разрезных картинок» -развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память; учить узнавать сказку; воспитывать усидчивость. Прогулка: педагог вносит игрушку-бычка из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не только волка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания. Чтение потешек, закличек "Заинка, попляши..."; "Сорока, сорока..."- развить умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Конструктивно – модельная деятельность: «Построим Кошкин дом из снега » по произведению С.Маршака. «Гуси-лебеди» Ход игры: Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями: Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да! Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет. Ну, бегите же домой! Вечер: Беседа "Как я люблю сказки" -развивать речь, интерес к сказкам; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Чтение: "Козлятки и волк", обр.К.Ушинского; "Теремок", "Маша и медведь" обр.М.Булатова - развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям; воспитывать нравственные качества. Подвижная игра «Коза рогатая». -учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции. Настольный театр "Курочка Ряба", «Репка» и т.д. - развивать эмоционально-ценностные отношения к русским народным сказкам. С/р игра"Книжный магазин" - создать условия для игры; формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; воспитывать дружеские взаимоотношения. Пальчиковая игра «Повстречались» Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь. «В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети. Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка). Ребенок. Мяу-мяу! Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы). Ребенок. Ав-ав! Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы). Ребенок. Иго-го! Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы). Ребенок. Р-рр! П е д а г о г. Два быка (соединяет большие пальцы). Ребенок. Му-у! Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».) Работа с родителями: Информационное окно для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать). |
Используемая литература:
- Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М., 2012.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М., 2010г.
- Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2004.
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 2011г.
- Титов СВ. Добро пожаловать, игра! М., 2009г.
- Фролов В., Юрко Г. Физкультурные занятия на воздухе М.,2014г.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854097-1479650495.jpg)
Проект тематического дня "Здравствуй, детский наш писатель!"
Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений. Задачи:· продолжать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-858683-1481884442.jpg)
Тематическое спортивного развлечение ко Всемирному дню авиации и космонавтики «Полёт в космос»
Тематичесое спортивное развлечение ко всемирному дню авиации и космонавтики "Полет в космос" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-951273-1600601174.jpg)
«Тематический день посвященный юбилею детского писателя и поэта Б.В. Заходера».
Проект«Тематический день в ДОУ, посвященный юбилею детского писателя и поэта Б.В. Заходера» для средней, старшей и подготовительной к школе групп....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1321140-1615745550.jpg)
Тематическое занятие: «11 января — всемирный день «Спасибо»
Тематическое занятие: «11 января — всемирный день «Спасибо»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835452-1477143558.jpg)
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/29/picture-222700-1659095748.jpg)
Сценарий тематического вечера досуга, посвящённого творчеству писателя Н.Н. Носова
Сценарий тематического вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого творчеству писателя Н. Н. Носова. Цель мероприятия: расширить занания детей о жизни и творчестве писателя; по...