Сценарий тематического вечера досуга, посвящённого творчеству писателя Н.Н. Носова
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Сценарий тематического вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого творчеству писателя Н. Н. Носова. Цель мероприятия: расширить занания детей о жизни и творчестве писателя; познакомить с литературными произведениями Н.Н.Носова; привить любовь к чтению книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tematicheskogo_vechera_dosuga_po_n.nosovu.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического вечера досуга, посвящённого творчеству писателя Н.Н. Носова
Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве писателя Н.Н. Носова.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н.Носова;
- развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение, мышление;
- развивать связную и выразительную речь, артистичность.
- активизировать словарь детей;
- формировать у дошкольников чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям;
- воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным;
- воспитывать любовь к книгам.
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений Н. Носова; оформление выставки книг Н. Носова; инсценирование с детьми в группах отрывков из произведений Н.Н. Носова.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, CDдиски, презентация, костюмы и атрибуты для инсценировки.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведений писателя Н.Н. Носова. Знаете такого писателя?
Дети: Да.
Ведущая: А какие его произведения вы помните?
Ответы детей.
Ведущая: Кто такой писатель? Почему человек вдруг решает стать писателем?
Ответы детей.
Ведущая: Вот как на этот вопрос отвечает сам Н. Носов «…Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем рассказать людям». Веселые рассказы Н.Н. Носова сразу стали популярны. Их очень полюбили дети и взрослые. Почему? Да потому, что и для самых маленьких рассказов, и для самых «больших» повестей Носов не выдумывал героев, а находил их (причем везде – по соседству, в гостях, просто на улице) и слушал, и рассказывал своим читателям их истории о жизни, о друзьях, о самих себе. Н. Носов не сразу стал писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий – газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен. Потом учился в институте кинематографии в Москве. Закончил его и почти двадцать лет работал в кино, был режиссером мультфильмов, научных и учебных фильмов. Многое видел. Многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.
Ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценки из произведений Н.Носова, и попробуем отгадать их героев.
Отрывок из литературного произведения Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей.»
Рассказчик: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.
Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие — малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими причёсками, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые причёски, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики.
В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.
В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.
Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам.
Танец малышек-коротышек (по выбору музыкального руководителя).
Отрывок из мультфильма про Незнайку.
Ведущая: А сейчас услышим следующий рассказ.
Инсценировка рассказа «Живая шляпа» Н.Н. Носова.
Звучит фонограмма к началу мультфильма «Живая шляпа».
Диктор: «Живая шляпа».
Звучит запись трансляции радио - Маяк.
В комнату входит Вадик гладит Кота, играет с ним и садится за стол.
Звенит дверной звонок. Вадик идёт открывать дверь.
Входит Вовка, здороваются за руку.
Вовка: Пойдём гулять на улицу?
Вадик: Не хочется! Я рисую!
Вовка: А давай рисовать вместе!
Вадик: Давай!
(Идут к столу и садятся рисовать)
Звучит фонограмма.
(Мальчики рисуют, а кот играет с клубком, ловит мух, роняет на себя шляпу.)
Звучит тревожная музыка.
Вовка и Вадик сидят за столом и раскрашивают картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу .Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
Вовка:- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
Вадик:- Чего ты? - спрашивает Вадик.
Вовка:- Она жи-жи-живая!
Вадик: - Кто живая?
Вовка: - Шля-шля-шля-па.
Вадик:- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
Вовка:- По-посмотри сам!
Диктор: Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
Вадик:- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.
Диктор: Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Ай! Ой! - закричали ребята.
Диктор: Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
Вовка: - Я у-у-хо-хо-жу!
Вадик:- Куда?
Вовка:- Пойду к себе домой.
Вадик:- Почему?
Вовка:- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
Вадик:- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
Вовка:- Ну, пойди, посмотри.
Вадик:- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
Вовка:- Постой, я тоже кочергу возьму.
Вадик:- Да у нас другой кочерги нет.
Вовка:- Ну, я возьму лыжную палку.
Диктор: Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
Вадик:- Где же она?.
Вовка:- Вон там, возле стола.
Вадик:- Сейчас я ее как тресну кочергой! Пусть только подлезет ближе!
Диктор: Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
Вовка:- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
Вадик:- Сейчас я ее спугну.
Диктор: Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
Вадик:- Эй ты, шляпа!
Диктор: Но шляпа не двигалась.
Вовка: - Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять.
Диктор: Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
Вместе:- Васька! - обрадовались ребята.
Вовка :- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала .
Диктор: Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
Вадик:- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Звучит фонограмма . Вовка, Вадик и кот танцуют.
Ведущая: Вот такая интересная история произошла с нашими героями. А вот следующая история…..
Инсценировка отрывка из произведения Н.Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».
Автор: Жил-был пёс Барбоска. У него был друг - кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил. Однажды дедушка ушёл на работу, кот Васька убежал куда-то гулять, а Барбос дома остался. От нечего делать он залез на подоконник и стал смотреть в окно. Ему было скучно, вот он и зевал по сторонам.
Барбос: "Дедушке нашему хорошо! Ушёл на работу и работает. Ваське тоже неплохо - убежал из дому и гуляет по крышам. А мне вот приходится сидеть, сторожить квартиру".
Автор: В это время по улице бежал Барбоскин приятель - Бобик. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:
Барбос: Эй, Бобик, куда бежишь?
Бобик: Никуда. Так, бегу себе просто. А ты чего дома сидишь? Пойдём гулять.
Барбос: Мне нельзя, дедушка велел дом стеречь. Ты лучше ко мне в гости иди.
Бобик : А никто не прогонит?
Барбос: Нет. Дедушка на работу ушёл. Никого дома нет. Лезь прямо в окно.
Автор: Бобик влез в окно.
Ведущая: А что же было дальше? Сейчас узнаем! Внимание на экран!
Отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».
Ведущая: Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н. Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого замечательного автора.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного вечера досуга, посвящённого Дню матери «СуперМама»
презентация проекта "День матери"...
Сценарий спортивного вечера-досуга, посвящённый Дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые!» для детей 4-5 лет и мам.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей....
Сценарий спортивного вечера досуга, посвящённый Дню матери Мы с мамой ловкие ,мы с мамой смелые!
Данное занятие для педагогов ДОУ младшего дошкольного возраста.ОО Физическое развитие"...
Знакомство с творчеством писателя Н.Н. Носова «Незнайка и его друзья»
Данный материал знакомит детей с биографией писателя и его творчеством....
Сценарий тематического вечера досуга «День снятия блокады Ленинграда»
Ведущий:Сегодня день особенный, ребята,День памяти – торжественный, святой.День снятия блокады ЛенинградаОтмечает город наш родной. Ребенок- В тот день, прорвав кольцо блока...
Сценарий досуга, посвящённого творчеству А. Л. Барто
Сценарий досуга, посвящённого творчеству А. Л. Барто...
Конспект тематического вечера досуга, посвящённого Дню матери с детьми подготовительной группы
Целью досуга, посвящённого Дню матери является формирование у воспитанников семейных ценностей,воспитание уважения и любви к матери.К мероприятию дети готовятся заранее:разучивают стихи,песни, готовят...