Сценарий тематического вечера досуга, посвящённого творчеству писателя Н.Н. Носова
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Суханова Юлия Николаевна

Сценарий тематического вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого творчеству писателя Н. Н. Носова. Цель мероприятия: расширить занания детей о жизни и творчестве писателя; познакомить с литературными произведениями  Н.Н.Носова; привить любовь к чтению книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tematicheskogo_vechera_dosuga_po_n.nosovu.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического вечера досуга, посвящённого творчеству писателя Н.Н. Носова

Цель:  расширить знания детей о жизни и творчестве писателя Н.Н. Носова.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н.Носова;
  • развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение, мышление;
  • развивать связную и выразительную речь, артистичность.
  • активизировать словарь детей;
  • формировать у дошкольников чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям;
  • воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным;
  • воспитывать любовь к книгам.

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений Н. Носова; оформление выставки книг Н. Носова;  инсценирование с детьми в группах отрывков из произведений Н.Н. Носова.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, CDдиски, презентация, костюмы и атрибуты для инсценировки.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки,

                  Девчонки и мальчишки!

Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведений писателя Н.Н. Носова. Знаете такого писателя?

Дети: Да.

Ведущая: А какие его произведения вы помните?

Ответы детей.

Ведущая: Кто такой писатель? Почему человек вдруг решает стать писателем?

Ответы детей.

Ведущая: Вот как на этот вопрос отвечает сам Н. Носов «…Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем рассказать людям».  Веселые рассказы Н.Н. Носова сразу стали популярны. Их очень полюбили дети и взрослые. Почему? Да потому, что и для самых маленьких рассказов, и для самых «больших» повестей Носов не выдумывал героев, а находил их (причем везде – по соседству, в гостях, просто на улице) и слушал, и рассказывал своим читателям их истории о жизни, о друзьях, о самих себе. Н. Носов не сразу стал писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий – газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен. Потом   учился в институте кинематографии в Москве. Закончил его и почти двадцать лет работал в кино, был режиссером мультфильмов, научных и учебных фильмов. Многое видел. Многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценки из произведений Н.Носова, и попробуем отгадать их героев.

Отрывок из литературного произведения Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей.»

Рассказчик: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.

                      Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие — малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими причёсками, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые причёски, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики.

                      В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

                      В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

                      Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам.

Танец малышек-коротышек (по выбору музыкального руководителя).

Отрывок из мультфильма про Незнайку.

Ведущая: А сейчас услышим следующий рассказ.

Инсценировка рассказа «Живая шляпа» Н.Н. Носова.

Звучит фонограмма к началу мультфильма «Живая шляпа».

Диктор: «Живая шляпа».

Звучит запись трансляции радио - Маяк.

В комнату входит Вадик гладит Кота, играет с ним и садится за стол.

Звенит дверной звонок. Вадик  идёт открывать дверь.

Входит Вовка, здороваются  за руку.

Вовка: Пойдём гулять на улицу?

Вадик: Не хочется! Я рисую!

Вовка: А давай рисовать вместе!

Вадик: Давай!

(Идут к столу и садятся рисовать)

Звучит фонограмма.

(Мальчики рисуют, а кот играет с клубком, ловит мух, роняет на себя шляпу.)

Звучит тревожная музыка.

 Вовка и Вадик сидят за столом и раскрашивают  картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу .Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

Вовка:- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

Вадик:- Чего ты? - спрашивает Вадик.

Вовка:- Она жи-жи-живая!

Вадик: - Кто живая?

Вовка: - Шля-шля-шля-па.

Вадик:- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Вовка:- По-посмотри сам!

Диктор: Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

Вадик:- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.

Диктор: Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! - закричали ребята.

Диктор: Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

Вовка: - Я у-у-хо-хо-жу!

Вадик:- Куда?

Вовка:- Пойду к себе домой.

Вадик:- Почему?

Вовка:- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Вадик:- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

Вовка:- Ну, пойди, посмотри.

Вадик:- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

Вовка:- Постой, я тоже кочергу возьму.

Вадик:- Да у нас другой кочерги нет.

Вовка:- Ну, я возьму лыжную палку.

Диктор: Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Вадик:- Где же она?.

Вовка:- Вон там, возле стола.

Вадик:- Сейчас я ее как тресну кочергой!  Пусть только подлезет ближе!

Диктор: Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Вовка:- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

Вадик:- Сейчас я ее спугну.

Диктор: Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

Вадик:- Эй ты, шляпа!

Диктор: Но шляпа не двигалась.

Вовка: - Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять.

Диктор: Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

Вместе:- Васька! - обрадовались ребята.

Вовка :- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала .

Диктор: Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Вадик:- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Звучит фонограмма . Вовка, Вадик и кот танцуют.

Ведущая: Вот такая интересная история произошла с нашими героями. А вот следующая история…..

Инсценировка отрывка из произведения Н.Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

Автор: Жил-был пёс Барбоска. У него был друг - кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил. Однажды дедушка ушёл на работу, кот Васька убежал куда-то гулять, а Барбос дома остался. От нечего делать он залез на подоконник и стал смотреть в окно. Ему было скучно, вот он и зевал по сторонам.

Барбос: "Дедушке нашему хорошо! Ушёл на работу и работает. Ваське тоже неплохо - убежал из дому и гуляет по крышам. А мне вот приходится сидеть, сторожить квартиру".

Автор: В это время по улице бежал Барбоскин приятель - Бобик. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:

Барбос: Эй, Бобик, куда бежишь?

Бобик: Никуда. Так, бегу себе просто. А ты чего дома сидишь? Пойдём гулять.

Барбос: Мне нельзя, дедушка велел дом стеречь. Ты лучше ко мне в гости иди.

Бобик : А никто не прогонит?

Барбос: Нет. Дедушка на работу ушёл. Никого дома нет. Лезь прямо в окно.

Автор: Бобик влез в окно.

Ведущая: А что же было дальше? Сейчас узнаем! Внимание на экран!

Отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».

Ведущая: Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н. Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого замечательного автора.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного вечера досуга, посвящённый Дню матери Мы с мамой ловкие ,мы с мамой смелые!

Данное занятие для педагогов ДОУ младшего дошкольного возраста.ОО Физическое развитие"...

Знакомство с творчеством писателя Н.Н. Носова «Незнайка и его друзья»

Данный материал знакомит детей с биографией писателя и его творчеством....

Сценарий тематического вечера досуга «День снятия блокады Ленинграда»

Ведущий:Сегодня день особенный, ребята,День памяти – торжественный, святой.День снятия блокады ЛенинградаОтмечает город наш родной. Ребенок-  В тот день, прорвав кольцо блока...

Сценарий досуга, посвящённого творчеству А. Л. Барто

Сценарий досуга, посвящённого творчеству А. Л. Барто...

Конспект тематического вечера досуга, посвящённого Дню матери с детьми подготовительной группы

Целью досуга, посвящённого Дню матери является формирование у воспитанников семейных ценностей,воспитание уважения и любви к матери.К мероприятию дети готовятся заранее:разучивают стихи,песни, готовят...