«Тематический день посвященный юбилею детского писателя и поэта Б.В. Заходера».
проект
Проект«Тематический день в ДОУ, посвященный юбилею детского писателя и поэта Б.В. Заходера» для средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический день к юбилею Б.В. Заходера | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Тематический день в группах детского сада, посвященный юбилею детского писателя и поэта Б.В. Заходера».
Цель проекта: приобщение детей к творчеству Б.В. Заходера.
Тематический день в средней группе ( см. приложение № 1)
Формы работы с детьми | Режимный момент |
| Утро. Работа в группе |
| Утро. Прогулка |
| Вечер. Работа в группе |
| Вечер. Прогулка. |
Тематический день в старшей группе (см. приложение № 2)
Формы работы с детьми | Режимный момент |
| Утро. Работа в группе |
| Утро. Прогулка |
| Вечер. Работа в группе |
| Вечер. Прогулка |
Тематический день в подготовительной группе ( см. приложение № 3)
Формы работы с детьми | Режимный момент |
| Утро. Работа в группе |
| Утро. Прогулка |
| Вечер. Работа в группе |
| Вечер. Прогулка |
Приложения
Тематический день, посвященный юбилею детского писателя и поэта Б.В. Заходера
Приложение № 1
Средняя группа
- Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке» с рассматриванием иллюстраций.
Цели: познакомить детей с новой сказкой, развить целенаправленное внимание и память; развить речь
Задачи: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание и идею сказки; замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.
Оборудование: красочные иллюстрации к сказке, магнитная доска
Ход занятия:
Когда хотят сказать, что человек трусливый, говорят, что он всего боится, как заяц (дрожит).
- С кем сравнивают человека, когда хотят показать, что он хитрый? (Говорят: хитрый, как лиса.)
- Про злого говорят: злой, как цепной пес.
- А как говорят про невоспитанного человека, вы узнаете из сказки, которую написал Борис Владимирович Заходер, которому посвящен сегодня день. Начинаю чтение произведения и параллельно выставляю картинки по сюжету на магнитную доску. (Чтение произведения.)
А сейчас мы познакомимся ещё с одним произведением писателя и проведем физкультминутку.
- Физкультминутка
Встретились Бяка и Бука. (Шагаем на месте)
Никто не издал ни звука. (Руки в стороны)
Никто не подал и знака - (Руки на пояс)
Молчали (Повороты туловища влево-вправо)
Бяка и Бука. (Наклоны туловища влево-вправо)
И Бука
Думал со скукой: (Наклон туловища вперед)
Чего он так смотрит - букой? (Руки в стороны)
И Бяка думал: (Руки на пояс)
Однако (Наклон туловища вперед)
Какой он ужасный (Руки вверх)
Бяка... (Руки опустили)
- Пересказ сказки «Хрюша на елке»
Задачи: воспитывать желание не перебивать друг друга, выслушивать до конца.
Вопросы по содержанию сказки:
- О ком я прочла сказку?
- Почему поросенка считали необыкновенным? Что он умел делать? (Стоять на задних ножках, говорить, прыгать, хвастать.) Какими словами можно сказать о нем?
- Расскажите, о чем мечтал Хрюша. Как сказать об этом по-другому? (Попасть на елку, пойти на праздник, погулять.)
- Как кошка помогла Хрюше попасть на елку?
- Как вы думаете, почему все узнали Хрюшу?
- Теперь вы знаете, с кем сравнивают невоспитанного человека? (С поросенком, с хрюшкой.)
- Как бы вы назвали эту сказку?
Воспитатель пересказывает сказку и предлагает детям пересказать эпизод, как Хрюша вел себя на елке. Воспитатель стимулирует употребление выражений из текста. Оценивая пересказ, он обращает внимание детей на логику изложения событий, интонационную выразительность речи.
Есть у народа такая пословица: «По одежке встречают, а по уму провожают». Вот и про Хрюшу все сначала подумали, что это мальчик, а потом все поняли, что он просто глупый и невоспитанный поросенок.
- Запомните эту мудрую пословицу.
Воспитатель предлагает детям повторить пословицу.
- Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: научить устанавливать правильную последовательность, развить память, воображение и речь.
Задачи: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.
Оборудование: иллюстрации по сказке «Хрюша на елке».
Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ.
- Наблюдение за автомобилями
Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
- Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
- Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).
- Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
- Подвижная игра « Мы – шоферы»
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями); воображение.
Задачи: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.
Ход игры: Под стих Б. Заходера «Шофер» ребята активно двигаются и изображают движения.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.
Нажимаю на педаль -
И машина мчится вдаль!
- Изобразительная деятельность
Цель: развить воображение, творческие способности, изобразительное умение.
Задачи: умения правильно передавать свои впечатления от услышанного в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, карандаши, восковые мелки.
Предложить детям выполнить рисованную модель сказки: с чего начиналась сказка; где был Хрюша; чем закончилась история (поросенок убежал).
- Прослушивание музыкального произведения «Муха-чистюха», сл. Б.В.Заходера, муз. А. Чернышова
Цель: расширять знания о творчестве Б.Заходера
Задачи: обогащать музыкальное впечатление; способствовать совместному пению и прослушиванию.
Муха-Чистюха
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и в смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше...
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище не стала!
- Подвижная игра «Лиса и кроты»
Цель: развить ловкость, внимание.
Ход игры: педагог предлагает детям превратиться в кротов и убегать от хитрой лисы, прячась в норки.
- Славный домик, милый Крот,
Только больно узкий вход!
- Вход, Лисичка, в самый раз:
Он не впустит в домик вас!
Приложение № 2
Старшая группа
- Беседа с детьми о творчестве Б.В. Заходера
Цель: формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности.
Задачи: познакомить с отдельными фактами биографии писателя, показать их связь с его творчеством; развивать интерес к литературному наследию Б.В. Заходера.
Материалы: портрет писателя, книги с его стихами и сказками, переводы
Сегодня я хочу рассказать вам о писателе, произведения которого с удовольствием читали ваши бабушки и дедушки.
Борис Заходер родился 9 сентября 1918 года. В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл футбол, но даже почти не дрался. Зато все время читал и еще очень любил животных. Поэтому, у него много произведений, которые посвятил животным. А еще хочется предположить, что в детстве Борис Заходер очень любил играть. Иначе с чего бы это поэт Заходер написал бы такое множество стихов, сказок и пьес для детей… И так же знакомы нам его переводы известных произведений. А какие стихотворения вы знаете?
- Чтение стихов
Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности
Задачи: закрепить знания о содержании произведений Бориса Владимировича Заходера; передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении; формировать представления о жанровом многообразии стихотворений.
Ребята читают произведения: «Ласточка», «Кискино горе»
- Изобразительная деятельность «Вини – Пух, Пятачок и все- все».
Цели: развитие у детей памяти, внимания, мышления
Задачи: поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных при прочтении произведений или в результате рассматривания иллюстраций в детских книгах.
Оборудование: цветные листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, карандаши, восковые мелки.
Ребята, давайте с вами вспомним всех героев в произведениях Б.В. Заходера и нарисуем их на выставку для литературного вечера.
- Подвижная игра «Спящий лев»
Цель: развить ловкость, внимание.
Ход игры: педагог предлагает детям выбрать льва. Ребенок превращается в спящего льва, и мы тихонько идём его будить, а на слова: «Он может проснуться!» лев будет нас ловить.(Используется стихотворение «Спящий лев»).
«Спящий лев»
Этот лев совершенно сыт -
Оттого он спокойно спит.
Но не пробуй к нему прикоснуться,
Потому что он может проснуться!
Львов не следует трогать руками.
Объясни это папе и маме!
- Литературный вечер, посвященный юбилею писателя Б.В. Заходера.
Цель: продолжать приобщение детей к творчеству Б.В. Заходера
Задачи: обобщать и систематизировать знания о ранее прочитанных произведениях; развивать творческое воображение, логическое мышление, словотворчество; воспитывать желание использовать литературный опыт в речевой практике.
Оборудование: костюмы для артистов. Музыка в театр «Вини – Пух», «Мери Поппинс», «Приятная встреча». Проектор, мультфильм « Про всех на свете». Детские рисунки, надпись. Экспозиция: выставка детских рисунков, книги.
Предварительная работа: чтение произведений Б. Заходера. Заучивание стихотворений.Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей с произведениями Б. Заходера. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование и лепка героев сказок и стихов Заходера, оформление выставки в группе.
Оформление сцены: рисунки детей по стихотворениям, на сцене надпись: «Творческий вечер Бориса Заходера».
Вступление
Зрители заходят в театр и рассаживаются. Играет песня из мультфильма «Вини – Пух» и «Мери Поппинс».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами присутствуем на вечере, который посвящен творчеству Бориса Заходера. Вы знаете кто такой Борис Заходер? Я приглашаю на сцену ведущих, поприветствуем!
(Раздвигается занавес, на сцену выходят ведущие)
I
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы вспомнить произведения детского писателя и поэта Бориса Заходера.
Ведущий 2: Совершенно невозможно грустить, читая книги Бориса Заходера. Ведь его стихи и сказки такие добрые и весёлые! В этом году Борису Заходеру исполнилось бы 95 лет. Он автор множества стихов, рассказов и сказок для детей.
(Звучит песня «Приятная встреча», на музыку А. Чернышова. Выходят, танцуя, ребята, в роли Буки и Бяки).
Ведущий 1: А теперь ребята прочитают стихотворение «Букина жалоба»
Бука: Ах, многие считают,
Что Бука - это Бяка,
Бяка: А это совершенно
Неправильно, однако!
Бука: Да, нас нетрудно спутать,
Но в том-то вся и штука,
Бяка: Что Бяка - это Бяка,
А Бука - это Бука.
Бука: Хотя не спорю, всякий
Порою смотрит букой,
Бяка: Хотя не скрою, всякий
Порой бывает бякой,
Бука: Но путать Буку с Бякой
А также Бяку с Букой
Бяка: Всем детям строго-настрого
Запрещено наукой!
II
Ведущий 2: Кроме замечательных стихотворений Б. Заходер еще сочиняет разнообразные стихи – загадки о животных. Давайте, попробуем отгадать, о каких животных идет речь, в стихах - загадках?
1. По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. (Верблюд.)
2.Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (индюк).
3. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. ( Кабан.)
4. Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка (попугай)
5. Он огромен! Без обиды-
Фруктов носит пирамиды.
Работящ, могуч ,силён
Этот наш индийский (Слон.)
6. Под землею коридоров,
Переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном
Меховом своем пальто. (Крот)
7. Кто всех медленней ползет,
Домик на себе несет?
Спрятать голову от страха
Может в панцирь .....(черепаха).
8. Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут ... (моржи).
9. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
10. Словно с шубы воротник,
Убежал сей озорник!
Этот маленький зверёк
Называется ...(хорек).
III
Ведущий 1:
Артисты представляют вашему вниманию экранизацию стихотворения Б. Заходера «Дырки в сыре»
(Действующие лица: Ведущий 1, свинья, гусь, овца, пес, кот, ворона. Читают по ролям).
- Скажите,
Кто испортил сыр?
Кто в нем наделал
Столько дыр?
- Во всяком случае,
Не я! -
хрюкнула
Свинья.
- Загадочно! -
Воскликнул Гусь. -
А га-гадать
Я не берусь!
Овца сказала, чуть не плача:
- Бе-е-зумно трудная задача!
Все непонятно, все туманно -
Спросите лучше
У Барана!
- Все зло - от кошек! - произнес,
Обнюхав сыр,
Дворовый пес. -
Как дважды два - четыре,
От них и дырки в сыре!
А Кот сердито фыркнул с крыши:
- Кто точит дырки?
Ясно - мыши!
Но тут Ворону бог принес.
- Ура!
Она решит вопрос.
Ведь, как известно,
У нее
На сыр
Особое чутье!
И вот поручено
Вороне
Проверить дело
Всесторонне...
Спеша раскрыть загадку дыр,
Ворона
Углубилась
В сыр.
Вот
Дырки
Шире,
шире,
шире...
А где же сыр?
Забудь о сыре!
Заголосил весь скотный двор:
- Разбой! Грабеж! Разор! Позор!
Взлетела на забор
Ворона
И заявила
Оскорбленно:
- Ну, это, знаете, придирки!
Вас
Интересовали
Дырки?
Так в чем же дело?
Сыр я съела,
А дырки -
Все! -
Остались целы!
На этом был окончен спор,
И потому-то
До сих пор,
Увы,
Никто не знает
В мире,
Откуда все же
Дырки в сыре!
Ведущий 2: Артист группы представляют вашему вниманию стихотворение Б. Заходера «Сова»
Мудрейшая птица на свете
Сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
Не хватает!
Ведущий 1: Артист группы представляют вашему вниманию стихотворение «Летающая корова»
Очень многие
Считают,
Что Коровы не летают,
Так что я
Беру с вас слово:
Кто увидит, что Корова
Пролетает в вышине,
Тот,
Договорившись с мамой,
Пусть сейчас же телеграммой
(Лучше - срочной телеграммой!)
Сообщит об этом мне!
IV
Ведущий 2: Именно благодаря Борису Заходеру мы можем читать на русском языке книги про забавного Вини – пуха и его друзей, про Алису и ее приключения в стране чудес, про Питера Пэна и Мэри Поппинс.
- Мультзал: мультфильм «Про всех на свете».
Ведущий 1: По многим стихам поэта сняты мультфильмы. Один из них мы сейчас посмотрим.
(Гаснет свет, включается проектор. Дети смотрят мультфильм "Про все на свете»).
Ведущий 1: Наш творческий вечер подошел к концу.
Ведущий 2: Спасибо за внимание! До новых встреч.
(Занавес закрывается.)
Педагог: Ребята, вам понравился творческий вечер? Творчеству, какого писателя он был посвящен? Что вам больше всего понравилось на вечере?
- Игры с песком
Цель: развитие восприятие, внимание, память, мышление, а также речи и моторики.
Задачи: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.
Ребята, давайте поиграем в строителей! (Воспитатель читает стихотворение «Строители»).
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Из какого песка лучше строить домики? Какой еще бывает песок?
Приложение № 3
Подготовительная к школе группа
- Прослушивание музыкального произведения «Приятная встреча», сл. Б.В. Заходера, муз. А. Чернышова
Цель: расширять знания о творчестве Б.Заходера
Задачи: обогащать музыкальное впечатление; способствовать совместному пению и прослушиванию.
- Экскурсия в библиотеку. Посещение выставки «Жизнь и творчество Б. В. Заходера».
Цель: развить внимание, память.
Задачи: продолжить расширять знания о творчестве Б.Заходера
- Рассматривание иллюстраций по произведениям Б.В. Заходера
Цель: развить внимание, усидчивость.
Задачи: научить ясно выражать свою мысль, закрепить знания произведений, развить речь.
- Литературная викторина по произведениям Б.В. Заходера
Цель: развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.
Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений; продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений Б. Заходера, в инсценировки; совершенствовать речевые навыки; продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Отрабатывать интонационную выразительность речи; упражнять в согласовании слов в предложении; воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение произведений Б. Заходера. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей с произведениями Б. Заходера. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование и лепка героев сказок и стихов Заходера, оформление выставки в группе.
Материал: Слайды. Портрет Б.Заходера. Детские книги с произведениями Б. Заходера. Игра «Собери картинку» (для каждой команды).
Ход занятия:
(Звучит музыка, дети проходят за столы)
Ведущий: Добрый день, дорогие участники и гости нашей студии. Я рада приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству Бориса Владимировича Заходера. Мы давно знакомы с творчеством Б.В. Заходера и знаем много его сказок, стихотворений, переводов. Сегодня на нашей викторине мы обобщим все знания, полученные за предыдущие годы.
Прежде чем приступить к игре, выберем членов жюри. У нас уже есть три команды и три капитана, им было задано домашнее задание: придумать эмблему, подобрать стихотворение, имеющие отношение к творчеству Б.В. Заходера. Капитаны, вы готовы?
(Звучит песня «Капитаны»)
Проведем жеребьевку, какая команда будет представлять себя первой, второй и третьей.
Ведущий: Первое задание
Эмблема, название и приветствие команды.
Представление команд
Ведущий: Второе задание
Какие произведения написал Б.В. Заходер?
Их очень много, отвечаем по очереди, не выкрикиваем, за несоблюдение правил снимаем по одному баллу.
Команды по очереди называют произведения Б.Заходера
Ведущий: слово жюри для подведения итогов первых двух состязаний
Жюри объявляет результаты конкурсов
Ведущий: Третье задание «Театральная пауза» (немая сцена)
Сейчас команда «Ежики» покажет отрывок из произведений Б.В. Заходера, а вы ребята внимательно смотрите, чтобы определить, из какой сказки отрывок. Выкрикивать не нужно, поднимаем руки. Жюри наблюдает, какая команда поднимет руки первой.
Ведущий: Четвертое задание «Путаница»
Надо определить, что или кто на картинке лишний. На слайдах изображены персонажи сказок, увидев, лишнего, поднимаем руку. Отвечаем по очереди.
Подведение итогов
Ведущий: Пятое задание «Театральная пауза»
Команда «Черепахи» показывают свой отрывок из произведения Б.В. Заходера. Другие команды должны угадать название произведения.
Ведущий: Шестое задание «Вопрос-ответ»
Задаю вопросы по жизни и творчеству Заходера, вы быстро отвечаете, на размышление времени не дается. Если не успели, ход переходит к другой команде.
- Из какой это сказки: «Тут уж кто-то не стерпел и сказал:
- Разве это мальчик? Это ж просто-напросто поросенок!» («Хрюк на елке»)
- В каком городе родился Б.В. Заходер?(Когуле)
- В какой сказке все наоборот ? (Кит и кот)
- Какое горе у Киски (ей не дают украсть сосиски)
- Кому не понадобился йод? (Ваньке-Встаньке)
- Артист из Припевайска? (Пан Трулялинский)
- Кем работала мама Заходера? (Переводчецей)
- Кто такие «трулялята»? (Ребята)
- Кого подарил папа мальчику? (Льва)
- Из какого произведения: «Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии»? (Моя Вообразилия)
11.Что не возможно делать при чтении произведений Заходера?(Грустить)
12.Его хозяин - мальчик Робин,
Его приятель - Пятачок,
Он раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвежонок .... (Винни-Пух)
13. Кто одел всю семью? (Портниха)
14.Кого путать «всем детям строго-настрого запрещено наукой»?(Бяку и Буку)
15. О чем мечтал Хрюша? (Попасть на елку)
16. Серая звездочка-кто это? (Жаба)
Подведение итогов
Ведущий: Седьмое задание «Театральная пауза»
Команда «Свинки» показывают свою немую сцену, все остальные должны правильно ответить, что за произведение.
Ведущий: Восьмое задание «Собери пазлы»
Сейчас капитаны выберут конверты с разрезными картинками. Необходимо быстро в команде собрать картинку и произнести название сказки.
Подведение итогов
Ведущий: Пока жюри совещается, мы полюбуемся творчеством наших ребят.
Ведущий обращает внимание на оформление книжного уголка, представленные поделки, рисунки, аппликации по произведениям Б.В. Заходера.
Ведущий: А сейчас сюрприз от наших девочек – частушки, которые они сочинили сами:
1. Мы Заходера почитали
Умными такими стали
Но и тут мы не отстали –
Сами книгу написали.
2. Нет на свете ничего
Лучше юмора его.
А кого – узнаете
Лишь на фото взглянете.
3. Мы старались, мы лепили
И смотри, что сотворили.
Кто произведения его читал –
Тот фигурки все узнал.
4. Мы ребята золотые
Все талантливые такие.
Вот немного подрастем
Как Заходер писать начнем.
- Подвижная игра «Волк и овцы»
Список литературы:
1.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., Сфера, 2013
2.Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду. М., Цветной мир, 2013
3.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. М., Сфера, 2011
4.Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. СПб., Речь; Сфера, 2011
5.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стихотворение посвящение детскому писателю и поэту Борису Заходеру.
используется как итоговая часть к занятию по ознакомлению с творчеством писателя Бориса Заходера....
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты детских писателей XIX - XX веков. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей....
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты детских писателей XIX - XX веков. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей....
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада.
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада....
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты и автобиография писателей XIX-XX веков...
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты детских писателей и поэтов для детского садаПортреты детских писателей и поэтов для детского сада...
Портреты детских писателей и поэтов XIX - XX веков для детского сада
Портреты детских писателей и поэтов...