Проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Ворокова Фатима Султановна

Очень важно прививать детям  любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность воспринимать художественное произведение.  Проект позволит максимально обогатить знания и представления о книге, её значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Книжкина неделя»                                                       Подготовительная группа                                          Продолжительность проекта - 1 неделя                                              

Актуальность. Очень важно прививать детям  любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность воспринимать художественное произведение.  Проект позволит максимально обогатить знания и представления о книге, её значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Цель. 

  • Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  •  Познакомить с  энциклопедиями, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления.

Задачи.

  •  Развивать предпосылки ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
  • Вызвать чувство сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Развивать восприятие художественных произведений.
  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  • Развивать воображение и творческую активность.
  •  Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.
  • Обогащать, расширять словарный запас.
  • Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой.
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Предполагаемый результат. Расширение кругозора, обогащение словаря.

Этапы работы.

1 этап – подготовительный. 

  • Постановка цели и задач.
  • Предварительная работа с детьми.
  • Подбор наглядного и игрового материала.
  • Изучение методической литературы.
  • Разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический.

  • Беседы. «Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга?», «История книги», «Что такое библиотека?», «Важно ли уметь читать?»,  «Путешествие по полочке умных книг», «Как и где делают книгу?», «Откуда пришла книга?»,  «Иллюстрации в книгах».
  • Сочиняем сказку по-новому. Сочинить новые сюжеты к знакомым  сказкам. 
  • Викторины. «Угадай сказку», «Путешествие в сказку», «У Лукоморья дуб зелёный» (по сказкам А.С. Пушкина, «Путаница» (по произведениям К.И. Чуковского).
  • Рассказы детей. «Моя любимая книга», «Мой любимый сказочный герой», «Мой любимый писатель(поэт)».
  • Драматизация сказок. «Теремок», «Колобок».                                
  • Пословицы и поговорки по теме.                                                                                                                                                                  Хорошая книга – лучший друг.
    Книга – твой друг, без неё как без рук.
    Береги книгу – она поможет тебе жить.
    Книги не говорят, а правду сказывают.
    Золото добывают из земли, а знания из книги.
    Ум без книги, как птица без крыльев.
    Книга лучший подарок
    Книга не пряник, а к себе манит.
    Одна книга тысячи людей учит.
    С книгой поведёшься, ума наберёшься.
    С книгами знаться – ума набраться.
    С книгой жить – век не тужить.
    В книге ищи не буквы, а мысли.
    Известно, что любовь к книгам – любовь к мудрости.
    Кому книга – развлечение, а кому – учение.
    Хорошая книга – точно беседа с умным человеком.  
                                                           Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.                               Испокон века книга растит человека.                                                                                Кто читает, тот много знает.

Умнее книги не скажешь.                                                        

  • Чтение художественной литературы                                                           С.Я.Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом (умном) мышонке», «Курочка ряба и 10 утят», «Тихая сказка»                                                   А.Милн  «ВиниПух»                                                                                     С. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»                                                                      А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»                                                                          А. Барто «Стихи детям»                                                                              К.И.Чуковский «Тараканище», «Доктор Айболит», Путаница», «Муха - Цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце».                                                                Н. Носов «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Приключения Незнайки и его друзей».                                                                                                                                                   В.Осеева «Волшебное слово».                                                                                                               В.Сутеев «Сказки и картинки».                                                                                                         В.Катаев «Цветик - Семицветик».                                                                                                   Г.Х.Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок».                                                                                                               Шарль Перро «Красная шапочка», «Золушка».                                                                                 Братья Гримм «Кот в сапогах», «Горшочек каши», «Госпожа Метелица».                                                                                              Русские народные сказки.                                                                         Слушание аудиосказок.                                                                                                   Художественно – продуктивная деятельность.

1.Лепка «Мой любимый сказочный герой».                 2.Аппликация «Закладка для книг».                                       3.Рисование «Мои любимые книжные герои», «Иллюстрации к любимой сказке»,  «Обложка любимой книги», «Сказочное царство».

  • Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать»

  • Дидактические игры. «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», Сложи картинку»,  «Из какой сказки герой?».
  •  Выставки.  «Самые умные книги»(энциклопедии), «Сказки Пушкина(К.Чуковского, С.Маршака, братьев Гримм, Андерсена и т.д.)», «Русские народные сказки».
  • Сюжетно - ролевые игры. «Библиотека», «Книжный магазин».
  • Подвижные игры. «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы весёлые ребята».
  • Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Результаты.

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей и научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.                                                                                                                           2.Были организованы для детей тематические выставки.                                                                                                                     3.Дети научились ремонтировать книги.                                                                                                                           4.Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.         6.Родителям даны рекомендации по теме проекта.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...