Проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Очень важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность воспринимать художественное произведение. Проект позволит максимально обогатить знания и представления о книге, её значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Книжкина неделя" | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Книжкина неделя» Подготовительная группа Продолжительность проекта - 1 неделя
Актуальность. Очень важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность воспринимать художественное произведение. Проект позволит максимально обогатить знания и представления о книге, её значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Цель.
- Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Познакомить с энциклопедиями, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления.
Задачи.
- Развивать предпосылки ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
- Вызвать чувство сопереживания персонажам художественных произведений.
- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
- Развивать восприятие художественных произведений.
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать воображение и творческую активность.
- Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.
- Обогащать, расширять словарный запас.
- Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой.
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Предполагаемый результат. Расширение кругозора, обогащение словаря.
Этапы работы.
1 этап – подготовительный.
- Постановка цели и задач.
- Предварительная работа с детьми.
- Подбор наглядного и игрового материала.
- Изучение методической литературы.
- Разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – практический.
- Беседы. «Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга?», «История книги», «Что такое библиотека?», «Важно ли уметь читать?», «Путешествие по полочке умных книг», «Как и где делают книгу?», «Откуда пришла книга?», «Иллюстрации в книгах».
- Сочиняем сказку по-новому. Сочинить новые сюжеты к знакомым сказкам.
- Викторины. «Угадай сказку», «Путешествие в сказку», «У Лукоморья дуб зелёный» (по сказкам А.С. Пушкина, «Путаница» (по произведениям К.И. Чуковского).
- Рассказы детей. «Моя любимая книга», «Мой любимый сказочный герой», «Мой любимый писатель(поэт)».
- Драматизация сказок. «Теремок», «Колобок».
- Пословицы и поговорки по теме. Хорошая книга – лучший друг.
Книга – твой друг, без неё как без рук.
Береги книгу – она поможет тебе жить.
Книги не говорят, а правду сказывают.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Книга лучший подарок
Книга не пряник, а к себе манит.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгой поведёшься, ума наберёшься.
С книгами знаться – ума набраться.
С книгой жить – век не тужить.
В книге ищи не буквы, а мысли.
Известно, что любовь к книгам – любовь к мудрости.
Кому книга – развлечение, а кому – учение.
Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится. Испокон века книга растит человека. Кто читает, тот много знает.
Умнее книги не скажешь.
- Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом (умном) мышонке», «Курочка ряба и 10 утят», «Тихая сказка» А.Милн «ВиниПух» С. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Барто «Стихи детям» К.И.Чуковский «Тараканище», «Доктор Айболит», Путаница», «Муха - Цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце». Н. Носов «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Приключения Незнайки и его друзей». В.Осеева «Волшебное слово». В.Сутеев «Сказки и картинки». В.Катаев «Цветик - Семицветик». Г.Х.Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок». Шарль Перро «Красная шапочка», «Золушка». Братья Гримм «Кот в сапогах», «Горшочек каши», «Госпожа Метелица». Русские народные сказки. Слушание аудиосказок. Художественно – продуктивная деятельность.
1.Лепка «Мой любимый сказочный герой». 2.Аппликация «Закладка для книг». 3.Рисование «Мои любимые книжные герои», «Иллюстрации к любимой сказке», «Обложка любимой книги», «Сказочное царство».
- Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать»
- Дидактические игры. «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», Сложи картинку», «Из какой сказки герой?».
- Выставки. «Самые умные книги»(энциклопедии), «Сказки Пушкина(К.Чуковского, С.Маршака, братьев Гримм, Андерсена и т.д.)», «Русские народные сказки».
- Сюжетно - ролевые игры. «Библиотека», «Книжный магазин».
- Подвижные игры. «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы весёлые ребята».
- Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Результаты.
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей и научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. 2.Были организованы для детей тематические выставки. 3.Дети научились ремонтировать книги. 4.Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. 6.Родителям даны рекомендации по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....