Проект для детей старшей группы «Мой Пушкин»
проект по художественной литературе (старшая группа)
Цель проекта – Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина
4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Продолжительность: две недели.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы «Мой Пушкин»
Проект для детей старшей группы «Мой Пушкин»
Проект «Мой Пушкин»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители.
Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата.
Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А.С. Пушкина
Цель проекта – Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина
4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Продолжительность: две недели.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.
3. Изучение компетентности родителей по теме проекта
2 этап.
План образовательно – воспитательной работы
1. Физическое развитие.
Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Подвижная игра «Ручеёк»;
игра – эстафета «33 богатыря»;
малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»
2. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. создание книжек-самоделок «Сказки Пушкина»;
3. Познавательное развитие.
Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;
Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним. Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;
«Назови последовательность»;
игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;
игра «Посчитай-ка»;
графика «Аквариум с рыбками»
дидактическая игра «Кто, где живёт?»,
4. Речевое развитие.
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина
театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;
кроссворды и логические задания по сказкам;
литературная викторина;
выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
5. Художественно – эстетическое развитие.
Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка».
Аппликация: «Золотая рыбка»,
«Лебедь»; Коллективная работа«Аквариум с золотыми рыбками»
Конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок» « Золотая рыбка»
Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.
Работа с родителями:
1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
2. Привлечение родителей к созданию выставки книжек -самоделок«Сказки Пушкина».
3. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой»,
«Великий писатель и поэт…»
4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.
Вывод:
Все дети группы «Умка» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, готовили костюмы для выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
Проект для детей старшей группы "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.
В ходе проекта дети знакомятся с жизнью и творчеством А.С.Пушкина...
Проект для детей старшей группы «Мой Пушкин»
проект для старшей группы...
Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить дет...
Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина»
Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос роди...
Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....
Мой любимый Пушкин творческий проект для детей старшей группы
Сказки –это великая духовная культура всего народа , которые мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа ( АН Толостой)В настоящее время, сказка почт...