«Путешествие по марийским сказкам» Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_mariyskim_skazkam.doc | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Ежовский детский сад «Солнышко»
Утверждаю
Заведующий МДОБУ
«Ежовский детский
сад «Солнышко»
________М.С. Седанова
«Путешествие по марийским сказкам»
Конспект ООД
с использованием ТРИЗ технологий
в старшей группе
Разработала:
Воспитатель Яликова А. Н.
2020 г.
«Путешествие по марийским сказкам»
Конспект ООД
с использованием ТРИЗ технологий
в старшей группе
Цель: Закрепить у детей знание сказок и их названий.
Задачи:
- Активизировать словарный запас детей;
- Развивать связную речь дошкольников;
- Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
- Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание;
- Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: карусель, макеты деревьев, мяч, сундучок с предметными картинками (самовар, велосипед, свеча, мыло), игрушка-лягушка, карта, волшебная книга со сказками (подарок), пень, задания .
Предварительная работа: чтение марийских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо — плохо», «Придумай рифму».
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
— Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
(Дети здороваются и присаживаются на стульчики).
Воспитатель:— Ребята, я вчера получила посылку от доброго сказочника. Я знала, что пойду к Вам в гости поэтому взяла его с собой. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. Письмо.
(открывает и читает)
Здравствуйте, ребята, пишу вам в детский сад с просьбой о помощи. Вувер-кува (Баба- Яга) забрала главную книгу сказок и спрятала ее. И героям сказок там очень страшно в заперти. А куда спрятала, не сказала. Для того чтобы отыскать волшебную книгу, нам нужно отправится в страну сказок и выполнить 6 заданий, выполнив, которые, вы получите 6 подсказок. Выполнив, все задания, и получив, все подсказки соберёте картинку и узнаете, где Баба Яга спрятала Волшебную книгу.
Воспитатель: Ребята, поможем доброму сказочнику? А вы добрые? Отзывчивые? Сказки любите? Тогда у вас все получится! (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебный мир.
Сказка – это чудо
Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Воспитатель: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые.
Воспитатель. — Пора отправляться в страну сказок. А как же нам туда попасть? (ответы детей)
Воспитатель: В посылке есть что-то еще… (достает «карусель») Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: А, сейчас я, предлагаю отправится в путь на волшебной карусели.
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели.
Завертелись, закружились
Мы с вами в сказке очутились.
Воспитатель. Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом цветы! Но что-то не так на этой поляне! (на поляне ромашки и один гриб) (берет гриб и находит первое задание)
А вот и первая подсказка
Воспитатель: — Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
( Колобок)
Воспитатель: — Кто съел козлят?
(волк)
Воспитатель: — Кто пришел в гости к медведям?
(Маша)
Воспитатель: — В какой сказке дед бил, бил и не разбил?
(Курочка Ряба)
Воспитатель: — Что выросла «Большая – пребольшая»?
(Репка)
Воспитатель: — Что случилось с ледяной избушкой?
(растаяла)
Воспитатель: — Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
(Медведь)
Воспитатель:- Кому девочка несла пирожки?
(Бабушке)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете
Воспитатель: Назовите сказку в названии которых есть число.
(Возможные варианты)
— Три медведя
-Три толстяка
— Волк и семеро козлят
— Белоснежка и семь гномов
— Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
— Три поросёнка
— Два жадных медвежонка
— Двенадцать месяцев
( подсказка спрятана под ромашкой -получают 1 подсказку)
Воспитатель: С этим заданием справились. Будьте готовы к тому, что в сказочной стране происходят чудеса. По дорожке мы пойдем и куда-то попадем.
Воспитатель. Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.
А как вы думаете в волшебном лесу, какие звери живут?
(ответы детей)
Воспитатель: Что необычного в сказочном лесу?
-На ёлки растёт груша
А вот и следующее задание (Задание 2 груша)
На овчарку он похож, что не зуб — то острый нож,
Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
— Какой в сказках бывает волк?
(злой, зубастый…)
Воспитатель: Назовите сказки в которых есть волк ?
— Лисичка- сестричка и серый волк
— Иван царевич и серый волк
— Волк и семеро козлят
— Колобок
— Теремок
— Рукавичка
— Красная шапочка
Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебный мяч. Я буду вам его бросать, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.
Добрый – злой
Быстрый — медленный
Светлый — темный
Грустный – весёлый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Сильный — слабый
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть для нас подсказка?… Есть! Значит и с этим заданием мы справились. ( получают 2 подсказку) Продолжаем наше путешествие. Смотрите перед нами речка , а как попасть на другой берег?
(ответы детей)
(переправляются через речку)
Воспитатель: Посмотрите, камень лежит прямо на тропинке, надо его убрать, чтобы никому не мешал. (под камнем находят 3 подсказку)
Воспитатель: Куда мы попали? Что там растет?
(Растет яблоня)
Воспитатель. — Из какой сказки это дерево?
(Это дерево из сказки «Гуси-лебеди»)
Воспитатель. А, что там под яблонькой лежит?
Под яблонькой чудесный сундучок
Давайте посмотрим, что же в нем? (дети присаживаются на стульчики)
(сундучок открывается, из него достаем чемоданчик Айболита)
Воспитатель: Из какой это сказки?
(сказка «Айболит»)
Воспитатель. А кто написал эту сказку?
(Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель. Что-то ещё лежит в сундучке. А здесь картинки. Давайте рассмотрим их (самовар, велосипед, мыло, свеча).
В какой сказке встречаются эти предметы?
(Муха-Цокотуха, Ттараканище, Мойдодыр)
Воспитатель. Ребята, эти картинки напомнили мне еще одну игру, которая называется «хорошо-плохо»
В каждой картинке можно найти хорошее и плохое.
(в самоваре хорошо, что можно пить тёплый чай, а плохо то, что можно обжечь руку)
(мыло – может отмыть грязь, плохо- может попасть в глаза и будет щипать).
(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо т, что можно упасть) ( получают 4 подсказку которая лежит в сундучке)
Воспитатель: Готовы отправиться дальше?
Воспитатель: Подождите, не спешите, смотрите какая высокая трава, будем идти, высоко поднимая колени. Куда мы с вами вышли? (болото) Ой, смотрите кто там? Кто это ребята?
(царевна-лягушка)
Воспитатель. Давайте с ней поздороваемся. (берет лягушку и подносит к уху) Ребята, царевна – лягушка сказала мне, что следующее задание находится под кувшинкой ( задание5-кувшинка)
Придумать слова-рифмы к слову лягушка
(лягушка—хлопушка, лягушка—подушка, лягушка—хохотушка, лягушка—попрыгушка, лягушка—толстушка)
(получают 5 подсказку)
Динамическая пауза:
Видим, скачут по опушке
( повороты в стороны)
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок
(переступание с носка на пятку)
Выше прыгаем дружок.
Воспитатель. Ребята, а еще лягушка мне сказала, что она рисовала картины, но они у неё не получились, а вышли одни кляксы. Давайте превратим эти кляксы в рисунки. (выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, какие интересные получились у вас рисунки. (рассматривают)
(получают последнюю подсказку 6)
Воспитатель. — Ребята, давайте посчитаем наши подсказки. Сколько нам надо было собрать подсказок? (ответ) Значит, мы справились со всеми заданиями. А сейчас мы подсказки соберём в одну картину и узнаем, где Баба Яга спрятала волшебную книгу. (Собираем картинку из подсказок, подходим к пню, открываем а там волшебная книга сказок)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Волшебную книгу мы возьмём с собой и рассмотрим её в группе.
Давайте подойдём к нашей волшебной карусели, чтоб она обратно перенесла нас в детский сад.
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели
Завертелись, закружились
Мы с вами в группе снова очутились.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. И благодаря волшебной книге, вы всегда сможете путешествовать по сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии «Детский сад со всех сторон»
Систематизация представлений о детском саде, о профессиях людей работающих в нём; развитие навыков компонентного и функционального подхода через «системный оператор»; развитие символической функции мы...
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии «Мой родной город»
Формирование представлений о городе Черногорске (Республика Хакасия)...
Конспект НОД с использованием ТРИЗ технологии на тему: «Составление рассказа по серии картинок»
Конспект НОД .Речевое развитие с применением ТРИЗ-технологии...
Конспект занятия с использование ТРИЗ- технологии "Магазин игрушек"
Организуя занятия с исрользованием ТРИЗ технологии вы сможете не только познать с малышами что то новое но и закрепить пройденный материал в интересной форме....
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с использованием ТРИЗ технологий
laquo;Путешествие в сказочную страну «Красивой речи»»Цели: Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как де...