Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Описан конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по лексической теме "Профессии" в средней группе. На занятии дети знакомятся со сказкой С. Писаревой "Сказка о пропавших профессиях", проводится беседа по содержанию. Дети учатся составлять рассказ по мнемотаблице "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazka_o_propavshih_professiyah.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №407» г.о. Самара
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Тема: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, познавательная.
Золотова Е. М.,
воспитатель средней группы №3.
Самара, 2022
Цель: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и уважительного отношения к труду.
Задачи:
Обучающие:
- создавать условия для эмоционального восприятия образного содержания произведения;
- формировать умение составлять небольшой рассказ по мнемотаблице (первое знакомство).
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, связную речь.
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа: НОД «Профессия- библиотекарь», просмотр презентации «Что такое библиотека», беседа о профессиях родителей, дидактические игры «Назови профессию», «Кому что нужно для работы», отгадывание загадок о профессиях, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Больница».
Методы и приемы: рассказывание воспитателя «Сказки о пропавших профессиях».
Приемы:
- Словесные: беседа с детьми по содержанию произведения.
- Наглядные: показ иллюстраций, мнемотаблица.
- Игровой: физминутка «Мир профессий».
Оборудование: мольберт, картинки к «Сказке о пропавших профессиях», мнемотаблица «Профессии», картинки с изображением профессий.
Ход НОД:
Дети стоят около стульчиков полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями
«Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки набок и сжали в кулачки,
Ладошки вверх подняли и
«Здравствуйте» сказали.»
(дети присаживаются на стульчики)
Ребята, я в выходной ходила в библиотеку и познакомилась там с писательницей Светланой Писаревой. Мы разговорились с ней, и она рассказала мне сказку, которую написала совсем недавно. А называется она «Сказка о пропавших профессиях». Хотите ее услышать? Тогда слушайте внимательно.
Воспитатель рассказывает сказку, параллельно показывая картинки к сказке. (небольшая пауза после рассказывания).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Главные героини сказки - кто они? (две сестры-Катя и Лера)
Как называли их родители? (почемучки)
Почему? (они были любопытными)
Что сделали девочки, гуляя на детской площадке? (они съели конфеты, а фантики бросили на землю)
Это какой поступок? (плохой)
Почему? (нельзя бросать мусор на землю)
Кто наказал, проучил девочек за этот поступок? (дворник)
Как он это сделал? (произнес волшебные слова и все люди забыли свои профессии)
Какие профессии исчезли в городе? (пекарь, кондитер, продавец, садовник, дворник, доктор, водитель, учитель, воспитатель)
Продолжите предложение: Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что совершили большую … и обидели ……Ведь все профессии нужны и ……. И каждую профессию нужно …….
Как сестры могли исправить свою ошибку? (попросить прощения у дворника)
У них это получилось? Как? (выкинули фантик в ведро и сказали, кем они будут, когда вырастут).
Физминутка.
«Трактор водит тракторист (крутят руль)
Электричку - машинист («пружинка»)
Стены выкрасил маляр (движения покраски)
Доску выстрогал столяр (ладошки друг о друга)
В доме свет провел монтер («фонарики»)
В шахте трудится шахтер (топают ногами)
В жаркой кузнице- кузнец (кулачки стучат друг по другу)
Кто все знает молодец! (хлопки)»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А какую профессию выберете вы, когда вырастите? А я всегда мечтала быть учительницей. И я сейчас вам расскажу об этой профессии по такой таблице. (на мольберте представлена мнемотаблица («Профессии»).
1 раздел – название профессии,
2 раздел – место работы,
3 раздел – что делает человек данной профессии,
4 раздел – что нужно для работы.
Я мечтала быть учительницей. Учительница работает в школе. Она учит детей писать, читать, считать. Для работы учительнице нужны книги, доска, тетради.
Кто из вас попробует рассказать о профессии, которую вы выберете в будущем? (рассказы детей).
Воспитатель: О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Как называется сказка, которую я вам рассказала? Кто ее написал? Вспомните последнее предложение этой сказки (Каждая профессия приносит людям пользу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»
Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение др...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....