Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Золотова Елена Михайловна

Описан конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по лексической теме "Профессии" в средней группе. На занятии дети знакомятся со сказкой С. Писаревой "Сказка о пропавших профессиях", проводится беседа по содержанию. Дети учатся составлять рассказ по мнемотаблице "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazka_o_propavshih_professiyah.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №407» г.о. Самара

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Тема: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, познавательная.

Золотова Е. М.,

воспитатель средней группы №3.

Самара, 2022

Цель: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и уважительного отношения к труду.

Задачи:

Обучающие:

  • создавать условия для эмоционального восприятия образного содержания произведения;
  • формировать умение составлять небольшой рассказ по мнемотаблице (первое знакомство).

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, связную речь.
  • развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное и уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа: НОД «Профессия- библиотекарь», просмотр презентации «Что такое библиотека», беседа о профессиях родителей, дидактические игры «Назови профессию», «Кому что нужно для работы», отгадывание загадок о профессиях, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Больница».

Методы и приемы: рассказывание воспитателя «Сказки о пропавших профессиях».

Приемы:

  • Словесные: беседа с детьми по содержанию произведения.
  • Наглядные: показ иллюстраций, мнемотаблица.
  • Игровой: физминутка «Мир профессий».

Оборудование: мольберт, картинки к «Сказке о пропавших профессиях», мнемотаблица «Профессии», картинки с изображением профессий.

Ход НОД:

Дети стоят около стульчиков полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями

«Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки набок и сжали в кулачки,

Ладошки вверх подняли и

«Здравствуйте» сказали.»

(дети присаживаются на стульчики)

Ребята, я в выходной ходила в библиотеку и познакомилась там с писательницей Светланой Писаревой. Мы разговорились с ней, и она рассказала мне сказку, которую написала совсем недавно. А называется она «Сказка о пропавших профессиях». Хотите ее услышать? Тогда слушайте внимательно.

Воспитатель рассказывает сказку, параллельно показывая картинки к сказке. (небольшая пауза после рассказывания).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Главные героини сказки - кто они? (две сестры-Катя и Лера)

Как называли их родители? (почемучки)

Почему? (они были любопытными)

Что сделали девочки, гуляя на детской площадке? (они съели конфеты, а фантики бросили на землю)

Это какой поступок? (плохой)

Почему? (нельзя бросать мусор на землю)

Кто наказал, проучил девочек за этот поступок? (дворник)

Как он это сделал? (произнес волшебные слова и все люди забыли свои профессии)

Какие профессии исчезли в городе? (пекарь, кондитер, продавец, садовник, дворник, доктор, водитель, учитель, воспитатель)

Продолжите предложение: Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что совершили большую … и обидели ……Ведь все профессии нужны и ……. И каждую профессию нужно …….

Как сестры могли исправить свою ошибку? (попросить прощения у дворника)

У них это получилось? Как? (выкинули фантик в ведро и сказали, кем они будут, когда вырастут).

Физминутка.

 «Трактор водит тракторист (крутят руль)

Электричку - машинист («пружинка»)

Стены выкрасил маляр (движения покраски)

Доску выстрогал столяр (ладошки друг о друга)

В доме свет провел монтер («фонарики»)

В шахте трудится шахтер (топают ногами)

В жаркой кузнице- кузнец (кулачки стучат друг по другу)

Кто все знает молодец! (хлопки)»

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А какую профессию выберете вы, когда вырастите? А я всегда мечтала быть учительницей. И я сейчас вам расскажу об этой профессии по такой таблице. (на мольберте представлена мнемотаблица («Профессии»).

1 раздел – название профессии,

2 раздел – место работы,

3 раздел – что делает человек данной профессии,

4 раздел – что нужно для работы.

Я мечтала быть учительницей. Учительница работает в школе. Она учит детей писать, читать, считать. Для работы учительнице нужны книги, доска, тетради.

Кто из вас попробует рассказать о профессии, которую вы выберете в будущем? (рассказы детей).

Воспитатель: О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Как называется сказка, которую я вам рассказала?  Кто ее написал? Вспомните последнее предложение этой сказки (Каждая профессия приносит людям пользу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

Цель:  Ознакомление  детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Конспект НОД  по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение др...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....