Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury_v_sredney_gruppe.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад № 16»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
Разработал: воспитатель
Майорова С.Н.
Г. Богородск, 2016 г.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
Тема: Сказка Н. Сладкова «Медведь и Солнце» в средней группе.
Цели: Знакомство детей с новой сказкой.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение детей слушать сказку.
Развивающие: Развивать связную речь.
Воспитательные: Совершенствовать умения детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
Средства: : Иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны, ауди запись «Журчание весны».
Способы:
Словесные: Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», вопросы к детям, речевое упражнение «Скажи иначе».
Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце», картинки с изображением ранней весны.
Практические: Выполнение физкультминутки «Мишка вылез из берлоги».
Словарная работа: Просочилась, слякоть, уклон, покосолапил.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я вам хочу стихотворение прочитать.
Чтение отрывка из стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»
Зима недаром злится...
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора…
Воспитатель: Ребята, а как шумит весна?( Ответы детей).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами послушаем, как шумит весна… (слушание записи «Весна журчит»).
Воспитатель: Какие звуки вы слышали?(Ответы детей).
Речевое упражнение «Скажи иначе»:
Воспитатель: Солнце сияет, как можно еще сказать?
Дети: Сверкает, ласкает, припекает, радует, прижигает.
Воспитатель: Снег проседает.
Дети,: Чернеет, тает, оседает.
Воспитатель: Вода бежит.
Дети: Течёт, журчит, капает.
Воспитатель: Всю зиму медведи спят в своих берлогах, а весной просыпаются . Хотите я прочитаю вам сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Дети: Да.
Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова
Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.
- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват.
Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.
- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!
- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!
А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал ,да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
Вопросы детям:
– Почему медведь рассердился?
– Почему вода была не виновата?
– Как снег оправдывался?
– Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?
– Что пришлось делать медведю?
– Какое время года наступило?
– С чего начинается весна?
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться
левой ступни, потом наоборот.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. Дети садятся.
Итог:
– Чем мы сегодня занимались?
- Какую сказку мы прочитали?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»
Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение др...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке»
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.Возраст детей: средняя группаФормы организации: подгруппа.Задачи:Образовательные...