конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие по русским народным сказкам»
средняя группа
(возраст детей 4 – 5 лет)
Программное содержание:
1. Воспроизведение в памяти детей содержания сказок.
2.Эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
- Правильно понимать мораль сказок.
- Понимать образный язык русских народных сказок.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса», «Лиса, заяц и петух», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и заяц». Просмотр диафильмов, прослушивание сказок на магнитофоне в исполнении артистов. Обыгрывание сказок в играх, рисование по сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Давайте сядем в «волшебное такси» и поедем в страну русских народных сказок.
Сели и поехали!
«За ступенькою - ступенька, станет лесенка.
Слово к слову ставь складенько - будет песенка.
А колечко на колечко - будет вязочка.
Сядь удобнее дружочек, слушай сказочку».
Дети, а сейчас я буду вам рассказывать, где мы проезжаем, а вы мне помогайте. «Высоко-высоко над полями Дикие утки летят.
Выше, чем дикие утки Белые гуси летят».
Дети, а кого гуси несут на крыльях? (Ответы детей).
Скажите, из какой сказки этот эпизод? Правильно это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Посмотрите, посмотрите вдали по полю девочка бежит. Подбежала девочка к печке и спрашивает. Скажите, дети, а что девочка спросила у печки. (Ответы детей).
И что же сказала печка девочке? (Ответы детей).
Как ответила печке девочка? (Ответы детей).
А печка ей ничего не сказала. Почему? (Ответы детей).
В трудную минуту, кто помогал девочке? (Ответы детей).
Скажите, какой конец сказки? (Ответы).
А теперь поедем дальше. Что такое?
Идет по тропинке зайчик и горько плачет.
Дети, кто обидел зайчика? (Ответы).
Как зайчик сам рассказывает об этом?
(Выразительные ответы детей).
Как лиса запугивала собак и медведя? (Ответы).
Кто помог зайчику прогнать лису? (Ответы).
Как петушок кричал лисе? (Ответы).
Скажите, дети, кто в этой сказке вам больше всех понравился? (Ответы).
Какая в этой сказке лиса? (Жестокая, обманщица, хитрая, злая).
Едем мы дальше: Глядим туда- сюда. А между ельниками да березниками идет, медведь. За спиной у него короб. Устал медведь.
Что же он говорит? (Ответы). А Маша, что отвечает медведю? Откуда? (Ответы). Скажите, какая в этой сказке Маша? (Ответы).
Нам бы в лесу погулять, да грибов поискать. Да «волшебное такси» не ждет.
Смотрите - те баран, бык, кот, петух и свинья работают. Что они строят?
Как называется эта сказка?
Как работали звери?
Кого очень любили звери?
Как они ее ласково называли?
Кто ворвался в зимовье?
Как волк сам об этом рассказывал? (Ответы детей).
Звери в этой сказке не только дружно работали, но и дружно защищали свое зимовье. Вспомните пословицы о дружбе: «Один за всех и все за одного», «Один в поле не воин». Дети, давайте выйдем из. «такси» и погуляем по лесу.
Физкультминутка.
Посмотрите, дети, совсем близко деревня давайте заедем. Садимся в «такси», поехали.
Ой! Лиса стоит на крылечке, подмышкой у нее скалочка.
Давайте вспомним, как она просилась переночевать? (Ответы).
А что она говорила утром хозяевам? (Ответы).
Какой конец сказки? (Ответы).
Едем дальше...
Волк сидит на речке, хвост опустил в прорубь и что - то говорит. Но что, вспомните, дети?
А что за кустом говорила лиса? (Ответы).
Скажите, какая в этой сказке лиса? (Хитрая, обманщица, плутовка...)
А какой же волк в сказке? (Доверчивый, жалостливый).
Поехали дальше по лесу...
Стоит домик, а в нем маленький мальчик. В доме чисто, прибрано, вкусно пахнет.
Обед уже готов.
Как зовут мальчика?
Кого он поджидает?
Как жили кот, петух и Жихарка?
Раздает Жихарка ложки и приговаривает... (Ответы детей)
Как Жихарка перехитрил лису? (Ответы).
Какой Жихарка в сказке? (Догадливый, трудолюбивый, умный).
Пора нам, дети возвращаться в детский сад.
(Обращаю внимание детей на доску, на ней иллюстрации из сказок).
Из какой сказки? «Маша и медведь», «Курочка Ряба»,
«Кот, петух и лиса»,
«Лиса, заяц и петух»,))
«Гуси - лебеди».
Дети, по каким сказкам мы с вами путешествовали?
(Ответы детей: «Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,
«Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Жихарка»).
Правильно, дети, по этим русским народным сказкам мы с вами путешествовали на «волшебном такси».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...