Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Валентина Николаевна Герасимова

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  • Воспитывать желание слушать народные песенки:
  • Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
  • Формировать умение отвечать на простейшие вопросы  («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?»,  «Где?»)
  • Поощрять проявления самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.

Материал: куклы, игрушечная тележка, палочка.

Ход занятия

- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Ваня и Дуня. Поздоровайтесь с Ваней и Дуней.

- Во что одет Ваня?

- Во что одета Дуна?

- Я знаю потешку о Ване и Дуне. Послушайте.

Чики- чики- чикалочка,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки.

- Посмотрите, вот палочка. На ней едет Ваня. Хотите посмотреть, как Ваня едет на палочке?

- Вот как Ваня едет на палочке. Что делает Ваня? Кто хочет помочь Ване ехать на палочке?

- А где же тележка для Дуни? Вот она, приехала тележка! Садись, Дуня, в тележку!

- Где сидит Дуня?

- Кто хочет покатать Дуню в тележке?

- Тимоша, что ты делаешь?

 - Ты катаешь Дуню в тележке?

- Посмотрите, как Дуня орешки разбивает .

- Где сидит Дуня?

- Что она делает?

- Как она щелкает орешки? Покажите

Физкультминутка:

- Дуня в тележке щелкает орешки. Скажите вместе со мной: «Дуня в тележке щелкает орешки.»

- Что Дуня делает в тележке?

Обыгрывание потешки:

- Хотите еще раз послушать потешку про Ваню и Дуню? (выполняются игровые действия с куклами под слова потешки)

- А давайте вместе расскажем про Ваню и Дуню

Совместная рассказывания потешки:

Воспитатель выполняет игровые действия с куклой, побуждая малышей проговаривать потешку вместе с воспитателем)

Итог:

- Дети вам понравилась потешка про Ваню и Дуню?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1obygryvanie_poteshki.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: 

  • Воспитывать желание слушать народные песенки:
  • Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
  • Формировать умение отвечать на простейшие вопросы  («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?»,  «Где?»)
  • Поощрять проявления самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.

Материал: куклы, игрушечная тележка, палочка.

Ход занятия

- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Ваня и Дуня. Поздоровайтесь с Ваней и Дуней.

- Во что одет Ваня?

- Во что одета Дуна?

- Я знаю потешку о Ване и Дуне. Послушайте.

Чики- чики- чикалочка,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки.

- Посмотрите, вот палочка. На ней едет Ваня. Хотите посмотреть, как Ваня едет на палочке?

- Вот как Ваня едет на палочке. Что делает Ваня? Кто хочет помочь Ване ехать на палочке?

- А где же тележка для Дуни? Вот она, приехала тележка! Садись, Дуня, в тележку!

- Где сидит Дуня?

- Кто хочет покатать Дуню в тележке?

- Тимоша, что ты делаешь?

 - Ты катаешь Дуню в тележке?

- Посмотрите, как Дуня орешки разбивает .

- Где сидит Дуня?

- Что она делает?

- Как она щелкает орешки? Покажите

Физкультминутка:

- Дуня в тележке щелкает орешки. Скажите вместе со мной: «Дуня в тележке щелкает орешки.»

- Что Дуня делает в тележке?

Обыгрывание потешки:

- Хотите еще раз послушать потешку про Ваню и Дуню? (выполняются игровые действия с куклами под слова потешки)

- А давайте вместе расскажем про Ваню и Дуню

Совместная рассказывания потешки:

Воспитатель выполняет игровые действия с куклой, побуждая малышей проговаривать потешку вместе с воспитателем)

Итог:

- Дети вам понравилась потешка про Ваню и Дуню?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""

Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»

На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...

«Обыгрывание новой сюжетной игрушки»

Конспект занятия в 1 младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: Обыгрывание с детьми потешки «Заинька, походи»

ЦЕЛЬ: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, развитие речевых навыков дошкольников посредством знакомства детей с малыми фольклорными формами....