Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Воспитывать желание слушать народные песенки:
- Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Где?»)
- Поощрять проявления самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.
Материал: куклы, игрушечная тележка, палочка.
Ход занятия
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Ваня и Дуня. Поздоровайтесь с Ваней и Дуней.
- Во что одет Ваня?
- Во что одета Дуна?
- Я знаю потешку о Ване и Дуне. Послушайте.
Чики- чики- чикалочка,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки.
- Посмотрите, вот палочка. На ней едет Ваня. Хотите посмотреть, как Ваня едет на палочке?
- Вот как Ваня едет на палочке. Что делает Ваня? Кто хочет помочь Ване ехать на палочке?
- А где же тележка для Дуни? Вот она, приехала тележка! Садись, Дуня, в тележку!
- Где сидит Дуня?
- Кто хочет покатать Дуню в тележке?
- Тимоша, что ты делаешь?
- Ты катаешь Дуню в тележке?
- Посмотрите, как Дуня орешки разбивает .
- Где сидит Дуня?
- Что она делает?
- Как она щелкает орешки? Покажите
Физкультминутка:
- Дуня в тележке щелкает орешки. Скажите вместе со мной: «Дуня в тележке щелкает орешки.»
- Что Дуня делает в тележке?
Обыгрывание потешки:
- Хотите еще раз послушать потешку про Ваню и Дуню? (выполняются игровые действия с куклами под слова потешки)
- А давайте вместе расскажем про Ваню и Дуню
Совместная рассказывания потешки:
Воспитатель выполняет игровые действия с куклой, побуждая малышей проговаривать потешку вместе с воспитателем)
Итог:
- Дети вам понравилась потешка про Ваню и Дуню?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1obygryvanie_poteshki.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Воспитывать желание слушать народные песенки:
- Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Где?»)
- Поощрять проявления самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.
Материал: куклы, игрушечная тележка, палочка.
Ход занятия
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Ваня и Дуня. Поздоровайтесь с Ваней и Дуней.
- Во что одет Ваня?
- Во что одета Дуна?
- Я знаю потешку о Ване и Дуне. Послушайте.
Чики- чики- чикалочка,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки.
- Посмотрите, вот палочка. На ней едет Ваня. Хотите посмотреть, как Ваня едет на палочке?
- Вот как Ваня едет на палочке. Что делает Ваня? Кто хочет помочь Ване ехать на палочке?
- А где же тележка для Дуни? Вот она, приехала тележка! Садись, Дуня, в тележку!
- Где сидит Дуня?
- Кто хочет покатать Дуню в тележке?
- Тимоша, что ты делаешь?
- Ты катаешь Дуню в тележке?
- Посмотрите, как Дуня орешки разбивает .
- Где сидит Дуня?
- Что она делает?
- Как она щелкает орешки? Покажите
Физкультминутка:
- Дуня в тележке щелкает орешки. Скажите вместе со мной: «Дуня в тележке щелкает орешки.»
- Что Дуня делает в тележке?
Обыгрывание потешки:
- Хотите еще раз послушать потешку про Ваню и Дуню? (выполняются игровые действия с куклами под слова потешки)
- А давайте вместе расскажем про Ваню и Дуню
Совместная рассказывания потешки:
Воспитатель выполняет игровые действия с куклой, побуждая малышей проговаривать потешку вместе с воспитателем)
Итог:
- Дети вам понравилась потешка про Ваню и Дуню?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""
Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...
План-конспект НОД "Обыгрывание потешки"
развитие речи...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»
На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...
«Обыгрывание новой сюжетной игрушки»
Конспект занятия в 1 младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: Обыгрывание с детьми потешки «Заинька, походи»
ЦЕЛЬ: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, развитие речевых навыков дошкольников посредством знакомства детей с малыми фольклорными формами....