«Обыгрывание новой сюжетной игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коскова Ольга Александровна

 

Конспект занятия в 1 младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе

«Обыгрывание новой сюжетной игрушки»

Цель: Познакомить детей с новой игрушкой (Котик), ее внешним видом (усы, цвет и качество шерсти, хвостик, ушки, лапки, глаза, тощий, голодный зубы); повадками (мурлычет, моет языком, пьет молоко; живет дома, лакает). На основе использования литературного материала (О.Н. Козак «Игры с детьми от рождения до трех лет». Д. Чуяко «Про котенка». П/и «Кот Васька»)

Задачи:

Стимулировать детей на простейший игровые действия с игрушкой (помыть, расчесать, накормить), используя предметы заместители (кубик, расческу – палочку, корм для кота)

Формировать навыки общения ребенка с игрушкой:

- сопровождать словами выполняемые игровые действия,

- придумывание (припоминание известного) имени игрушки,

- побуждать детей к высказыванию о животных, живущих в их семьях,

- формировать умение представлять себя игрушке (называние своего имени)

Материал к занятию:

Мягкая игрушка «Котик»; коробка, в которой она сначала находится; хорошо знакомая детям кукла Катя; предметы – заместители.

Ход:

Воспитатель ходит по группе, заглядывая в разные ее уголки, создавая ситуацию поиска чего – либо, (пытаясь привлечь этим внимание детей). Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у нее: «Не видела ли она чего – либо необычного в группе? Так как она узнала, что в группе поселился незнакомый зверь. Катя (воспитатель) «отвечает», что она знает, где находится этот зверь и с удовольствием расскажет о нем всем детям. Катя (воспитатель) начинает рассказ: Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …(кот).

Воспитатель вместе с Катей открывает коробку и оттуда появляется новая игрушка «Кот».

Воспитатель, беря его на руки и показывая детям, рассказывает: «Котик беленький, хвост у него серенький (показывает), шерстка мягкая, пушистая (предлагает детям погладить игрушку), ушки маленькие, остренькие; глазки большие, зеленые.

Воспитатель: Посмотрите, это котенок. Обращаясь к кукле Кате: Откуда появился котенок (как он у нас оказался)

Катя (воспитатель) продолжает рассказ:

«Я нашла котенка в роще,

Был голодный он и тощий,

Он мяукал, был ничьим,

А теперь он стал моим.

Я взяла его домой

Навсегда теперь он мой».

Воспитатель: Катюша, пусть котенок живет у нас в группе. Дети, вы хотите? А ты , Катя? Теперь он будет нашим. Только, что это с ним? Мне кажется, что у котенка грязные лапки, ведь Катя нашла его на улице (в роще). Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми. Конечно, помыть их. Сашенька, возьми «мыло» и помой котенку лапки… Молодец, теперь лапки у котенка  чистые. А вот, шерстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо ее…(причесать). Леночка, причеши , пожалуйста, котенка. (Чем ты будешь причесывать?). Отлично, шерстка стала гладкой и очень красивой. Ну, а теперь нашего гостя нужно угостить. А что же любят, есть котята? (ответы детей) Молодцы, все знаете! Пойдемте и приготовим ему что-нибудь вкусненькое.

Дети отправляются в игровой уголок и «готовят», затем приносят разные угощения, рассказывают о них и предлагают котенку. После того как котенок поел можно уложить его спать и спеть колыбельную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетной игрушки в развитии детей раннего возраста

Роль сюжетной игрушки в развитии детей раннего возраста...

Игры- занятия с сюжетными игрушками.

Игры занятия в первой младшей группе направлены на обучение детей в процессе  игры...

« Лошадка» (дидактическая игра с сюжетными игрушками )

Игра о лошадке по мотивам стихотворения Агния Барто....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

План-конспект занятия в группе раннего возраста сюжетной игрушкой.

Конспект занятия в группе раннего возраста (1,5-2 г.) по развитию речи с куклой Катей....

Конспект НОД в группе раннего возраста (1,5-2 г.) по развитию речи с сюжетной игрушкой.

Конспект НОД в группе раннего возраста (1,5-2 г.) по развитию речи с сюжетной игрушкой....

Методическая разработка. Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе " Поиграем с котёнком"

Методическая разработка . Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе "Поиграем с Котиком"...