НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
В конспекте представлен материал по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста произведений К.И.Чуковского с ипользованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод "Сказки К.И. Чуковского" | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Творчество К.И.Чуковского для детей»
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И.
Чуковского.
Задачи: расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
Материально-техническое оснащение:Книжная выставка К.И. Чуковского,ИКТ презентация,мультимедийный проектор, компьютер, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К.И.Чуковского, аудиозапись с голосом К.И. Чуковского, отрывок из мультфильма «Тараканище», воздушные шарики, фломастеры.
Предварительная работа:чтение произведений К.И.Чуковского, собрание коллекции книг К.И.Чуковского для выставки, рассматривание иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора, просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Прежде чем начать наше занятие давайте с вами познакомимся, меня зовут Екатерина Кузьминична. Мне очень приятно с вами познакомиться! Ну, а теперь мы начинаем наше занятие! Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон)
В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!
-Кто говорит?
-Слон!
-Откуда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада!
-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили ?
Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»
В: Правильно, а кто написал эту сказку?
Д: К.И.Чуковский
(Если дети затрудняются, подсказать им)
А давайте мы с вами отправимся в страну «Чукоколу» и повстречаемся с другими сказками К.И.Чуковского. А отправимся мы на автобусе, кто будет водителем? А мы с вами кто?
Д: Пассажиры.
В: Правильно, поехали!
(звучит аудиозапись песни С. Михалкова «Песенка друзей- мы едем, едем, едем в далекие края».)
В: Вот мы и приехали, проходите и рассаживайтесь на стульчики.
Посмотрите перед вами расположен портрет на котором изображен
удивительный детский писатель К.И.Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.
К.И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.
А давайте мы с вами проверим, знаем ли мы сказки К.И.Чуковского. Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать из какой сказки:
-Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Д: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)
-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
Д: «Бармалей» (на экране картинка )
-У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-От куда?
-О верблюда
-Что вам надо?
-Шоколада.
Д: «Телефон» (на экране картинка )
-Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Д: «Федорино горе» (на экране картинка)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня…
Д: «Мойдодыр» (на экране картинка)
В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?
Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе»
В: А кто написал эти сказки?
Д: К.И. Чуковский написал эти сказки.
В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?
Д: Да, знаем – сказочник.
В: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,
чистоплотности.
В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?
Д: «Мойдодыр», «Федорино горе»
В:А какие строчки из этих сказок вы запомнили ?
Д: «Убежало одеяло, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…»
Д: «А посуда вперед и вперед,
По лесам, по болотам идет…»
В:А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?
Д: «Бармалей»
В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим , и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.(Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой?, Кто ее спас?»)
Д: Эта сказка «Муха-цокотуха»
В:А теперь немного отдохнем !
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим.
Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
В: К.И.Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)
В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!
В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки, а у кого окажется отгадка, поднимайте руку.
1.Белый дом,
Чудесный дом,
Что-то застучало в нем.
Он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
2.Паровоз без колес!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(пароход)
3.Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
Мясо и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
(губы, зубы)
4.Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну.
(иголка с ниткой)
5.Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(коньки)
6.Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ежик)
7.Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца,
Баран- барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну- обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
8.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
9.Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автомашина)
10.Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! К.И. Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки он, сам их озвучивал записывая на грамзапись.
А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя?
Д: Да
(воспитатель включает, отрывок из сказки «Таракан»)
В: Какую сказку читал автор?
Д: «Таракан»
В: Ребята, это просто чудо, что прошло много, много лет, а мы слышим живой голос К.И. Чуковского! Мы с вами говорили, что К.И. Чуковский был веселым человеком, и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с героями сказок, которые он сам и выдумал. Хотите посмотреть отрывок мультфильма «Путаница»
Д: Да
В: В своей жизни К.И. Чуковский много учился. Он самостоятельно выучил английский и французские языки и перевел для вас с английского языка некоторые произведения. Сейчас я прочитаю одну из песенок, которые перевел Чуковский «Скрюченная песня» (показ слайдов и чтение воспитателем произведения)
В: Вот такую веселую песенку перевел для нас Корней Иванович, а вы знаете, как называется человек, который переводит с одного языка на другой.
Д: Переводчик.
В: Правильно. Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?
Д: С творчеством К.И. Чуковского
В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?
Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т.д.
В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки.
Д: Сказочник
В: Переводил стихи
Д: Переводчик
В: А, что еще нового вы узнали о Чуковском?
Д: Что он озвучивал свои сказки и мультфильмы.
В: Вот таким гениальным был детский писатель К.И. Чуковский. А сейчас, если вам понравилось наше занятие возьмите зеленый воздушный шар, если не очень желтый.
Возьмите фломастеры и нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки К.И Чуковского такие же веселые фантазеры. А теперь, как комарики в сказке К.И. Чуковского на шариках возвращаемся в свой любимый детский сад. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой
Статья рассказывает как знакомить детей младшего возраста с литературой...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой
Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. В п...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к детскому фольклору: русской народной сказке «Хаврошечка» (в обработке Л.Н.Толстого) с обсуждением идеи произведения: «за добро платят...
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
Рекомендации родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по программе «Социокультурные истоки»
Рекомендации родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по программе «Социокультурные истоки»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг...