Про Зайца
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
«Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».
Цель: ребенок запоминает стихотворение с помощью мнемосхемы, может выделить новые для него слова; составляет схему предложения используя карточки-символы, согласовывает правильно прилагательные с существительными.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Технологии, методы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.
Материал: мяч, мнемосхема, картинка с изображением зайца, карточки-символы для составления схемы по предложениям (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Знакомство детей с поэтом Н.М.Рубцовым, с его творчеством, рисование «Зайка серенький», беседа «Сказки и мультфильмы про зайца».
Задачи:
Связная речь:
- Совершенствование умений запоминать с помощью мнемосхемы, выразительно читать стихотворение;
- Развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения;
- Привлечение внимания детей к средствам выразительности (сравнения, образные слова и выражения);
Словарь:
- Активизация словаря (с перепугу, дрожью, обмер, горестно);
Грамматика:
- Построение предложения по схемам;
- Упражнение в умении согласования прилагательных с существительными в роде, числе;
Звуковая культура:
- Упражнение детей в четком и правильном произношении всех звуков в словах.
Воспитательная:
- Воспитывать эстетические чувства, уверенность в своих силах, любовь к природе.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
- Правильно, ребята, это зайка. (Показываю картинку зайца).
2. Игровое упражнение «Расскажи о зайце».
- А хотите поиграть со мной в игру? Итак, кому я кину мяч, тот постарается ответить на мой вопрос.
- Опиши внешний вид зайца? (Ответы детей)
- Назови заячью семью? (заяц – зайчиха – зайчата)
- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева).
- Чем питается заяц? (Делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения. Зимой зайцы лакомятся колхозным сеном, молодыми побегами деревьев).
- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую).
- Какие мультфильмы и сказки про зайца ты знаешь? (Ответы детей)
3. Знакомство со стихотворением Николая Михайловича Рубцова «Про зайца».
- Молодцы! А хотите я вам сейчас расскажу стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца»? (Да)
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из леса шел домой,
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.
И еще, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.
Думал, горестно, вздыхая,
Что друзей-то у него
Кроме дедушки Мазая
Не осталось никого.
- Ребята, вам понравилось это стихотворение? О ком оно? Что случилось с зайцем? Какие новые, незнакомые слова, вам встретились в этом стихотворении? (Ответы детей. Воспитатель поясняет слова: с перепугу, дрожью, обмер, горестно)
- Хотите с вами выучим это стихотворение? А для того, чтобы вам, ребята, было легче запоминать я приготовила мнемосхему. Для начала я еще раз расскажу это стихотворение, а затем мы его с вами повторим. (Воспитатель рассказывает стихотворение, используя мнемосхему, затем дети повторяют вместе с воспитателем).
4.Физ.минутка «Вышел зайка погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
5. - Продолжаем с вами, ребята, заучивать стихотворение. Кто хочет попробовать рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение, использую мнемосхему. В затруднительных ситуациях воспитатель помогает, подсказывает ребёнку).
7.Рефлексия.
-С каким стихотворением, и какого автора мы сегодня с вами познакомились?
- О ком это стихотворение? Понравилось ли оно вам?
- Чем мы ещё с вами занимались?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"
Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....
Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева Основы специальной (коррекционной) педагогики
Учебно-методическое пособие...
НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"
Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"...
ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...