Методическая разработка по сказке "Репка"
методическая разработка (младшая группа)

Арыхова Мегрибан Садратдиновна

Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Кудесница»  Петроградского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка воспитателя детского сада Арыховой Мегрибан Садратдиновны

 По сказке "Репка"

Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь; 
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность. 
  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материал, используемый на занятии: кукольный театр (деревянный), волшебный мешочек, сказка «Репка» для фланелеграфа, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Давайте поздороваемся.
В колыбели золотой
Встало солнце над рекой.
Встало солнце поутру,
Разбудило детвору.
Вышли дети поиграть,
Стали прыгать и скакать.

В: Ой, ребята посмотрите, что это? (Волшебный мешочек). Давайте посмотрим, что там. Что же это?
Дети: Письмо.

В: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста».
В: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? (да)
Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной. 

Когда построились – включаем музыку.
Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
Д: В лес.
В: А зачем мы приехали в лес?
Д: Искать животных.
В: Правильно. Молодцы ребята. 
Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).

Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку.

Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Д: собака.

В: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).
- Как она лает? (Гав-гав).
- А что собачка любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)
Молодцы ребята. А вот и собачка. Давайте немного поиграем с ней.

Физминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)

В: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»? (дети отвечают – Жучка).
У нас еще есть одна загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Д: кошка.
В: А как она говорит? (мяу-мяу)
Ребята давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая), А давай те её позовём (кс-кс-кс).
В: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Ответы детей. Потому что они живут дома).
Ребята, а мы всех нашли из сказки Репка или кого-то забыли?
Д: мышку забыли.
В: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка)
А как она пищит? (пи-пи-пи)
Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.

Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Ну что ребята мы всех животных нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.
Когда построились – включаем музыку.

В: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо», что нашли наших животных. Ребята, поможем дедушке вытянуть репку? (дети отвечают, садятся на стулья).
В: Для того чтобы помочь дедушке, нам нужно вспомнить сказку, давайте её расскажем, а наши гости послушают. 
(дети совместно с воспитателем рассказывают сказку, используя героев театра для фланелеграфа).

Воспитатель. Спасибо, ребятки за помощь, помогли вытянуть репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка театрализованной деятельности " Репка"

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, РассказчикСлева деревенский дом, справа плетень. На втором плане - цветущие яблони....

Методическая разработка - проект "Сказка за сказкой"

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, ...

Методическая разработка-по сказке "Репка"

Приобщение детей к театрализованной деятельности. Предварительная работа-чтение русской народной сказки "Репка". Знакомство детей с моделями персонажей, зарисовка овощей по контурам. Дети по...

Методическая разработка "Театрализованное развлечение "Репка""

Досуг. Театрализованное развлечение «Репка»Цель: способствовать развитию у детей интереса к театральной деятельности.Задачи:- Формировать интерес к русской народной сказке «Репка&raq...

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....

Методическая разработка по сказке "Репка"

Методическая разработка по сказке "Репка"...

Методическая разработка Дидактическое пособие «Репка»

Дидактическое пособие «Репка» предназначено для проведения развивающих занятий с детьми 2-6 лет на групповых и индивидуальных занятиях,  самостоятельной деятельности детей в детском с...