Методическая разработка "Театрализованное развлечение "Репка""
методическая разработка (средняя группа)
Досуг. Театрализованное развлечение «Репка»
Цель: способствовать развитию у детей интереса к театральной деятельности.
Задачи:
- Формировать интерес к русской народной сказке «Репка».
- Развивать способность к импровизации.
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Развивать умение передавать разные чувства, черты характера героев.
- Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь.
- Воспитывать трудолюбие, любовь к растениям («Репка»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_razvlechenie_po_skazke_repka_srednyaya_gruppa.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг. Театрализованное развлечение «Репка»
Цель: способствовать развитию у детей интереса к театральной деятельности.
Задачи:
- Формировать интерес к русской народной сказке «Репка».
- Развивать способность к импровизации.
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Развивать умение передавать разные чувства, черты характера героев.
- Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь.
- Воспитывать трудолюбие, любовь к растениям («Репка»).
Материалы: книжки-сказка «Репка», костюмы и маски.
Воспитатель загадывает загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это?
(Репка)
Воспитатель: Конечно это репка. Расскажите сказку про репку
Дети рассказывают.
Воспитатель: Кто первый посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель (выкладывает на фланелеграфе репку и деда) А дед какой?
Дети: Дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.
Воспитатель: Как вы думаете, как дед ходит?
Дети: Еле ходит, идет медленно, сгорбившись, может ходить с палочкой, устает очень.
Воспитатель предлагает детям походить, как старичок.
Воспитатель: Как вы думаете, как дед сажал репку?
Дети: Он вскопал ямку, граблями разбил камни, разровнял землю, сделал ямку и посадил семечко, а потом полил ее из лейки.
Воспитатель: Дедушка сажал репку с любовью. Как он мог назвать репку, когда сажал?
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Сладенькая, вкусненькая, репонька, моя хорошая, аппетитная, репочка, медовенькая.
Какие слова говорил дед репке, когда сажал?
Скажите их с любовью.
Дети: -Расти, моя репонька, расти моя хорошая.
-Вырасти, репочка, большая-пребольшая.
-Расти, моя красавица, расти, моя милая, дай нам хороший урожай.
-Расти, репа, вкусная, аппетитная, сладкая, медовая.
Воспитатель: Как вы думаете, трудно было деду сажать репку?
Дети: Трудно, он же старенький.
Воспитатель: Давайте поможем дедушке посадить репку.
Игра-эстафета: «Посади зернышки»
Дети встают в 2 колонны. В конце на полу лежат 2 круга-грядки. В начале у детей в корзинках маленькие мячики (6шт.). Дети стоят цепочкой и передают мячи из рук в руки. Первый берет из корзины и передает второму, тот-третьему и т.д. Последний кладет мяч-семечко в круг-грядку. Кто быстрее?
Молодцы!
Прежде чем мы начнем показ сказки, давайте порепетируем..
Игра «Вырази чувство: недовольство, удивление, радость, злость, грусть, нетерпеливость».
Молодцы!
Ребята назовите героев сказки…сколько их? Их 7. А нас с вами сколько? 13.
Что же делать?
Ребята придумали новых персонажей сказки: автор, матушка и батюшка (родители внучки), Медведя, Лису, Зайца)))
В конце когда все праздновали, что вытянули Репку ребята придумали водить хоровод «Каравай-каравай» и Репка выбрала кого любит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...