Проект: «Сюжетно-ролевая игра «Больница»».
проект (младшая группа)
Поводом для организации проведения этого проекта стало, то, что сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, развивать фантазию. Учат вживаться в образ персонажа, брать на себя определенную роль. Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в социальной адаптации ребенка, способствуют реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся уступать друг другу, меньше ошибаться в людях, избегать конфликты, поддерживать друг друга и дружелюбную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект сюжетно-ролевой игры | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад ?11»
Проект: «Сюжетно-ролевая игра «Больница»».
База выполнения проекта:
2 младшая группа.
Авторы проекта:
Залыгина Анна Юрьевна
Воспитатель.
Шатохина Наталья Викторовна
Воспитатель.
2020 год.
Проблема: неумение детей строить ролевое взаимодействие во время игры – ролевой диалог, небольшое количество разыгрываемых сюжетов.
Актуальность проекта: поводом для организации проведения этого проекта стало, то, что сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, развивать фантазию. Учат вживаться в образ персонажа, брать на себя определенную роль. Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в социальной адаптации ребенка, способствуют реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся уступать друг другу, меньше ошибаться в людях, избегать конфликты, поддерживать друг друга и дружелюбную атмосферу.
Цель проекта: обогащать и расширять игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к умению создавать собственные игровые замыслы.
Задачи:
- Способствовать расширению и обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, а так же в совместной деятельности детей и взрослых;
- Способствовать развитию диалогической речи детей посредству игры;
- Развивать умение детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. (доктор - больной);
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать самостоятельность;
- Поощрять предпосылки детей самостоятельно выбирать атрибуты для той или иной роли;
- Воспитывать интерес детей к сюжетно-ролевой игре.
Ресурсы:
Материально-технические: фонендоскоп, шприц (без игры), градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, весы, ростомер; игрушки-заместители – для игры детей.
Кадровые: дети, воспитатели, родители, медицинская сестра.
Последовательный перечень этапов и их краткое содержание:
1. Подготовительный (организационный) этап: (1 неделя:10.02.20г.–17.02.20г.)
1. Сбор литературы по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта, подбор игр, иллюстрированного материала.
3. Оформление альбома «Атрибуты к игре «Больница»».
2. Практический (основной) этап: (2 недели: 17.02.20г. – 2.03.20г.)
1. Беседы воспитателя с детьми на темы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».
2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой.
3. Рассматривание сюжетных иллюстраций «В больнице».
4. Рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы и обращение к личному опыту детей: были ли они в больнице, по какому поводу и для чего.
5. Чтение художественной литературы по теме.
6. Создание проблемных ситуаций «Кукла Алиса заболела».
7. Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет: навестим куклу Таню, на приеме у врача.
8. НОД занятие по ФЦКМ «Доктор Айболит в гостях у детей»
9. Нод Хэр Лепка «Витамины».
10. Дидактические игры «Чудесный мешочек» (медицинские инструменты).
11. Работа с родителями: изготовление атрибутов для игры: градусников, таблеток, микстур с детской символикой, халатов и колпаков для игры детей; совместная игра родителей и детей.
3. Заключительный этап (подведение итогов): (2.03.20г. – 5.03.20г.)
1. Оформление игрового уголка «Больница».
2. Презентация проекта.
3. Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.
Поэтапный план реализации проекта:
2019-2020 учебный год
ЗадачиМероприятияСрокиОжидаемый результатОтветственный
(должность)познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду врача.Беседы воспитателя с детьми на темы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».17.02.- 2.03. научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого соотнести предметы, необходимые в данной профессии, отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.Воспитателипознакомить с профессиями врача, медсестры;
объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет;
показать, как врач и медицинская сестра заботятся о детях;
расширить игровой опыт детей;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада20.03.познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность;
пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Воспитатели
Мед.сестраУчить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.Рассматривание сюжетных иллюстраций «В больнице»18.02. -2.03Расширение словарного запаса детей по теме «Больница», расширение знаний о профессии врача и его деятельностиВоспитатели воспитывать понимание ценности здоровья, формировать представление о здоровом образе жизни (здоровая пища, витамины, личная гигиена).Упражнять в различении фруктов и овощей по характерным особенностям: форма, цвет, вкус. Развивать речь детей. Закрепить знание предметов личной гигиены.НОД занятие по ФЦКМ «Доктор Айболит в гостях у детей»
19.02. Понимание детьми ценности здоровья, закрепление знаний о фруктах и овощах.Воспитатели продолжать формировать навыки работы с пластилином;
продолжать формировать знания об основных цветах;
способствовать развитию эстетического восприятия;
развивать общую и мелкую моторику;
закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
воспитывать аккуратность в работе;
воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Нод Хэр Лепка «Витамины».25.02Знание детей о важности витаминов.ВоспитателиФормировать у детей умение принимать на себя игровую роль (медицинская сестра, доктор, пациент).
Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)
Способствовать развитию диалогической речи.
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять заботу к заболевшему человеку, доброжелательное отношение друг к другу.
Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»28.02возможность детей самостоятельно организовывать игру.Воспитатели
Конечный продукт проекта: Оформление игрового уголка «Больница», расширение игрового опыта детей, по средствам совместных игровых взаимодействий со взрослыми (воспитатели, родители), возможность детей самостоятельно организовывать игру.
Словарь минимум.
Профессии: Врач, медсестра, больной.
Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, весы, ростомер.
Трудовые действия: Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует
Качество труда: Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.
Диагностический инструментарий: Сформированность у детей основных игровых умений, позволяющих развертывать в процессе игр ряд взаимосвязанных игровых предметных действий, относить их к определенной роли, умение детей самостоятельно организовывать игру.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности: Вторая младшая
группа.
4. К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Больница"
Проект сюжетно-ролевой игры "Больница" разработан для детей средней группы...
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» средняя группа
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» (младшая группа)
Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.Задачи:· Способствовать обогащению игр...
«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»
1.Расширять знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.2.Учить детей передавать в игре пр...
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе в фотографиях....
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 1 младшей группе
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Вид проекта- игровой, творческийПродолжительность проекта- краткосрочный (1.02.2017-28.02.2017г)Участники проекта- дети младшего возраста (2-3 года), ...