Ознакомление с художественной литературой в средней группе "Дружба"
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Дудник Надежда Леонтьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Тема: «Заучивание стихотворения «Хорошо» Т. Давыдова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Тема: «Заучивание стихотворения «Хорошо» Т. Давыдова»

Цель: Содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники.

 Развивающие: Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; учить внимательно слушать, вникать в смысл стихотворения

 Воспитательные: Воспитывать любовь к художественному слову; Учить детей выделять положительные признаки дружбы.

Оборудование: сюжетные картинки - раскраски «Дружба, друзья», мнемотаблица по стихотворению Давыдовой «Хорошо!», раскраски для детей.

- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и станем в круг.                                                                                                                                                    Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают к груди)

И друг другу подарите (протягивают руки вперед)

- Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

Что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей)

Дружба- это когда детям вместе интересно, когда дети играют, не ссорятся. С друзьями интересно и весело. Друг всегда придёт на помощь.

- Ребята, давайте узнаем с чего начинается дружба?

- Предлагаю вам рассмотреть картинки. (Сюжетные картинки- раскраски о дружбе)

- Какие лица у друзей?                                                                                                                                       -Правильно. Все улыбаются, значит им хорошо рядом с друг другом!                                                                             - Так с чего называется дружба? (с улыбки) 

-Дружба-это улыбки друзей. А когда люди улыбаются это значит, что они счастливы!

- Сегодня я прочитаю для вас стихотворение которое называется «Хорошо!» и кто будет внимательно слушать сможет ответить на мои вопросы.

Хорошо!                                                                                                                                             Ветка дружит с деревом,

Дерево — с рекой.

Речка дружит с ветерком,

Ветерок — со мной!

Хорошо, что есть на свете

Верные друзья!

И с утра от этого

Очень счастлив я!

(Т. Давыдова)

Вопросы по тексту:

С кем дружит ветка?

А дерево?

С кем дружит речка?

А ветерок?

А людям хорошо, когда на свете есть кто?

 О чем это стихотворение?

Воспитатель еще раз читает стихотворение, выставляет модели и объясняет символы. Первым предлагает рассказать стихотворение детям с хорошей памятью, затем всем желающим.

 

Физминутка «Друзья»

- Молодцы! А сейчас поиграем и посмотрим умеете ли вы дружить?

 Если я буду говорить о хорошем поступке, вы хлопаете в ладоши и улыбаетесь. А если я скажу о плохом поступке, вы в прижимаете руки к груди и хмуритесь.

Вопросы:

  • Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)
  • Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
  • Будем другу помогать? (Да)
  • Будем друга защищать? (Да)
  • Свои игрушки другу давать? (да)
  • Игрушки у друга будем отбирать! (нет)

- Замечательно дети, вы умеете дружить, вы настоящие друзья!

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О дружбе)

- О чем стишок учили? (о дружбе)

- Какого цвета было наше занятие?

- А какого цвета картинки, на которых изображены друзья?

- Я предлагаю вместе с другом раскрасить картинки цветными карандашами!

Дети рассаживаются за столы работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».

Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.Развивать интер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы.

Методика  помесячного планирования работы  по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы...