Ознакомление с художественной литературой в средней группе "Дружба"
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Тема: «Заучивание стихотворения «Хорошо» Т. Давыдова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Тема: «Заучивание стихотворения «Хорошо» Т. Давыдова»
Цель: Содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники.
Развивающие: Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; учить внимательно слушать, вникать в смысл стихотворения
Воспитательные: Воспитывать любовь к художественному слову; Учить детей выделять положительные признаки дружбы.
Оборудование: сюжетные картинки - раскраски «Дружба, друзья», мнемотаблица по стихотворению Давыдовой «Хорошо!», раскраски для детей.
- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и станем в круг. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают к груди)
И друг другу подарите (протягивают руки вперед)
- Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
Что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей)
Дружба- это когда детям вместе интересно, когда дети играют, не ссорятся. С друзьями интересно и весело. Друг всегда придёт на помощь.
- Ребята, давайте узнаем с чего начинается дружба?
- Предлагаю вам рассмотреть картинки. (Сюжетные картинки- раскраски о дружбе)
- Какие лица у друзей? -Правильно. Все улыбаются, значит им хорошо рядом с друг другом! - Так с чего называется дружба? (с улыбки)
-Дружба-это улыбки друзей. А когда люди улыбаются это значит, что они счастливы!
- Сегодня я прочитаю для вас стихотворение которое называется «Хорошо!» и кто будет внимательно слушать сможет ответить на мои вопросы.
Хорошо! Ветка дружит с деревом,
Дерево — с рекой.
Речка дружит с ветерком,
Ветерок — со мной!
Хорошо, что есть на свете
Верные друзья!
И с утра от этого
Очень счастлив я!
(Т. Давыдова)
Вопросы по тексту:
С кем дружит ветка?
А дерево?
С кем дружит речка?
А ветерок?
А людям хорошо, когда на свете есть кто?
О чем это стихотворение?
Воспитатель еще раз читает стихотворение, выставляет модели и объясняет символы. Первым предлагает рассказать стихотворение детям с хорошей памятью, затем всем желающим.
Физминутка «Друзья»
- Молодцы! А сейчас поиграем и посмотрим умеете ли вы дружить?
Если я буду говорить о хорошем поступке, вы хлопаете в ладоши и улыбаетесь. А если я скажу о плохом поступке, вы в прижимаете руки к груди и хмуритесь.
Вопросы:
- Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)
- Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
- Будем другу помогать? (Да)
- Будем друга защищать? (Да)
- Свои игрушки другу давать? (да)
- Игрушки у друга будем отбирать! (нет)
- Замечательно дети, вы умеете дружить, вы настоящие друзья!
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О дружбе)
- О чем стишок учили? (о дружбе)
- Какого цвета было наше занятие?
- А какого цвета картинки, на которых изображены друзья?
- Я предлагаю вместе с другом раскрасить картинки цветными карандашами!
Дети рассаживаются за столы работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».
Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.Развивать интер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы.
Методика помесячного планирования работы по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы...