Проектная деятельность на тему: «Сказки Пушкина» для детей подготовительной к школе группы
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Тип проекта:
творческий,
информационно-исследовательский,
средней длительности.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям
Задачи проекта:
Познавательное развитие
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
• Развивать артистические способности детей.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников
• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.
• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина
Физическое развитие
• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Планируемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
• активное взаимодействие в системе социальных отношений.
•совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
Форма презентации: Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,
1 этап:
Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
Рассказ воспитателя о Пушкине, с показом презентации.
Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?
Развивать интерес детей к великому русскому поэту.
2 этап:
Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
Экскурсия в библиотеку.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
3 этап:
1. Беседы:
- «Море в поэзии Пушкина»;
-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.
3. Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».
4. НОД «Познание».
«А. С. Пушкин – великий русский поэт».
-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».
-НОД «Чтение художественной литературы».
«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».
-НОД «Музыка». «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).
-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».
- НОД «Художественное творчество» «Белочка».
-НОД «Художественное творчество». «Царевна – Лебедь»
- НОД «Познание» «Кот ученый». (оригами)
5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
6. Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- «Какой сказочный герой лишний?»;
- Пазлы «Сказки Пушкина».
7. Игры – драматизации по сказкам:
-«Три девицы под окном»;
- «Свет мой, зеркальце, скажи».
8. Показ теневого театра «Сказка о рыбаке и рыбке»
9. Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке».
10.Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.
4 этап заключительный:
Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках»
Презентация книжек-малышек по творчеству А.С Пушкина.
Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества
Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
Литература.
- А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
- А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
- Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
- Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
- Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
- Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность на тему: «Сказки Пушкина» для детей подготовительной к школе группы | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Торосовская основная общеобразовательная школа»
Проектная деятельность
на тему: «Сказки Пушкина»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель:
О.Т Архипова
д.Торосово 2018г.
Тип проекта:
творческий,
информационно-исследовательский,
средней длительности.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям
Задачи проекта:
Познавательное развитие
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
• Развивать артистические способности детей.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников
• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.
• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина
Физическое развитие
• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Планируемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
• активное взаимодействие в системе социальных отношений.
•совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
Форма презентации: Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,
1 этап:
Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
Рассказ воспитателя о Пушкине, с показом презентации.
Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?
Развивать интерес детей к великому русскому поэту.
2 этап:
Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
Экскурсия в библиотеку.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
3 этап:
1. Беседы:
- «Море в поэзии Пушкина»;
-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.
3. Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».
4. НОД «Познание».
«А. С. Пушкин – великий русский поэт».
-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».
-НОД «Чтение художественной литературы».
«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».
-НОД «Музыка». «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).
-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».
- НОД «Художественное творчество» «Белочка».
-НОД «Художественное творчество». «Царевна – Лебедь»
- НОД «Познание» «Кот ученый». (оригами)
5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
6. Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- «Какой сказочный герой лишний?»;
- Пазлы «Сказки Пушкина».
7. Игры – драматизации по сказкам:
-«Три девицы под окном»;
- «Свет мой, зеркальце, скажи».
8. Показ теневого театра «Сказка о рыбаке и рыбке»
9. Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке».
10.Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.
4 этап заключительный:
Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках»
Презентация книжек-малышек по творчеству А.С Пушкина.
Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества
Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
Литература.
- А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
- А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
- Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
- Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
- Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
- Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
инсценировка сказки "Снегурочка" для детей подготовительной к школе группы
инсценировка сказки...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.
Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...
Интеллектуальная квиз-игра "Знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина" для детей подготовительной к школе группы
Данная квиз-игра проводится с целью стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей старшего дошкольного возраста.Игра начинается с разминки и состоит из четырех раундов, д...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей подготовительной к школе грууппы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие по сказкам Пушкина"Цель: закрепить знания детей о сказках Пушкина...