Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Литературная викторина по произведениям К. И Чуковского
для дошкольников 5-6 лет
Цель: закрепление знаний о произведениях К. И. Чуковского и формирование социально-коммуникативных навыков детей с ОНР.
Задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве писателя, о его произведениях;
2. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
3. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
4. Воспитывать веру в добро и дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского
для дошкольников 5-6 лет
Цель: закрепление знаний о произведениях К. И. Чуковского и формирование социально-коммуникативных навыков детей с ОНР.
Задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве писателя, о его произведениях;
2. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
3. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
4. Воспитывать веру в добро и дружбу.
Материалы и оборудование:
•Портрет К. И Чуковского;
•Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
•Ромашка, на лепестках которой написаны вопросы по содержанию сказок писателя;
•1 корзина с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки, чайник);
•4 куба с тремя картинками из одной сказки Чуковского, а четвертая - из другой сказки Чуковского;
- разрезные картинки
Ход занятия.
Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется , я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас.
Ребята, вы мне поможете? (Дети:- да!)
1 задание:
Айболит: Из какой я сказки отгадайте?
Дети: «Айболит»
Айболит: А кто автор сказки?
Дети: Корней Иванович Чуковский
Айболит :Молодцы ребята!
Вед.: Это любимый наш сказочник.
Вед.: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя.
Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.Сегодня мы в гостях у героев его сказок.(Показывает портрет К.И Чуковского)
Вед.: Ребята, давайте разобьемся на 4 команды, чтобы быстро и правильно выполнить задания из волшебного сундучка!
2 задание «Доскажи словечко»
Айболит читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки, продолжить их и показать книгу, из которой взяты эти строчки.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»
7. «Веселится народ-Муха замуж идет за лихого, удалого,» (молодого комара) «Муха-Цокотуха».
8. «Солнце по небу гуляло и за тучку убежало, глянул заинька в окно» (стало заиньке темно) «Краденое солнце».
3 задание «Угадай персонажа сказки!»
Ведущий показывает картинки с персонажами, дети называют их.
1. Доктор Айболит
2. Разбойник Бармалей
3. Бабушка Федора
4. Умывальник Мойдодыр
5. Муха-Цокотуха
6. Тараканище
Вед.: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял стихи, сказки и загадки для детей.
4 задание «Загадки»
Айболит: Ребята, нужно отгадать, из какой сказки эти строки:
Пошла муха на базар и купила самовар; |
Вед.: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
5 задание: «Собери разрезные картинки»
(Телефон, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит)
Ведущий предлагает собрать разрезные картинки 4 командам.
6 задание «Корзинка с потерянными вещами»
Айболит: В корзинке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;
12. Чайник (Вот и чайник за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...)
Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за Айболитом движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
7 задание: Игра «Четвертый лишний»
Айболит: Каждая команда на кубе находит 4-ю лишнюю картинку и называет сказку.
(Телефон, Айболит, Федорино горе, Муха-цокотуха)
Айболит: Отлично справились ребята! Думаю, что я смогу теперь вернуться в сказку.
Вед. :С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Вед.: Ой ребятки, посмотрите, а в сундуке сказочника что-то есть еще (открывает сундук, достает подарки). Бабочки! Скажите, ребята, в какой сказке бабочка затушила пожар на море? (Путаница)
Молодцы! Сказочник вас наградил за пройденные испытания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-526437-1586705570.jpg)
Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского
Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...
"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"
«Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий: «Добрый вечер, дорогие гости....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-370687-1495297855.jpg)
Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"
Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...
Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/05/picture-1019738-1530798926.jpg)
День открытых дверей. Конспект НОД "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".
День открытых дверей в подг. гр. "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-576975-1505827822.jpg)
КВН для детей разновозрастной группы. «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Ход мероприятия:Организационный моментДети под музыку в группе на стульчики.Представление жюри. Выбор капитана.Воспитатель:- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине....