Совместная деятельность в группе раннего возраста
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Конспект к занятию по проведению совместной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме: русской народной сказки "Колобок". Социально -коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sovmestnoy_deyatelnosti_kolobok.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми
в первой младшей группе.
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Цель: формирование элементарных представлений о героях из сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные
- повторение и закрепление знаний героев русской народной сказки «Колобок»;
- обогащение словарного запаса детей;
- формирование у детей умения слушать и понимать устную речь, сопровождая речь педагога действиями.
Развивающие
- развитие речевого дыхания, слухового и зрительного внимания, воображения;
- развитие координации движений.
Воспитательные
- воспитание интереса к рассказыванию сказки от лица педагога;
- воспитание эмоционального отклика на театрализацию сказки.
Образовательные технологии и культурные практики: игровая, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие
Оборудование: игрушки, герои сказки (Бабушка, Дедушка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса); стол; конструктор; лес и изба (театральный, деревянный макет из дерева); пластмассовое желтое блюдо с деревянными шарами.
Ход занятия:
На стол выставляется домик, герои сказки (игрушки) и педагог начинает рассказывать сказку:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка «Колобок».
Жил-был дед да баба
В маленькой лесной избушке.
(Вос-ль шевелит героями)
Попросил однажды Дед:
Испеки-ка ты, баба, Колобок
А баба отвечает:
- Дак как же я испеку, муки - то в избе нет!
А дед в ответ:
- А ты по сусеку помети,
По амбарам поскреби,
Авось и наберешь муки…
Так баба и сделала…
По сусекам помела, по амбарам поскребла, так и набрала муки и замесила тесто.
Испекла баба колобок. Колобок получился кругленький, румяненький, желтенький, вкусненький. (воспитатель показывает колобка детям)
Баба кладет колобка на оконце студиться:
- Погоди-ка, Дед, чуток,
Пусть остынет Колобок!
(Воспитатель делает вид, что кладет Колобка на оконце, а сам подставляет к избе)
Колобок лежал, лежал на оконце, да надоело ему лежать. Он прыг с окошка – и в лес, так и покатился по тропинке…
А навстречу Колобку выходит Заяц, Волк, Медведь и Лиса…
(Воспитатель озвучивает и подражает речь зверей, сопровождает характерным действиям героев (игрушками), а дети повторяют песенку Колобка).
Воспитатель озвучивает и показывает:
Катится Колобок, а навстречу ему Заяц:
Ой, Колобок – я тебя съем!
Колобок в ответ:
Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою…
Я Колобок, Колобок…
Я по амбарам скребен, по сусекам метен…
На окошке студен…
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
И от тебя заяц подавно уйду!…
(Колобок катится дальше вдоль тропинки).
А Навстречу Колобку выходит Волк:
Ой, Колобок – я тебя съем!
Колобок в ответ:
Не ешь меня волк, я тебе песенку спою…
Я Колобок, Колобок…
Я по амбарам скребен, по сусекам метен…
На окошке студен…
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел…
И от тебя волк подавно уйду!,…
(Колобок катится дальше вдоль тропинки)
А Навстречу Колобку выходит Медведь:
Ой, Колобок – я тебя съем!
Колобок в ответ:
Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою…
Я Колобок, Колобок…
Я по амбарам скребен, по сусекам метен…
На окошке студен…
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от волка и зайца ушел,
И от тебя, медведь подавно уйду!,…
(Колобок катится дальше вдоль тропинки)
А Навстречу Колобку выходит Лиса:
Ой, Колобок – я тебя съем!
Колобок в ответ:
Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою…
Я Колобок, Колобок…
Я по амбарам скребен, по сусекам метен…
На окошке студен…
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца и Волка ушел,
А от тебя, Лиса и подавно уйду!,…
А тут Лиса в ответ:
Ой…Колобок, что-то не расслышала я песенки твоей,
Сядь-ка мне на носок и спой еще разок! ...
(воспитатель сажает Колобка на нос Лисе)
Сел Колобок Лисе на нос и начал:
песенку спою…
Я Колобок, Колобок…
Я по амбарам скребен, по сусекам метен…
На окошке студен…
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
Я от Зайца и Волка ушел,
А от тебя, Лиса и подавно ……
И тут Лиса его АМ и проглотила…
(Воспитатель прячет Колобка)
Воспитатель обращается к детям:
-Вот такая хитрая у нас оказалась Лиса, да, ребята? (Да!)
-Какой был Колобок? (круглый, вкусный, желтый…)
Подвижная игра «Собери колобки».
Дети, дедушка очень расстроился, что их единственный Колобок убежал в лес и его съела хитрая лиса. Поэтому бабушка напекла дедушке очень много румяных колобков. Смотрите (воспитатель показывает блюдо с колобками).
Ход игры: воспитатель высыпает шарики с блюда на ковер и говорит: «Ой, дети, дедушка случайно уронил тарелочку с колобками, а давайте ему поможем их скорее собрать обратно, чтобы колобки не убежали в лес». (Дети собирают шарики в тарелку).
Рефлексия.
- Вам понравилась сказка? (да)
- Какую сказку я вам рассказала? (Колобок)
- Кого встретил Колобок? (зайчика, лисичку…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»
Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активи...
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста "Зимняя картинка"
Конспект совместной деятельности по рисованию в группе раннего возраста на тему "Зимняя картинка"...
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста "Снеговик и его друзья".
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста " Снеговик и его друзья"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»
laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...
«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».
Образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...
Циклограмма видов совместной деятельности в группе раннего возраста
Циклограмма видов совместной деятельности в группе раннего возраста...