Совместная деятельность в группе раннего возраста
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Синотова Оксана Александровна

Конспект к занятию по проведению совместной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме: русской народной сказки "Колобок". Социально -коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sovmestnoy_deyatelnosti_kolobok.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми

в первой младшей группе.

Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Цель: формирование элементарных представлений о героях из сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные

  • повторение и закрепление знаний героев русской народной сказки «Колобок»;
  • обогащение словарного запаса детей;
  • формирование у детей умения слушать и понимать устную речь, сопровождая речь педагога действиями.

Развивающие

  • развитие речевого дыхания, слухового и зрительного внимания, воображения;
  • развитие координации движений.

Воспитательные

  • воспитание интереса к рассказыванию сказки от лица педагога;
  • воспитание эмоционального отклика на театрализацию сказки.

Образовательные технологии и культурные практики: игровая, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие

Оборудование: игрушки, герои сказки (Бабушка, Дедушка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса); стол; конструктор; лес и изба (театральный, деревянный макет из дерева); пластмассовое желтое блюдо с деревянными шарами.

Ход занятия:

На стол выставляется домик, герои сказки (игрушки) и педагог начинает рассказывать сказку:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка «Колобок».

Жил-был дед да баба

В маленькой лесной избушке.

(Вос-ль шевелит героями)

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка ты, баба, Колобок

А баба отвечает:

- Дак как же я испеку, муки - то в избе нет!

А дед в ответ:

- А ты по сусеку помети,

По амбарам поскреби,

Авось и наберешь муки…

Так баба и сделала…

По сусекам помела, по амбарам поскребла, так и набрала муки и замесила тесто.

Испекла баба колобок. Колобок получился кругленький, румяненький, желтенький, вкусненький. (воспитатель показывает колобка детям)

Баба кладет колобка на оконце студиться:

- Погоди-ка, Дед, чуток,

Пусть остынет Колобок!

(Воспитатель делает вид, что кладет Колобка на оконце, а сам подставляет к избе)

Колобок лежал, лежал на оконце, да надоело ему лежать. Он прыг с окошка – и в лес, так и покатился по тропинке…

А навстречу Колобку выходит Заяц, Волк, Медведь и Лиса…

(Воспитатель озвучивает и подражает речь зверей, сопровождает характерным действиям героев (игрушками), а дети повторяют песенку Колобка).

Воспитатель озвучивает и показывает:

 Катится Колобок, а навстречу ему Заяц:

Ой, Колобок – я тебя съем!

Колобок в ответ:

Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою…

Я Колобок, Колобок…

Я по амбарам скребен, по сусекам метен…

На окошке студен…

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

И от тебя заяц подавно уйду!…

(Колобок катится дальше вдоль тропинки).

А Навстречу Колобку выходит Волк:

Ой, Колобок – я тебя съем!

Колобок в ответ:

Не ешь меня волк, я тебе песенку спою…

Я Колобок, Колобок…

Я по амбарам скребен, по сусекам метен…

На окошке студен…

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел…

И от тебя волк подавно уйду!,…

(Колобок катится дальше вдоль тропинки)

А Навстречу Колобку выходит Медведь:

Ой, Колобок – я тебя съем!

Колобок в ответ:

Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою…

Я Колобок, Колобок…

Я по амбарам скребен, по сусекам метен…

На окошке студен…

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от волка и зайца ушел,

И от тебя, медведь подавно уйду!,…

(Колобок катится дальше вдоль тропинки)

А Навстречу Колобку выходит Лиса:

Ой, Колобок – я тебя съем!

Колобок в ответ:

Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою…

Я Колобок, Колобок…

Я по амбарам скребен, по сусекам метен…

На окошке студен…

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца и Волка ушел,

А от тебя, Лиса и подавно уйду!,…

А тут Лиса в ответ:

Ой…Колобок, что-то не расслышала я песенки твоей,

Сядь-ка мне на носок и спой еще разок! ...

(воспитатель сажает Колобка на нос Лисе)

Сел Колобок Лисе на нос и начал:

песенку спою…

Я Колобок, Колобок…

Я по амбарам скребен, по сусекам метен…

На окошке студен…

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

Я от Зайца и Волка ушел,

А от тебя, Лиса и подавно ……

И тут Лиса его АМ и проглотила…

(Воспитатель прячет Колобка)

Воспитатель обращается к детям: 

-Вот такая хитрая у нас оказалась Лиса, да, ребята? (Да!)

-Какой был Колобок? (круглый, вкусный, желтый…)

Подвижная игра «Собери колобки». 

Дети, дедушка очень расстроился, что их единственный Колобок убежал в лес и его съела хитрая лиса. Поэтому бабушка напекла дедушке очень много румяных колобков. Смотрите (воспитатель показывает блюдо с колобками).

Ход игры: воспитатель высыпает шарики с блюда на ковер и говорит: «Ой, дети, дедушка случайно уронил тарелочку с колобками, а давайте ему поможем их скорее собрать обратно, чтобы колобки не убежали в лес». (Дети собирают шарики в тарелку).

Рефлексия.

- Вам понравилась сказка? (да)

- Какую сказку я вам рассказала? (Колобок)

- Кого встретил Колобок? (зайчика, лисичку…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активи...

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста "Зимняя картинка"

Конспект совместной деятельности по рисованию в группе раннего возраста на тему "Зимняя картинка"...

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста "Снеговик и его друзья".

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста " Снеговик и его друзья"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...

Циклограмма видов совместной деятельности в группе раннего возраста

 Циклограмма видов совместной деятельности в группе раннего возраста...