Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по художественной литературе
формирование представлений у детей о профессии- швея с помощью художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professiya_shveya.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ
Ханты-мансийский автономный округ- Югра
МБДОУ «Детский сад комбинирующей направленности №7 «Антошка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по лексической теме «Профессия швея» в подготовительной группе.
Составила воспитатель: Лаврова И.В.
Цель: формирование представлений у детей о профессии- швея с помощью художественной литературы.
Коррекционно - образовательные задачи: продолжаем формировать у детей умение воспринимать литературное произведение усваивать его содержание, сопоставлять прочитанное с фактами жизни, анализировать, формировать самостоятельность в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать интерес к чтению художественной литературы способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Развивать творческие способности детей.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь к чтению, навыки аккуратного обращения с книгой.
Материал: мешочек для игры, предметы; ножницы, нитки, метр, ткань, кукольные платья, кукольная швейная машинка, рассказ Н. Носова «Заплатка», костюмы для театрализации.
Предварительная работа: знакомство с профессией- швея, подготовка костюмов к театрализации рассказа Н. Носова «Заплатка»
Ход.
1.Организационный момент.
Педагог предлагает детям войти в группу, на столе лежит мешочек. Педагог заглядывает туда: « Какой интересный мешочек, ребята, я предлагаю с ним поиграть.
2. Введение в тему. Игра «Чудесный мешочек».
Педагог: Ребята, вы все знаете, как играть в эту игру, давайте поиграем.
Дети по очереди достают предметы из мешочка и выставляют на стол. Когда все предметы достали педагог задаёт вопрос.
Педагог: Ребята, назовите все предметы, как вы думаете, кому принадлежат они?
Дети: эти предметы принадлежат швее.
Педагог: почему вы так думаете?
Дети: потому что эти предметы –помощники помогают швее .
Педагог: разве только швея может ими пользоваться?
Дети: нет, ими можетпользоваться любой человек, если ему нужно зашить что порвалось или сшить что-то.
Педагог: да, правильно, ими может пользоваться любой. И сейчас я хочу прочитать вам рассказ про одного мальчика, которому тоже были нужны иголка и нитки. Рассказ Н. Носова «Заплатка». Правильно садитесь на стульчики, поставьте правильно ноги и слушайте.
Чтение рассказа Н Носова Заплатка».
После прочтение педагог задаёт детям примерные вопросы.
- Кто главный герой?
- Что произошло с Бобкой?
- Как поступил мальчик?
- Что ему ответила мама?
- Что произошло потом?
Педагог: ребята, давайте представим, что мы артисты и сыграем сценку про Бобку. Чтобы хорошо выступить, надо немного размяться, давайте потанцуем. Музыкальная физ. Минутка или физ. минутка «Две швеи»
Две подружки, две портнихи (показывают ладошки)
Взяли в руки по катушке (сжимают кулаки)
Даже сшили сарафан (гладят по бокам)
Деду вышили кафтан ( выполняют вертушку)
Бабушке зашит жилет (гладят руки по очереди)
Даже дырочки в нём нет
Дядюшке из юбки новой (приседания)
Перешит жилет лиловый
А девчонкам и мальчишкам
Перешито по штанишкам. (наклоняются и гладят ноги)
После физ. минутки педагог предлагает детям ещё раз прослушать рассказ «Заплатка» на усмотрение педагога как это будет.
Далее дети с педагогом готовятся к сценке. Надевают костюмы, ставят атрибуты, выбирают роли.
Инсценировка рассказа «Заплатка».
Педагог: Какие вы молодцы! Замечательно у вас получилось Я предлагаю немного отдохнуть, а я хочу загадать загадки про предметы –помощники
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка
Из-за туфельки стальной
Выползает стёжка.
Всех на свете обшивает
Что сошьёте надевает
Ныряла, ныряла
Да хвост потеряла.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
Уходят очень милые-
Весёлые и гладкие!
Значит я надёжный друг,
Электрический.. утюг.
3.Итог НОД.
Ребята давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали, что вам понравилось.
Николай Носов
Заплатка
Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
- Я больше не буду! Зашей, мама!
- Сам зашей.
- Так я же ведь не умею!
- Сумел порвать, сумей и зашить.
- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
- Я просил маму зашить, а она не хочет.
- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.
Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...