Литературная викторина "В гостях у сказки"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._viktorina_v_gostyah_u_skazki.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «В гостях у сказки» по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы
Подготовила:
Часовских Екатерина Александровна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
Развивающие:
Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
Воспитывающие:
Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Материалы и оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, «чудо-дерево», предметы, корзина с вещами, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, презентация слайдов;
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И.Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.
Ход викторины:
Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут сказки Корнея Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений Путешествие начать…
Ведущий начинает рассказ:
В посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал много сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
Корней Иванович Чуковский родился 31 марта. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Он очень любил играть с детьми, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Детским писателем Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, папа стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы папа снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так и родилась сказка «Крокодил» и с тех пор Чуковский стал любимым писателем детей.
Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете? («Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»).
В мир чудес и превращений нам поможет попасть вот это дерево (показывает дерево). Вы узнали это дерево? («Чудо-дерево») Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»? Кто автор этой сказки? (Корней Иванович Чуковский).
А на этом чудесном дереве сегодня для вас задания. Задания на башмачках, туфельках и сапожках. А у нас сегодня 2 команды. Команда «Умники» и команда «Знатоки». Слушайте внимательно задания и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, которая наберёт больше фишек, станет победителем.
Итак, начинаем.
1 задание «Разминка»
- Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)
- кто помог справится с тараканом в сказке «Тараканище»? (воробей)
- На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
- Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)
- Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
- Кто проглотил солнце? (крокодил)
- кто поджег море? (лисички)
- что купила муха на базаре? (самовар)
- что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
- что подарили мухе блошки? (сапожки)
- кто спас солнце? (медведь)
- кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
Молодцы, ребята. Справились с заданием и мы снимаем следующий сапожок.
2 задание «Доскажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Нужно узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки:
1. «Ох, нелегкая эта работа …» (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит …» (добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде …» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки …» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5. «Скачет сито по полям …» (а корыто по лугам) «Федорино горе»
6. «Пошла муха на базар … (и купила самовар) «Муха — цокотуха»
7. Солнце по небу гуляло и за тучу забежало ... (глянул заинька в окно, стало заиньке темно) «Краденое солнце»)
8. А посуда вперед и вперед … (по полям, по болотам идет) «Федорино горе»)
9. И принесли к нему зайку, такого больного, хромого … (и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова) «Айболит» 10. Но, увидев усача, звери дали стрекача … (по лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался) «Тараканище» 11. Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой … (выбегает умывальник и качает головой) «Мойдодыр» 12. А лисички взяли спички к морю синему пошли … (море синее зажгли) «Путаница»
Ведущий: С этим заданием вы прекрасно справились. А чудо-дерево приготовило вам следующее задание. Давайте посмотрим.
3 задание «Корзинка с потерянными вещами»
Ведущий: Ребята, в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон)
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса)
4. Блюдце (А за ними блюдца)
5. Сито (Скачет сито по полям)
6. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
8. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку)
9. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
10. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки)
Физкультминутка «Сказки Чуковского».
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).
Дети усаживаются на стульчики.
4 задание «Найдите нужные предметы»
Ведущий: ребята, посмотрите, на столах разложены различные предметы (рассматривают): мыло, зубная паста, щётка, брюки, книжка, свечка, утюг, мочалка, самовар, чашки, денежка, сапожки, крендельки, варенье, фонарик.
И герои сказок: Мойдодыр и муха-Цокотуха.
Вам нужно разложить предметы, которые нужны этим героям сказок. Одна команда выбирает предметы к одной сказке «Мойдодыр», вторая команда к другой сказке «Муха – Цокотуха».
Ребята, а знаете, К.И. Чуковский писал не только сказки, но ещё и загадки. И чудо-дерево предлагает нам их разгадать.
5 задание «Загадки»
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Ведущий: Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы! А сейчас, слушайте внимательно.
6 задание «Узнай сказку по отрывку»
- А за ними блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля И танцуют и смеются дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля. (Федорино горе)
- Долго, долго крокодил Море синее тушил. Пирогами и блинами, И сушеными грибами (Путаница)
- Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, так и села на ежа. (Траканище)
- Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. (Краденное солнце)
- Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку Словно галку проглотил. («Мойдодыр»)
- Только вдруг из - за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает воробей («Тараканище»)
Ведущий: Ребята, вы молодцы. Узнали все сказки К.И. Чуковского. И наша викторина подходит к концу. Я вам предлагаю сложить картинку – иллюстрацию и отгадать из какой она сказки.
7 задание «Сложи картинку»
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку по сказкам К. И. Чуковского. Одна команда складывает одну картинку, вторая – другую.
Ведущий: Я вижу, что вы очень любите и знаете сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!
Награждение команд памятными подарками (книжками-малышками К.И. Чуковского)
P.S. Викторину можно провести, используя наглядный материал, атрибуты, иллюстрации к сказкам и т.д. А можно использовать к некоторым заданиям презентацию.
(презентация прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"
Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...
Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.
Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...
Литературная викторина "Наши любимые сказки»
Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...
Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...
Литературная викторина "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
сценарий викторины...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Литературная викторина«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей со сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...