«Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou_ugolek_g.borodino.docx | 20.63 КБ |
tvorcheskaya_masterskaya_kak_forma_vzaimodeystviya_s_semyami.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Уголек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
«Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников»
Статью подготовили:
Ушкалова Виктория Анатольевна
Громова Татьяна Владимировна
Согласно ФГОС ДО для реализации образовательной программы в дошкольном учреждении должна быть создана образовательная среда, которая обеспечит, открытость дошкольного образования, создаст условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Сегодня воспитатель и родители должны рассматриваться как партнеры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве.
В 2015-2016 учебном году мы набрали группу детей младшего возраста. В процессе выстраивания взаимодействия с семьями воспитанников столкнулись с проблемой: 66% родителей в течение учебного года являлись просто наблюдателями, 21% были исполнителями и лишь 13 % являлись активистами.
Проанализировав свою деятельность, мы пришли к выводу, что необходимо менять формы взаимодействия с родителями, искать такие, которые помогут более эффективно вовлечь родителей в образовательный процесс. При анализе мы обратили внимание на то, что родители с удовольствием принимают участие в мероприятиях, проводимых совместно с их детьми. Именно на таких мероприятиях мы решили построить взаимодействие в новом учебном году, взяв за основу такую форму работы, как творческая мастерская с участием педагогов, детей и их родителей.
Основная цель – установление эмоционального контакта, доверительных, партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями через организацию совместной творческой деятельности.
В процессе мы, планировали решать следующие задачи:
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Познакомить детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для изготовления сувениров, подарков, оформления помещений.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения в процессе совместной творческой деятельности.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
В начале 2016-2017 учебного года на первом групповом родительском собрании мы познакомили родителей с данной формой и пригласили к сотрудничеству, затем все вместе составили план проведения творческих мастерских. Всего их было запланировано 5. 4 первые темы определили исходя из интересов детей и родителей (проведя опрос) («Сказка зимнего участка», «Волшебство своими руками», «Подарок папе», «Мамочка любимая, это для тебя!»), 5 («Такие разные театры») предложили сами (в рамках выполнения плана пополнения РППС), сроки проведения обозначили исходя из календарно-тематического планирования ДОУ.
Все встречи в творческих мастерских были организованы в течение тематических недель и являлись этапом совместной подготовки к итоговым мероприятиям (которые проводились в пятницу). Встреча длилась от 30 до 45 минут. О теме очередной творческой мастерской родители узнавали из пригласительных билетов. Все встречи проходили в атмосфере дружеского общения, под тихую спокойную музыку. В самом начале дети под моим руководством приветствовали родителей и в стихах рассказывали о предстоящей работе, затем присоединялись к родителям, а я знакомила всех с имеющимися материалами (подготовленными мною заранее) и техникой выполнения предстоящей работы, затем шел процесс изготовления и в завершении совместная выставка работ и фото на память. Последняя творческая мастерская была организована немного по-другому: мы, воспитатели задали тематику «Такие разные театры» и предложили родителям принести разнообразный материал, из которого они смогли бы смастерить театр сами. Родители проявили фантазию и в результате смастерили разнообразные театры.
В процессе совместного творчества мы выявили таланты у наших родителей: мама Марка - Ирина Геннадьевна - умеет делать различные прически девочкам; мама Андрея - Марина Геннадьевна - делает различные поделки; бабушка Даши Галина Николаевна - делает замечательные заколки и резинки для волос.
В этом учебном году мы продолжили использовать данную форму работы и предоставили возможность родителям поделиться своим опытом. На сегодняшний день по тому же принципу мы все вместе провели 6 творческих мастерских. Из них 3 провели мы – воспитатели (традиционные - «Подарок папе», «Мамочка любимая, это для тебя!»; для пополнения РППС - «Звуковые часы делаем сами») и 3 провели родители («Строим горку для ребят» (папы), «Украсим дружно елочку» (мама Андрея), «Косы для принцесс» (мама Марка)).
В ходе совместного творчества дети и родители:
- Познакомились с такими техниками декоративно-прикладного искусства: модульное оригами, аппликация, декорирование, лепка, моделирование.
- Совершенствовали моторные навыки.
- Развивали воображение.
- Учились договариваться, сотрудничать, радоваться успехам других.
- Раскрывали творческий потенциал.
Продукты полученные, в результате совместной деятельности детей и взрослых мы использовали для:
-оформления, пополнения РППС группы;
-в качестве подарков.
Главным преимуществом данной формы работы перед всеми остальными мы видим в том, что рядом с ребенком творит его надежный друг и помощник – мама или папа. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера, только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Родители, в свою очередь, видя, как ребенок ждет и радуется их приходу в детский сад для совместной деятельности, стали стремится к этому, несмотря на свою занятость.
Применение данной формы работы помогло нам добиться следующих результатов: в группе на 30% увеличилось число родителей – активистов; на 36% выросло количество родителей – исполнителей, а наблюдателей – не осталось вовсе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. В настоящее время первым звеном общей системы образования выступает дошкольное образование. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", Законе "Об образовании в Российской Федерации", «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования».
Согласно ФГОС ДО для реализации образовательной программы дошкольном учреждении должна быть создана образовательная среда, которая обеспечит, открытость дошкольного образования, создаст условия для участия родителей в образовательной деятельности. Сегодня воспитатель и родители должны рассматриваться как партнеры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве. В 2015-2016 учебном году мы набрали группу детей младшего возраста. В процессе выстраивания взаимодействия с семьями воспитанников столкнулись с проблемой
Проблема: 66% - наблюдатели 21% - исполнители 13 % - активисты
Проанализировав свою деятельность, мы пришли к выводу, что необходимо менять формы взаимодействия с родителями, искать такие, которые помогут более эффективно вовлечь родителей в образовательный процесс. При анализе мы обратили внимание на то, что родители с удовольствием принимают участие в мероприятиях, проводимых совместно с их детьми. Именно на таких мероприятиях мы решили построить взаимодействие в новом учебном году, взяв за основу такую форму работы, как творческая мастерская с участием педагогов, детей и их родителей.
Ц ель: установление эмоционального контакта, доверительных, партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями через организацию совместной творческой деятельности.
В процессе мы, планировали решать следующие задачи : Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Познакомить детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для изготовления сувениров, подарков, оформления помещений. Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения в процессе совместной творческой деятельности. Повысить педагогическую культуру родителей.
В начале 2016-2017 учебного года на первом групповом родительском собрании мы познакомили родителей с данной формой и пригласили к сотрудничеству, затем все вместе составили план проведения творческих мастерских. Всего их было запланировано пять. Четыре первые темы определили исходя из интересов детей и родителей (проведя опрос), пятую предложили сами (в рамках выполнения плана пополнения РППС) сроки проведения обозначили исходя из календарно-тематического планирования ДОУ.
План проведения творческих мастерских 2016-2017 уч. год . № Тема творческой мастерской 1 «Сказка зимнего участка» 2 «Волшебство своими руками» 3 «Подарок папе» 4 «Мамочка любимая, это для тебя!» 5 «Такие разные театры»
Все встречи в творческих мастерских были организованы в течение тематических недель и являлись этапом совместной подготовки к итоговым мероприятиям (которые проводились в пятницу). Встреча длилась от 30 до 45 минут. О теме очередной творческой мастерской родители узнавали из пригласительных билетов. Все встречи проходили в атмосфере дружеского общения, под тихую спокойную музыку. В самом начале дети под моим руководством приветствовали родителей и в стихах рассказывали о предстоящей работе, затем присоединялись к родителям, а я знакомила всех с имеющимися материалами (подготовленными мною заранее) и техникой выполнения предстоящей работы, затем шел процесс изготовления и в завершении совместная выставка работ и фото на память. Последняя творческая мастерская была организована немного по-другому: мы, воспитатели задали тематику «Такие разные театры» и предложили родителям принести разнообразный материал, из которого они смогли бы смастерить театр сами. Родители проявили фантазию и в результате смастерили разнообразные театры.
«Сказка зимнего участка»
« Волшебство своими руками »
«Подарок папе»
« Мамочка любимая, это для тебя!»
« Такие разные театры »
В процессе совместного творчества мы выявили таланты у наших родителей: мама Марка - Ирина Геннадьевна - умеет делать различные прически девочкам; мама Андрея - Марина Геннадьевна - делает различные поделки; бабушка Даши Галина Николаевна - делает замечательные заколки и резинки для волос .
Вот уже четыре года мы продолжаем использовать данную форму работы и предоставляем возможность родителям поделиться своим опытом. На сегодняшний день по тому же принципу мы все вместе проводим 6 творческих мастерских. Из них 3 проводим мы – воспитатели (традиционные - «Подарок папе», «Мамочка любимая, это для тебя!»; для пополнения РППС - «Звуковые часы делаем сами» и т.д ) и 3 проводят родители («Строим горку для ребят» (папы), «Украсим дружно елочку или новогодние игрушки своими руками» (мама Андрея, мама Артема), «Косы и наряды для принцесс» (мама Марка, мама Софии).
« Звуковые часы делаем сами»
« Украсим дружно елочку ( мама Андрея)»
« Косы и наряды для принцесс» ( мама Марка)
В ходе совместного творчества дети и родители: знакомились с техниками декоративно-прикладного искусства: модульное оригами, аппликация, декорирование , лепка, моделирование; с овершенствовали моторные навыки; р азвивали воображение; у чились договариваться, сотрудничать, радоваться успехам других; р аскрывали творческий потенциал. Продукты совместной деятельности мы использовали для : -оформления РППС группы; -в качестве подарков.
Главным преимуществом данной формы работы перед всеми остальными мы видим в том, что рядом с ребенком творит его надежный друг и помощник – мама или папа. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера, только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Родители, в свою очередь, видя, как ребенок ждет и радуется их приходу в детский сад для совместной деятельности, стали стремится к этому, несмотря на свою занятость . Применение данной формы работы помогло нам добиться следующих результатовв группе : на 30% увеличилось число родителей активистов, на 36% выросло количество родителей исполнителей, наблюдателей 0 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...
«Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания».
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно ...
Опыт работы на тему:"Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации основной общеобразовательной программы"
Опыт работы был представлен на городской конференции работников дошкольного образования....
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
сделать родителей активными участниками педагогического процесса...
- Мне нравится (1)