Рассказывание русской народной сказки в младшей группе «ТЕРЕМОК»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая их показом картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 628.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание русской народной сказки в младшей группе
«ТЕРЕМОК»
Цель: Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая их показом картинок.
Задачи: Учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки; воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Предварительная работа:
Рассказывать детям уже знакомые сказки, рассматривать иллюстрации к ним.
Приготовить магнитную доску с картинками или фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель: На фланелеграфе — теремок. Дети, посмотрите, какой красивый домик. Это теремок. Что это? — Теремок. Кто же в теремке живет? А это вы сейчас узнаете. Я вам расскажу сказку «Теремок».
Воспитатель рассказывает сказку и по ходу действия выкладывает картинки. Понравилась сказка? — Да! Убирает всех героев. Все звери в лес убежали! Теремок опустел. А давайте мы их вернем в теремок.
Кто первым прибежит в теремок? — Мышка-норушка. Даша, иди, посели мышку в теремок. Воспитатель помогает. Коля, кто живет в теремке? — Мышка-норушка.
Кто за ней прискакал к теремку? — Лягушка-квакушка. Катя, посели в теремок и лягушку-квакушку.
Кто теперь живет в теремке? — Дети по одному отвечают на вопрос.
Кто за ними прибежал к теремку? – Зайчик - побегайчик. Далее также дети действуют и говорят о других зверях. Воспитатель помогает и поощряет каждого ребенка.
Кто сломал теремок? — Мишка косолапый (интонация огорчения).
А кто его снова построил? — Все вместе построили. Дети эту фразу говорят вместе с воспитателем или повторяют за ним индивидуально (с радостной интонацией).
Воспитатель. Вот теперь опять все звери вместе в теремке живут. Как они туда пришли, я расскажу вам еще раз.
А теперь мы поиграем. Давайте покажем, как звери в лесу ходят. Все будете зайчиками. Как зайчики прыгают? Дети скачут. А как мишка косолапый ходит? — Дети идут вперевалочку. Как лисичка бежит? Как лягушка скачет? Как она квакает? Дети показывают. А про мышку мы не забыли? Она маленькая, тоненько пищит и бегает вот так. - Показывает мелкий шаг. Молодцы!
Лучше эту часть занятия проводить с музыкальным сопровождением.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составила Келоева Бэлла У.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....

НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием технологии сказкатерапия Тема: «Рассказывание русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием технологии сказкатерапияТема: «Рассказывание русской народной сказки Колобок» конспект направлен на:-Приучать детей слушать ру...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...