План работы по самообразованию на 2020-2021 год Воспитателя Боевой Анны Андреевны тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
проект по художественной литературе (средняя группа)
План работы по самообразованию на 2020-2021 год
Воспитателя Боевой Анны Андреевны
тема: «Художественная литература как средство
всестороннего развития дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2020-2021 год
Воспитателя Боевой Анны Андреевны
тема: «Художественная литература как средство
всестороннего развития дошкольника»
Актуальность темы
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Цель работы по теме самообразования: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей;
- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса;
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. 2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. | Анализ изученной литературы |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. | Ежедневный вечер чтения. |
Ноябрь | Чтение сказок А.С. Пушкина. | Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина. | |
Февраль | Чтение любимых стихотворений Агни Барто. | Конкурс «Вспомни, больше всех, название стихов Агнии Барто» | |
Март | Совместная подготовка к утреннику посвященному весеннему празднику 8 марта. | Разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к утреннику. | |
Апрель | Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | Кукольный театр с участием детей по мотивам русской народной сказки «Колобок» | |
Май | Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. | Вечер памяти. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Насколько важно читать ребёнку» | Информация в уголке для любознательных родителей. |
Октябрь | Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. | Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». | |
Январь | Выставка книг: «Книги, которые можно читать всей семьёй». | Мини-библиотека для родителей. | |
Апрель | Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. | Фотовыставка «Наши юные таланты» | |
Самореализация | Сентябрь | Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. | Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. |
Ноябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | Буклеты для педагогов. | |
Февраль | Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». | Буклеты для педагогов. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития докольника"...
Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» план работы по самообразованию.
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телеви...
План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника" Актуальность темыВсем известно, что художественная литература служит ...
Отчет о выполнении плана работы по самообразованию по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. А умение воспринимать художественно...
Презентация о проделанной работе по самообразованию на тему "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Презентация о проделанной работе по самообразованию на тему "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"...
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников»
Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни, необходимо прививать в детях любовь художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя. Не читая, человек не развивается, ...